Псковичи могут увидеть одну из ярчайших комет

Опубликовано: 19 февраля 2003 г. в 14:09 10 0Нет комментариев0

К Земле приближается комета NEAT и с 18 февраля ее можно будет увидеть невооруженным глазом. Сообщения об этом опубликовали многие СМИ. Как рассказала корреспонденту ПАИ старший научный сотрудник Псковского планетария Юлия Кочерова, кометы бывают разные: известные и только что открытые, видные невооруженным глазом или только при помощи телескопа. В Национальном Управлении Аэронавтики и Космонавтики США (NASA) установлены 2 компьютера NEAT и LINER, следящие за астероидами, которые подходят близко к Земле. Кроме этого, они фотографируют участки неба. Если на них заметны туманные пятна, за ними наблюдают. Как правило, так открывают новые кометы. Им присваивают название компьютера, который зафиксировал комету и порядковый номер. Комета, о которой так много говорят в последние дни, была открыта в ноябре 2002 года. Ей присвоено имя NEAT С/2002 V1. 18 февраля комета прошла перигелий своей орбиты (т.е. подошла ближе всего к Солнцу). В этот момент у кометы можно наблюдать самый дл!

инный хвост. Сейчас комета удаляется от Солнца, соответственно уменьшается и ее хвост. По данным НАСА, комете присвоена 4 звездная величина, а это значит, что комета теоретически должна быть видна невооруженным глазом. Ее можно увидеть в Северном полушарии, поэтому после захода солнца псковичи могут понаблюдать за удаляющейся кометой между созвездиями Пегаса и Рыб. Следующее подобное явление произойдет только в ноябре – тогда можно будет увидеть комету Энеке.

Псковское агентство информации