Инструкции по агитации одного из кандидатов в губернаторы Псковской области

Опубликовано: 23 ноября 2004 г. в 12:46 4 0Нет комментариев0

В редакцию ИА «Псковская лента новостей» поступили материалы из предвыборного штаба одного из кандидатов на должность главы администрации Псковской области. Приводим их текст полностью.Инструкция №1. План интервью с главой района.«К хорошему привыкаешь быстро. Так и должно быть. В прошлом лихие годы, годы бедности, отчаяния и безвременья. Когда власть в упор не видела людей, набивая свои карманы. Задержки зарплат и пенсий, падение рубля, и долги, долги, долги. Казалось бы, зачем вспоминать? Но вспомнить надо. Уж больно неймется дорваться до власти в нашей области кое-кому из тех, кто привык набивать карманы за наш счёт. Нам говорят, что власть у нас неправильная, что не так и не о тех заботится. И что при них, при господах этих, станет жизнь лучше и краше. Давайте разберёмся и поставим оценку нынешней власти, посмотрим, что сделано за эти годы, что сделано, а что не удалось, что предстоит ещё сделать. Напомнить положение дел в 1996 году, несколько проблем на примере района, факты, цифры. Можно подкрепить высказываниями людей. Обозначить мотивы, по которым в 1996-м году был избран Е.Михайлов. Общая тональность: мы ему поверили, потому что он наш земляк, он не мог быть равнодушным, он душой болел за область и за нас с вами. Показать, как ситуация начала улучшаться: постепенно, шаг за шагом. Когда был закрыт долг по зарплатам и пенсиям, примеры возрождения предприятий, появление объектов малого бизнеса (рабочие места). Другие примеры изменений к лучшему. На высказываниях людей дать тезис о том, что жизнь в районе начала возрождаться, что люди снова поверили в будущее. Поверили потому, что никто не обещал чудес, что им честно сказали: да, работа впереди большая и трудная, улучшения будут постепенными, шаг за шагом. Появилась реальная программа развития. На примере визитов губернатора в район показать: мы строго спрашивали с власти, давали наказы, и руководитель области никогда не уходил от ответов, честно и прямо говорил и о проблемах, и о планах. На примере района подтвердить тезис о том, что «впереди большая работа». Дать примеры сделанного в последний год, а также обозначить проблемы, которые находятся в стадии решения. Подтвердить тезис о том, что решение этих проблем (назвать сроки) — результат той работы, что проводится все эти годы. Высказываниями людей подтвердить: мы верим руководителю, потому что он нас никогда не подводил. Не надо нас держать за дураков: зачем идут во власть миллионеры-банкиры? Чтобы 24 часа в сутки болела голова за наши с вами проблемы и при этом за скромную зарплату? Или поделиться с нами хотят тем, что осело в карманах в смутное время? Что-то не верится, что-то не чисто тут. Не верим! Нам осталось только подтвердить наш выбор. Мы уже знаем, что выберем стабильность, спокойствие, продолжение работы. Достойную жизнь выберем для нас и наших детей и внуков». Инструкция №2. Чего нужно избегать в интервью.«Употребления фамилий кандидатов (фамилия Михайлова может появляться исключительно в связи с исполнением из обязанностей главы Администрации области, эпизодически, без позитивных характеристик ему лично). При этом может сколь угодно положительно и подробно характеризоваться работа областных властей. Кузнецова лучше не упоминать вообще.Не описывать возможные последствия избрания кандидатов. Допускаются пространные рассуждения о негативных последствиях в случае перемены власти, без упоминания фамилий.Интервью не должно содержать иных признаков предвыборной агитации: призывы голосовать за кандидата, указание на то, как будет голосовать интервьюируемый, распространение позитивной/негативной информации о кандидатах и т.д». Инструкция №3. Разъяснения о подготовке материалов по тезисам.Материалы надо подготовить двух видов: публицистика в жанре «разговор за жизнь» и агитационный материал. Агитация должна быть острее по форме, так как закон разрешает призывы к голосованию за нашего кандидата и против соперника. Журналистский материал готовить в строгом соответствии с указаниями юриста.Материал готовится в форме авторской статьи с элементами интервью. Обязательна «прямая речь: а) главы района; б)уважаемых в районе людей, возможно - доверенных лиц кандидата (2-3 человека). Можно взять настоящее интервью, можно написать слова от имени людей.Строить статью согласно плану тезисов. Максимально использовать готовый текст, дополняя конкретными примерами из жизни района.Примеры должен озвучить глава района. Форма подачи следующая: - «Помните, - говорит Иван Иванович, - как на почте на такой-то улице очереди стояли за пенсией?» и т.д.Напомнить, что прежняя власть обанкротилась, проворовалась. Глава района или уважаемые в районе люди (доверенные лица кандидата) должны сказать: «Тогда, в 96-м, мы поверили Е.Михайлову. Время показало, что мы не ошиблись. Наш земляк доверие оправдал».Рассказать, когда и какие перемены к лучшему стали заметны в районе. Обязательны конкретные примеры! Лучше, если они будут перечислены от имени главы или уважаемых людей. «Пусть постепенно, не сразу, но стала жизнь налаживаться», - пишет журналист, и далее идут примеры.О том, что делается сегодня и будет сделано завтра, должен сказать глава района. Обязательное условие: конкретные дела, которые на самом деле претворяются в жизнь. Назвать в прямой речи руководителя 2-3 проблемы, указать, что мы не скрываем их, но решаем.Непременно подчеркнуть в прямой речи: эти проблемы (назвать!!!) не решить без работы с руководством области. Без помощи администрации и лично губернатора проблем было бы на порядок больше - такова наша экономика: дорогой газ, электричество и т.п. На то и власть, чтобы решать проблемы людей. Подчеркнуть, что власть местная и власть областная должны работать вместе - как сегодня, напомнить, что эта система складывалась годами и разрушать её - очень опасно, люди этого не допустят.Тревогу по поводу рвущихся во власть миллионеров должны выразить люди в прямой речи. В «журналистских» материалах (т.е. не проходящих как агитация) просклонять указанную в тезисах тему: «зачем миллионеру (не называя фамилии) «головная боль» за скромную зарплату? Он на обед больше тратит!» - это должны сказать люди. В материалах, оформленных как агитационные, обязательно назвать фамилию Кузнецова, сказать, что человек он, может, и хороший, только вот не верим мы ему - ведь делиться с нами он не будет и т.п. - см. тезисы. Использовать страшилки - может, ему земля наша нужна? И т.п.В агитационных материалах обязательно озвучить в прямой речи тему о том, что президент не потерпит во власти «олигарха», можно устами людей вспомнить Ходорковского, который был наказан за то, что полез в политику.Финал (см. тезисы) о надежде на будущее должен прозвучать в прямой речи и главы района, и других интервьюируемых. Интонация - задушевная, позитивная.Источник: Псковская Лента Новостей

Псковская лента новостей

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.