31 мая в Русской Православной Церкви празднуется Отдание Пасхи

Опубликовано: 31 мая 2006 г. в 10:48 5 0Нет комментариев0

Отдание Пасхи происходит на сороковой день, сам праздник Пасхи празднуется все эти дни, потому что Воскресший Господь все сорок дней был на земле: Он являлся ученикам, Матери Божией до дня Вознесения. Как сообщили ПАИ в информационной службе Псковской епархии: В эти дни Архиепископ Псковский и Великолукский Евсевий совершает праздничную Литургию в храме в честь Казанской иконы Божией Матери в Великих Луках. Сам праздник Отдания Пасхи в своем смысловом значении и лежит на расстоянии сорока дней от самого Торжества – праздника Пасхи до кануна Вознесения Господа нашего Иисуса Христа. Богослужение в этот день совершается по пасхальному чину, и вечерня, и утреня - пасхальные. Священники - в центре храма, звучат пасхальные песнопения, как в первый день Пасхи, и Литургия совершается при открытых Царских вратах с пасхальными приветствиями «Христос Воскресе!» Кто живет церковными службами, тому, наверное, особенно грустно в этот день - пасхальное приветствие «Христос Воскресе!» меняется на обыкновенное «здравствуйте». Пасхальные песнопения, столь любимые православным людом, оставляются до следующего года».

Праздник Отдания Пасхи совпадает ныне с днем памяти отцов Семи Вселенских Соборов. В этом праздновании собраны все семь столпов Церкви – Семь Вселенских Соборов. Наша Церковь и отдельно празднует память Святых отцов каждого Вселенского Собора, значение которых нельзя недооценить: всегда есть мнение на какой-то счет одного человека, которое может быть спорным, второй человек, более авторитетный, это мнение или разделяет, или не разделяет – и здесь можно заблудиться. Поэтому очень важно, что в самых сокровенных, догматических, законодательных вопросах Церковь никогда не брала в высшие авторитеты мнение одного человека. Было определено, и по сей день так и остается, авторитетом в Церкви считается соборный разум Церкви.

Первые два Вселенских Собора, на которых собирались иерархи и святители Поместных Церквей были в четвертом веке, следующие два - в пятом, два - в шестом, и Седьмой Вселенский Собор в 787 году - им заканчивается эпоха Вселенских Соборов. В IV веке, когда был период мученичества - язычники и христиане - здесь все очевидно и понятно, кто на какой стороне, кто за что борется. IV век – время двух первых Вселенских Соборов, идет эпоха образовательная, когда приходят великие учители Церкви Василий Великий, Иоанн Златоуст, Григорий Богослов, Афанасий Великий, Николай Мирликийский и многие другие. Святые отцы начинают формировать богословскую мысль, но пока она не сформирована, еретики пытаются подменить понятия, откровения о Боге, о лицах Святой Троицы - Спасителе, Духе Святом. Становится крайне важным собраться и выработать те святые правила, которые останутся и будут крепче камня, тверже железа, останутся до скончания всего существования мира. Вселенские Соборы обычно собирались в самые сложные исторические периоды жизни Церкви, когда волнения в христианском мире ставили перед выбором люд православный.

Как сказал проректор Духовного училища священник Андрей Вахрушев о событии: «Не дремлет враг, борьба продолжается и принимает более изощренные обороты: это не борьба язычества с христианством, а борьба диавола и человека. Здесь уже нет плюса и минуса, теперь в самой среде христианской, среди самих христиан, появляются церковные люди, которые несут дух тьмы - это пресвитеры, это святители. Зараженные авторитетом церковных учителей ереси, за ними идут сотни и тысячи. Такой новый способ борьбы с человеком изобретает диавол: Церковь раздиралась изнутри ересями и расколами, еретическим учением. Тогда в могучую эпоху Вселенских Соборов от IV до VIII столетия были выработаны те догматы и те законы, которые непререкаемо совершаются в нашей Церкви по сегодняшний день. Были пролиты реки крови, но Церковь выстояла в невероятных мученических условиях, и Православие торжествует в 1014 году. Праздник, в который чтится память Святых отцов Семи Вселенских Соборов никогда не потеряет актуальность, потому что и на сегодняшний день изобретены новые, очень серьезные способы борьбы с человеком и с Церковью».

Священник Андрей Вахрушев в связи с праздником нашей Церкви напомнил слова великого подвижника, недавно ушедшего Архимандрита Иоанна Крестьянкина, который говорил, что Русская Церковь многострадальна по образу Основателя ее – мы все идем за Крестоносцем вслед. Более подобной Господу, везде гонимой и уничтожаемой, чем Русская Православная Церковь, Церквей нет.

Отец проректор сказал также: «И ныне раздирается Тело Церкви принципиальными расхождениями, в современной жизни самым высшим кумиром становится человек. Молодые люди хотят быть богами, хотят быть сильными и идут по этому пути в мире, не зная о том, что слова Священного Писания, приведенные им: «стань сам, как Бог, и будешь как Бог» - являются ничем иным, как овечьей шкурой, под которой прячется волк. Чтобы понять, куда идти в этом множестве дорог, как столпы, как опора стоит память Святых отцов и то, что они оставили после себя. Все их догматические решения Православная Церковь, Слава Богу, хранит. Мы и названы Православными, значит, стоящими на правом пути. Нам Святые отцы не дают заблудиться в этом бушующем море современных научных и ненаучных мнений. Они оставили нам неизгладимое наследие в виде догматов Церкви, которые и держат нас неколебимо на пути Православия».

Псковское Агентство Информации

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.