Такси автобусу не товарищ

Опубликовано: 30 декабря 2003 г. в 12:00 7 0Нет комментариев0

Сколько ни ожидали, но к концу года подарка от ПАТП в виде дополнительных автобусов на городских маршрутах мы не заметили. Зато заглянул в редакцию начальник отдела эксплуатации В. В. Данилкин и предложил перепечатать публикацию, помещенную в еженедельнике "Транспорт России" за последнюю неделю ноября под заголовком "Доехали до "конечной".

В этой публикации рассказывается о том, как в Воронеже маршрутные такси под корень подрубили муниципальное транспортное предприятие. Два года назад в нем насчитывалось 500 трамваев и троллейбусов, а теперь осталось только 50. В аренду сдан не только электротранспорт, но и автобусы. Так, 95 процентов общественного транспорта перешли в частные руки, к нему добавились маршрутки, которых не счесть. Однако весь этот табун льготников игнорирует, для них осталось лишь пять процентов от былых колес.

Конечно, Воронеж не чета Великим Лукам, но, по словам Владимира Васильевича, у нас может настать в скором времени точно такая же ситуация. Потому как засилье частных перевозчиков ставит ПАТП в тяжелейшее финансовое положение. Совсем недавно на городские маршруты выходило до 80 автобусов, теперь лишь не более половины, и собирают они в день около 20 тысяч рублей. На эти деньги можно приобрести только три колеса для "Икаруса", другие расходы покрывай, чем хочешь.

В то же время маршруток в транспортной инспекции зарегистрировано более 300 единиц, точнее 290 человек имеют лицензии на перевозку пассажиров. Сколько машин одновременно выходят на линию - такого учета нет. По суждениям В. В. Данилкина, их бывает не менее 200, в среднем их выручка составляет 200 тысяч рублей. Вот какие деньги уплывают от ПАТП прямо из-под носа.

Если сейчас не предпринять должных мер, то предприятию грозит банкротство. А меры эти усматриваются в том, чтобы городская администрация при заключении договоров с частниками на следующий год нашла возможность уменьшить число таких перевозчиков. Основания к тому очевидные: маршрутки должны быть лишь дополнением к автобусному обслуживанию, из этого и делать расчеты по их количеству.

С таким раскладом надо согласиться и конкурсная комиссия в своей работе это учитывает. Однако дело несколько сложнее, чем видится на первый взгляд. По этому поводу в беседе высказал свою точку зрения заместитель мэра, председатель конкурсной комиссии В. А. Иванюк.

Владимир Анатольевич начал разговор со звонка Марии Александровны - так представилась работница льнозавода. Высказала обиду, как она с ребенком стояла на остановке, ждала "четверку", но автобус так и не пришел. Оба они замерзли, ребенок начал заболевать, а транспорта по расписанию не было.

- Об отношении предприятия к своему делу говорит и такой факт. На календаре декабрь, а согласованного расписания движения автобусов на 2003 год нет. Какая-то насмешка получается. О какой ответственности с их стороны тут можно говорить.

Нужда в автобусах в городе большая. Горожане обращаются к нам с просьбами и предложениями о том, по каким улицам надо наладить движение. В свою очередь мы писали ходатайства к руководству предприятия об удовлетворении таких обращений, но получали один ответ: данный маршрут экономически не выгоден (см. в конце статьи).

Между прочим, речь шла не о какой-то мелочи, которой можно бы и пренебречь. Великолучане просили восстановить маршруты №№7, 8, 19. Наладить перевозку пассажиров до кладбища Боровицы по пятницам и выходным дням. Предлагали добавить автобусов на маршрутах №№1, 2, 3, 4, 6, 16, 111. Однако в ответ ноль внимания. И тогда эти направления брали на себя маршрутки и за этот год они перевезут более 5 млн. пассажиров. По существу, ПАТП добровольно их уступило частникам, выбирая для себя только прибыльные маршруты.

На эту тему были неоднократные встречи и разговоры с руководством предприятия. Дескать, да, о рентабельности надо думать, но где-то можно пустить коммерческий автобус, куда-то может ходить малой вместимости. А отказаться совсем проще всего. Наконец, надо же заботиться об удобствах пассажиров. Ведь в автобус легче входить, особенно в зимней одежде, да еще с сумками. Каково людям вбиваться в РАФики, согнувшись, в тесноту, с поклажами и детьми. Как не понять такой простой вещи. Нет, маршрутка автобусу не товарищ, она его полноценно не заменит.

- Мы не можем предприятию навязать свою волю, - продолжает Владимир Анатольевич, - оно подчиняется министерству автотранспорта. Мы можем его только просить и умолять, чаще получая отказы. Такой пример. От площади Ленина автобус уходит в сторону Фотьево в девять с минутами. Но несколько раньше из Новосокольников идет встречный и забирает с дач наших людей и везет в город. А наш автобус возвращается пустым, хотя смог бы заработать, пойди по другому графику. Раньше наш автобус ходил до деревни Золотково Новосокольнического района, а туда и сегодня горожанам надо ездить. Надо, но не получается, их не везут. Видите ли, невыгодно. Поэтому, согласовывая расписания, мы внесем в него все предложения горожан, нельзя от них отмахиваться.

В Пскове учитываются все пожелания пассажиров. Если маршрут получается убыточным, то компенсация идет от "Псковавтотранса", исходя от вложенных затрат. И если Петр Иванович Егоров не несет этих затрат, то о каком возмещении речь. Да, Администрация области оплачивает "Псковавтотрансу" перевозки по пяти льготным категориям стопроцентно. Но деньги просто так не даются: надо доказать, что ты этих пассажиров перевез. Работники нашего ПАТП сами подсчитали, что только третья часть пенсионеров пользуется автобусом. И на каждого перевезенного в день льготника предприятие получает оплату на сто процентов. За одну поездку туда и обратно.

Надо заметить, что работники МВД, прокуратуры, суда, таможни, налоговой инспекции пользуются автобусом бесплатно. Но их министерства перечисляют деньги Минавтотрансу России, и задача Петра Ивановича добиться тех средств для предприятия. Никто за него эту работу выполнять не будет. Не сумел, не захотел, тогда чего уж сетовать, что дотации идут не в полном объеме.

В заключение могу сказать следующее. От имени жителей города, ветеранов и других льготников убедительно прошу руководство ПАТП повернуться лицом к пассажиру. Надо принимать меры не к тому, чтобы перевозить людей только на работу и с работы, а задействовать как можно больше автобусов на всех желаемых направлениях. Только таким путем можно вытеснить частников, составить им непробиваемую конкуренцию. Кстати, от предприятия ПАТП тоже работают более 30 маршруток и на самых выгодных линиях. А договора на перевозки с городской администрацией не имеют. Несолидно как-то получается, господа хорошие. Надо не сшибать деньги, а упорно, стабильно их зарабатывать, засучив рукава.

Что можно сказать про воронежскую ситуацию? ПАТП вполне может ее заполучить, если не изменит свой стиль работы. Не поможет и увеличение платы за проезд.

Г. Константинов<br>Газета "Великолукская правда"

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.