14 сентября Русская Православная Церковь отмечает новый год

Опубликовано: 14 сентября 2006 г. в 9:18 21 0Нет комментариев0

1 (14) сентября определяется в календаре Русской Православной Церкви как начало индикта (с лат. налог). До XIY века на Руси март был первым месяцем года, с марта-авива начинался гражданский год у евреев. По преданию, именно в это время Господь сотворил небо и землю, но священный год еврейского летоисчисления начинается с сентября, так как этот месяц освящен дарованием Закона Моисею. В сентябре было начато сооружение скинии – походного храма, в этом же месяце священник единственный раз в году входил в святая святых Храма, чтобы принести жертву за грехи всего народа – возлагались руки на козла и его изгоняли (отпускали) из города. В сентябре совершилось торжественное освящение Храма, который построил царь Соломон в Иерусалиме. По примеру Ветхозаветной Церкви Новозаветная Церковь приняла новолетие с сентября, сохраняя традицию, и с 1 сентября до сих пор в Церкви празднуется новолетие, индикт.

Как сообщили корреспонденту ПАИ в информационной службе Псковской епархии, традицию сентябрьского новолетия наша Церковь удерживает с XIY – XY веков, когда на Руси происходила смена мартовского начала года на сентябрьское, и новый год начинался 1 сентября, как постановил еще Вселенский Собор в Никее в 325 году. Петр I новый год перенес на 1 января, которое падало на праздник святителя Василия Великого и Обрезание Господне. В 1700 году отпраздновали два новых года и в сентябре, и в январе, а потом уже праздновали Новый год 1 января (гражданский). Ленин "Декретом о введении в Российской республике западноевропейского календаря" ввел в жизнь советского общества новый стиль григорианского календаря по западному образцу, как в свое время Петр I, который равнялся на Запад. После революции получилось, что наша Церковь празднует новолетие 1 сентября, когда положен торжественный молебен, а гражданский новый год, учрежденный богоборческой властью, празднуется в Рождественском посту. Празднуется еще и 14 января, отдавая дань старой традиции – гражданскому новолетию.

Настоятель Никольского храма в Любятове протоиерей Владимир Попов считает, что календарные перемены меняют и путают сознание: "Начиная с Петра I, новый год у нас празднуется как у европейцев - с первого января. До этого в Русском государстве праздновался церковный год, который начинался 1 сентября, вся Россия жила по времени Церкви. Поэтому переход на новое праздноствование, в некотором роде, отделил общество от Церкви. Все началось, конечно, с реформ Никона, а закончилось реформами Петра Великого, который ввел с пытками и казнями просвещение, что окончательно оторвало сознание правящих верхов государства от глубинного понимания назначения России. Изменение календаря стало таким шагом, когда правители России, дворянство перестали чувствовать себя Русью, окончательно этого не произошло, но сдвиг в сторону просвещенного Запада состоялся: вместо Псалтири стали читать Вольтера, вместо славянского языка языком обихода в среде российского дворянства стал французский, кто-то даже русского языка не знал. И пришел Наполеон, который так потряс Россию, что только после победы над французским войском постепенно началось возвращение сознания дворянства к России, но остался глубокий раскол – шизофрения в русском национальном сознании, который привел к еще более глубоким и печальным переменам в XX столетии".

Юлианский календарь составлен с учетом трех основных астрономических объектов - Солнца, Луны и звезд, что дает основания считать его подлинно библейским календарем, и промыслительно юлианский календарь стал применяться перед временем прихода Иисуса Христа на землю. Предшественником юлианского календаря можно считать календарь, на протяжении многих столетий применявшийся в Египте. С 1 января 45 г. до Р.Х. в Римской империи по приказу Гая Юлия Цезаря был введен новый календарь, который был разработан группой александрийских астрономов во главе с Созигеном, и до XVI века, примерно 1600 лет Европа жила по юлианскому календарю. В отличие от юлианского, григорианский календарь, введенный в 1582 году папой Григорием XIII, учитывает лишь один объект - Солнце.

Поместные Православные Церкви придерживались юлианского календаря до 20-х годов XX века, когда Вселенский (Константинопольский) Патриархат отказался от него. Главной целью этого решения было, по-видимому, празднование христианских праздников совместно с католиками и протестантами. В течение последующих десятилетий новый стиль приняло большинство Поместных Церквей, причем формально переход был осуществлен не на григорианский, а на так называемый новоюлианский календарь, который до 2800 года будет полностью совпадать с григорианским. Сакральное единство Поместных Православных Церквей выражается в совместном праздновании Пасхи Христовой и связанных с ней так называемых переходящих праздников (единственным исключением является Финляндская Православная Церковь, которая празднует Пасху в один день с западными христианами). Дата Пасхи вычисляется по особому лунно-солнечному календарю, неразрывно связанному с юлианским. Православные греки празднуют Пасху по юлианскому календарю, остальные праздники - по григорианскому. Православная Церковь единственная сохраняет юлианский календарь.

Псковское Агентство Информации

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.