Интервью В.А. Иванюка газете "Новый день"

Опубликовано: 22 декабря 2003 г. в 13:16 20 0Нет комментариев0

Владимир Анатольевич Иванюк – заместитель мэра города Великие Луки. Умеет ладить со всеми, и даже с журналистами. Лично у меня была возможность убедиться в его житейской мудрости. Года два назад разгорелся у нас спор: надо ли помогать многодетным семьям? Я тогда писала статью о семье, где все плохо и никого это не волнует: денег нет, жилье ужасное, холодильник отсутствует, да и положить в него нечего. Дело было летом.

Владимир Анатольевич высказал свое мнение: «Думаете, мама будет вместе с детьми работать в огороде? Нет! Они дружно ждут, когда общество даст все, что им нужно. Почему не едут жить в деревню, где их «корни», где они прописаны, и где легче прокормить семью? Или у мамы очень редкая профессия, с которой только в городе можно заработать на хлеб?»

– Мама работает уборщицей, – отвечала я. – Но разве это имеет значение, ведь у нее трое детей и одной трудно их содержать?

– Когда я руководил коллективом СУ-6, там тоже работала уборщицей мать-одиночка, она растила четверых сыновей. К моему великому удивлению, за много лет она ни разу не пожаловалась на жизнь, не попросила материальной помощи, хотя и было ей очень трудно. Таким скромным людям хочется помочь, они вызывают искреннее уважение. Только они-то за помощью не обращаются, сами обеспечивают себя и детей.

…В этом споре я потерпела поражение. Так случилось, что одна солидная организация прониклась бедственным положением этой семьи и решила купить дачу: пусть дети вместе с мамой выращивают на грядках все необходимое. И даже саженцы купить обещали: картофель, капуста, клубника, яблоки… Все лучшее – детям. Стыдно вспоминать, но ответ был такой: вы что, с ума сошли? Дайте квартиру. Или деньги. Или купите холодильник, телевизор, мебель, посуду и т. д. Кто ж на даче трудиться будет, ведь мы давно живем в городе и крестьянский труд – не для нас?

Эта мама еще долго названивала мне домой и требовала то новой мебели (квартиру ей город все же выделил), то адрес исчезнувших вдруг благодетелей, которые почему-то не поняли устремлений городской жительницы. Прошло время.

– А что я вам говорил? – спросил Владимир Анатольевич без торжества в голосе. Хотя мог бы порадоваться своей правоте. Кстати, я теперь не такая самонадеянная и прислушиваюсь к чужому мнению. Потому мне очень интересно знать:

– Владимир Анатольевич, скажите, а кого вам действительно жаль? Подаете ли милостыню нищим?

– Мне жаль тех людей, которые имеют талант, дарования, прекрасное образование, но в силу природной скромности не могут себя преподнести на рынке труда. Эти люди не становятся попрошайками, и ничего не требуют от общества. Считаю, именно им надо помогать, они должны стать востребованными. Что касается тех людей, которые живут на городской свалке и подворовывают на чужих дачах, я готов дать им грабли, лопаты, земли хватает:работайте! Проблема в том, что они не хотят работать. Я всегда отдаю часть урожая, выращенного на даче, пожилой женщине, у которой умер муж, она осталась с больной дочерью. Да, мне ее искренне жаль, помогаю от души.

– Что Вас раздражает в людях?

– Подход к жизни: «вот если бы мне много платили, я бы такое сделал!» А почему бы не наоборот: сделай сначала что-то, а потом претендуй на особое к себе отношение и на большие деньги! Как правило, такие люди не способны трудиться изо всех сил постоянно, недели две, три – и хватит. Сейчас не все понимают, кто такие были многостаночники? Но и в советские времена приходилось слышать: лучше быть здоровым бездельником, чем больным стахановцем. Во все времена были и есть люди, которые хотят без особого труда иметь все блага и много денег. Я не против: хоть миллион, хоть миллиард, но их нужно заработать.

– Что цените в людях?

– Порядочность, умение профессионально решать вопросы, чувство товарищества.

– У Вас есть ощущение, что с годами жизнь становится интереснее?

– С моей точки зрения, каждый период жизни интересен.

– Чего вам не хватает в жизни?

– Времени. Вот если бы в сутках было 25 часов, в неделе 8 дней, а в месяце 32 дня. Так говорил мой отец, но смысл этих слов я понял с годами.

– Где самое любимое место в мире, куда Вам хочется приезжать всегда?

– На даче. Люблю тюльпаны, это цветы моего детства, их у меня много – разных сортов. И фруктовых деревьев много. Когда люди спрашивают, как добился таких потрясающих результатов, честно отвечаю: вкалывать надо!

– Владимир Анатольевич, как Вы заработали свои первые деньги?

– Это случилось, когда мне было 12 лет. Я родился в Волгоградской области, жил на хуторе, где около 500 домов. Мама – медицинский работник, отец – водитель, он часто ездил в командировки. Всё взрослое население обязывали отработать определенное количество часов на зерновом току и прополке подсолнечника. Мама работала в ночную смену и ухаживала за моим младшим братом, который часто болел. И я за родителей работал с 6 вечера до 12 ночи, домой возвращался к часу ночи. Тогда и заработал первые деньги.

– Как Вы ими распорядились?

– У меня был велосипед, покупал запчасти к нему. Собирал пластинки. Тогда появились шариковые ручки, общие тетради, хотелось купить и их. Еще я очень любил мороженое – сливочное, в хрустящих вафельных стаканчиках. Оно было редкостью. Ездил в районный центр, где жила бабушка и покупал это вкуснейшее на свете лакомство. Сейчас такого нет.

– Было ли в советские времена что-то такое, чего Вам сейчас не хватает?

– Не хватает стабильности в нашем законодательстве, в идеологии. Все меняется с каждым годом. Правительство шарахается из крайности в крайность, и мы вынуждены то одни законы выполнять, то другие.

– Вам хватает денег, которые зарабатываете?

– Я считаю, что мужчина – добытчик и должен принести в дом все, чего желает женщина. Если наша заработная плата не позволяет мечтать о чем-то несбыточном, то мы с женой стараемся об этом не думать. Я четко знаю, что нужно нам сегодня, иду и покупаю. Моя жена не ходит с сумками по магазинам. Я стараюсь, чтобы она имела все, чтобы хорошо выглядеть. Вообще считаю, что когда люди начинают жить для детей-внуков и все им отдают, то те становятся потребителями. Случись что, такие родители не могут помочь своим детям: они уже все отдали. Мои дед с бабушкой жили для себя и благодаря этому они могли помочь любому из детей и внуков. Родители платили только за квартиру, когда я учился в институте, 40 рублей получал стипендии, 60 рублей в детском садике, где подрабатывал сторожем и 35 рублей на одной из строительных кафедр получал. Я привык сам зарабатывать, и сам привык рассчитывать свой бюджет. Живу тем, что есть и никому не завидую.

– Какой своей работой больше всего гордитесь?

– Не могу себе позволить сказать, что этот дом, где сейчас находится ваша редакция, я построил. Конечно, нет! Я принимал участие в строительстве этого дома, в качестве главного инженера. Таких домов много. Сейчас, когда удается решить жизненно-важные вопросы горожан, я, конечно, испытываю радость.

– Владимир Анатольевич, как думаете, когда в нашем городе будет решен квартирный вопрос?

– У нас 15 тысяч людей живут в ветхих домах с печным отоплением, их строили пленные немцы. По федеральной программе «Ветхое жилье» на область выделяются средства, которых хватит на 60-квартирный дом. На область – один дом! Программа рассчитана до 2010 года. Как вы думаете, можно такими темпами решить жилищную проблему?

– Кем Вы хотели стать в детстве?

– Мой дед в 60 лет взялся перестраивать дом. Мне хотелось сделать что-то полезное. Дед показал, как расщепить лозу пополам, и много чему научил. После школы поступил в Твери в политехнический институт на факультет «промышленное и гражданское строительство». Все, чего я в жизни достиг – собственными трудами. В Великих Луках, куда я приехал после окончания института, не было ни родственников, ни «волосатой руки».

– Если бы вдруг на город неожиданно «свалились» деньги, как бы Вы ими распорядились?

– Я в такую утопию не верю. Но если бы это случилось, деньги нужно вложить в такое производство, где они бы дали окупаемость.

– Что бы Вы изменили, если бы могли начать жизнь сначала?

– Мне не нравится эта формулировка. Никому не дано начать жить сначала. Я ни о чем не жалею, ничего не хочу изменять, ошибки молодости уже сделаны, от новых не застрахован никто.

– Спасибо за беседу, Владимир Анатольевич. У нас последний вопрос: как будете встречать Новый год?

– Дома, ведь это семейный праздник. Поздравляю читателей «Нового дня» с наступающим Новым годом! Желаю радости, здоровья и удачи во всем!

Вера СКЛЯР<br>Газета "Новый День"

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.