В Пскове обсудили проблемы обучения детей с ограниченными возможностями

Опубликовано: 23 октября 2003 г. в 18:55 3 0Нет комментариев0

В четверг, 23 октября, в управлении образования города Пскова прошел круглый стол на тему "Состояние и перспективы развития системы специального образования в городе Пскове для детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках модернизации российского образования". Как сообщает корреспондент ПАИ, в работе круглого стола приняли участие начальник управления образования города Надежда Михненка, главный специалист отдела дошкольного образования Людмила Соколова, заместитель начальника управления образования Ирина Аксенова, заведующая отделом общего и специального образования Тамара Майорова, руководители образовательных учреждений.

Надежда Михненка отметила, что время проведения круглого стола выбрано не случайно - накануне прошла коллегия Главного управления образования, где поднимались вопросы службы сопровождения детей и подростков в образовательных учреждениях.

Ирина Аксенова проанализировала процессы интеграции детей с ограниченными возможностями. По ее словам, существуют 2 подхода к обучению этой категории детей, более применяемым является их дифференциация, для этих целей в Пскове существуют 8 видов специальных учреждений. Более действенный и трудоемкий процесс - педагогическая и социальная интеграция ребенка - во многих школах практикуются смешанные классы, существующие на базе общей школы. В Пскове организовано 6 школ комбинированного типа, где наряду с обычными школьниками обучаются дети с различными отклонениями.

"Плюсы очевидны для обеих категорий детей - одновременно идет интеграция и необходимая коррекция. Здоровые ребята привыкают, учатся с пониманием относиться к этим детям", - сказала И.Аксенова. Но в этом случае возникает ряд трудностей по причине сложности совмещения двух программ и в большей степени - из-за непонимания со стороны родителей здоровых детей.

Руководители коррекционных образовательных учреждений рассказали о своем опыте работы и представили результаты этой работы - поделки, рисунки, сделанные детьми с нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата.

На сегодняшний день наметилась тенденция к снижению количества детей с ограниченными возможностями - если в 2002 году их было более 3 тысяч, то в 2003 году - 2713. В Пскове работает 17 коррекционных образовательных учреждений, 156 детей-инвалидов обучаются в общеобразовательных школах.

Псковское Агентство Информации

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.