На заседании Совета по развитию Псковской области обсудили вопрос реформирования железнодорожного транспорта

Опубликовано: 12 августа 2004 г. в 11:54 2 0Нет комментариев0

11 августа заседание Совета администрации по развитию Псковской области по вопросу реформирования железнодорожного транспорта на территории псковского региона. В заседании приняли участие заместители главы областной администрации Ренат Байгузин и Сергей Дробжев, заместитель начальника Октябрьской железной дороги по реформированию Анатолий Данченко, главный инженер Санкт-Петербург - Витебского отделения Октябрьской железной дороги Владимир Гришенок, начальник псковской дирекции по обслуживанию пассажиров Октябрьской железной дороги Игорь Дебуш, представители законодательной власти области, промышленники и предприниматели.Основное внимание на заседании Совета было уделено необходимости реформирования работы железнодорожного транспорта. Было отмечено, что на данный момент в области сложилась стабильная обстановка в его работе. Грузовые перевозки осуществляются с ежегодным приростом объемов на 3-5 %, объемы пассажирских перевозок дальнего следования находятся в последние три года на одинаковом уровне, также достигнут оптимальный уровень количества пригородных поездов. Однако перед железнодорожниками Псковской области на сегодняшний день стоит и немало проблем. Как отметил в своем докладе вице-губернатор Ренат Байгузин, из 26 имеющихся в регионе муниципальных образований, в 21 пролегает Октябрьская железная дорога, которая на сегодняшний день уступает по своему содержанию дорогам, других субъектов федерации. Основной проблемой является полное отсутствие электрификации, все перевозки осуществляются на локомотивной тяге.Кроме того, по мнению членов Совета, следует также рассмотреть вопрос модернизации железнодорожного парка поездов и возможность более тесного сотрудничества руководства Октябрьской железной дороги с властями области, промышленниками и предпринимателями.Ренат Байгузин также подчеркнул, что участок ОЖД, пролегающий по территории Псковщины требует значительных вложений, так как необходимо обновлять не только машинный парк, но и оснащать современной техникой узловые железнодорожные станции и пункты продажи билетов. Для реализации намеченных планов требуется найти инвесторов. В связи с этим, на совещании было отмечено, что инвесторов следует привлекать со стороны частных предпринимателей, частных компаний и, конечно, властей.Также необходимо провести реорганизацию железной дороги и создать конкуренцию. Заместитель начальника Октябрьской железной дороги по реформированию Анатолий Данченко одним из наиболее быстрых способов модернизации железной дороги видит создание дочерних предприятий ОДЖ и выделение под их абсолютный контроль и обслуживание участков дороги. В настоящее время в Псковской области планируется создать четыре дочерних предприятия, одним из которых в рамках реорганизации псковского «Транссервиса» станет предприятие «Псковпригород». В ходе обсуждения вопроса о выделении дочерних предприятий начальник Псковской дирекции по обслуживанию пассажиров Октябрьской железной дороги Игорь Дебуш отметил, что на начало действия предприятия «Псковпригород» ему планируется выделить 95 вагонов для перевозки пассажиров, а также отдать железнодорожные парки города Дно и частично городов Великие Луки и Пскова. По мнению Игоря Дебуша, именно передача некоторых участков дороги в ведение отдельных компаний позволит улучшить экономическое положение области и повысить качество обслуживания. Обсуждалась также на совещании и проблема нерентабельности пригородных поездов. В связи с тем, что на территории Псковской области большой количество людей, относящихся к категории граждан, пользующихся льготами, пригородные перевозки не приносят экономической выгоды. Более того, по итогам 2003 года убытки от пригородных перевозок на территории Псковщины составили 237,7 млн.рублей. В ходе заседания Совета был также рассмотрен не менее важный вопрос подготовки кадров для работы в железнодорожной отрасли и последующее закрепление их на территории Псковской области. По итогам совещания было также решено: заключить с ОАО «Российские железные дороги» соглашение об электрификации железнодорожного транспорта, поручить Октябрьской железной дороге совместно с Ленинградской и Псковской областями разработать проект строительства участка дороги Гдов-Псков, который позволит упорядочить перемещение грузов в районе строящегося крупного порта Усть-Луга, а также сформировать на территории области крупный логистический узел, связывающий грузовые потоки порта Усть-Луга с центральными и южными районами России. Электрификация железнодорожного транспорта на территории области, по мнению членов Совета, позволит значительно сократить затраты на перевозки и тем самым снизить их убыточность, а также улучшить экологическую обстановку в области. А строительство железной дороги Гдов-Псков позволит увеличить грузопотоки через нашу область и оживит грузоперевозки на севере области.Источник: пресс-служба администрации Псковской области

Псковская лента новостей

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.