19 августа Русская Православная Церковь вспоминает великое событие - Преображение Господне

Опубликовано: 18 августа 2006 г. в 16:42 7 0Нет комментариев0

Преображение Господне. Фрески Мирожского монастыря, XII век. Псков

19 августа Русская Православная Церковь отмечает великое событие Преображения, когда Господь показал Своим ученикам Свет Царства Небесного. Как сообщили ПАИ в информационной службе Псковской епархии, в этот великий двунадесятый праздник Святой Церкви вспоминается, как Иисус Христос своих учеников Петра, Иакова и Иоанна «возвел на гору высокую одних, и преобразился перед ними: просияло лицо Его как солнце, одежды сделались белыми как снег», и явились Моисей и Илия с Ним беседовать.

Преображение Господне произошло на горе Фавор за сорок дней до Его крестных страданий. Предвидя внутреннее состояние Своих учеников, Господь преобразился перед ними, чтобы Апостолы не поколебались в вере, когда увидят Его распятого на кресте. Своим преображением на горе Фавор Господь показывал ученикам, что Он – Сын Божий, и ученики услышали подтверждение этому от Отца Небесного, что Иисус Христос - Сын Божий и является Спасителем мира.

Священник Димитрий Самарцев, благочинный Плюсского округа, рассказывает о событии: "В момент Преображения Господа нашего Иисуса Христа здесь на земле ученики увидели Царство Небесное. Пророков Моисея и Илии нет на земле, но они говорят с Господом о сегодняшних и завтрашних делах, об исходе Его, о том, что Ему надлежало совершить в Иерусалиме. Апостолы не могут участвовать ни в их славе, ни в их беседе, но все равно хотят, чтобы это никогда не прекращалось, чтобы никогда не покидать этой дивной горы. В Евангелии сказано про учеников Христовых, которые от восторга только и могли выговорить: "Господи! Хорошо нам здесь быть", и Петр предложил Господу: "если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии".

Но вдруг среди этого блаженства облако светлое осенило их, и из облака раздался глас глаголющий: "се есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте". И услыша, ученики пали на лица свои и очень испугались. Потом, возможно, Апостолу Петру только память об этом Божественном свете и не дала прийти в совершенное отчаяние после трехкратного его отречения. Он, как никто, понимал насколько важно среди искушений хранить в сердце эту Фаворскую гору и этот Свет, и он писал христианам, что никогда не перестанет напоминать о сем, Петр всегда подчеркивал, что он проповедовал не хитросплетенным басням последуя, но быв очевидцем Его величия. В искушениях и подвигах проявляется зрелость души и свет преображения как бы прививается к ней, становится ее собственным светом, и когда наступит День Господень, такая душа уже не ужаснется голосу Небесного Отца, но, наоборот, этот голос сделает радость ее совершенной. Вместо детского лепета вроде "хорошо нам здесь быть", вольешься в сонм Небожителей, которые от переполняющего блаженства ни днем, ни ночью не имеют покоя взывая: "Свят! Свят! Свят! Господь Бог Вседержитель, который был, есть и грядет".

Напомнив об Успенском посте, который еще продолжается, отец Димитрий сказал: "Давайте посмотрим на свой пост: пусть мы не едим ни мясного, ни молочного, зато остальное - вдоволь и часто. Мы уже не можем довольствоваться хлебом и водой, как первые христиане, а ограничиваем себя только мясной и молочной пищей. Но, мы знаем, перед Апостолами был живой пример Христа, перед первыми христианами был живой пример Апостолов, а перед нами - одни книжные примеры веры, поста и молитвы. Мы не видим того, кто подал бы нам руку и сказал: "подражай мне, как я Христу". Поэтому, ощутив в себе хоть какую-то веру, не будем сразу замахиваться передвигать горы, бросать вызов бесам, будем браться за дела, соразмерные нашим силам, понимая, насколько мы еще зависимы от мира и насколько приблизилась к Богу".

По учению греческого святого Григория Паламы (XIV в.), основное в Боге непостижимо, закрыто для человека, но эта, истекающая светом энергия, может быть воспринята, и ее явил Иисус Христос людям в Преображении. Эту Божественную энергию человек может не только "воспринять" путем духовного очищения, но и стяжать, добиваясь идеального, просветленного состояния личности. Евангельское событие Преображения Господня - это визуальное явление Царства Божьего на земле. Этим явлением Преображения Бога нашего Иисуса Христа христианство открыло человеческой душе новый мир, мир вечности, мир Божественного света.

Все наши христианские праздники и есть выражение любви Бога к роду человеческому. И наша Церковь призывает нас евангельским событием Преображения Господня, чтобы мы молились и покаялись, чтобы изменили свою жизнь и достигли той цели, к которой стремится каждый верующий – получить вечную жизнь. Стремиться к преображению должен каждый человек и всегда: через веру, через исполнение заповедей Божиих, через покаяние, через добрую жизнь.

Самый древний храм Пскова – Собор Спасо-Преображения (XII в.) Мирожского мужского монастыря, ныне действующего. Он занесен в реестр памятников мирового значения ЮНЕСКО. Самый поздний храм в честь Преображения Господня, построенный в 1910 году, находится в Печорском районе, с. Печки.

Архиепископ Псковский и Великолукский Евсевий совершит в ночь на 19 августа Всенощное бдение в Свято-Троицком Кафедральном Соборе, а праздничную Литургию по традиции в селе Прибуж Гдовского благочиния в храме Преображение Господне.

В этот день, 19 августа, в православных храмах освящаются садовые плоды: яблоки. В народе Преображение Господне называют еще "яблочным" или "вторым" Спасом, угощают бедных и неимущих, собранными с огорода и полей, плодами, начинают снимать яблоки и горох, становится холоднее: "пришел Спас – ушло лето от нас".

Псковское Агентство Информации

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.