Николай Подъяблонский: Конкурсные торги позволяют более эффективно и экономно использовать бюджетные средства

Опубликовано: 13 февраля 2007 г. в 12:27 20 0Нет комментариев0

Автомобильные дороги являются одним из важнейших элементов транспортной системы области, оказывающим огромное влияние на социальное и экономическое развитие страны. Состояние и уровень развития автодорог области непосредственно влияет на основные экономические показатели – валовой региональный продукт, уровень цен, доходы бюджета, уровень занятости населения и другие экономическо-социальные показатели. В чем состоят особенности дорожной отрасли Псковской области, каково их состояние и что планируется сделать для развития и поддержания на должном уровне дорожного хозяйства? На эти и другие вопросы мы попросили ответить Председателя Государственного комитета Псковской области по дорожному хозяйству Николая Подъяблонского. Николай Викторович, расскажите об особенностях дорожного хозяйства Псковской области. Как наша область выглядит на фоне других регионов? Главной особенностью экономического и географического положения Псковской области является ее приграничный статус. Область имеет внутренние границы с Новгородской и Ленинградской областями Северо - Западного экономического региона, Тверской и Смоленской областями Центрального экономического региона и внешние границы с тремя зарубежными государствами: Эстонией, Латвией и Республикой Беларусь. Автомобильные дороги Псковской области обслуживают значительные транспортные связи Северо-Западного Федерального округа России, которые входят в состав транспортных коридоров, международную сеть в РФ, международных автомобильных дорог СНГ. Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального значения Псковской области составляет 6908 км, из них с а/бетонным покрытием – 3466,7 км и с гравийным покрытием – 3441,3 км. Кроме этого на автомобильных дорогах находится 466 мостов и путепроводов протяженностью 14213 погонных метра. По общей протяженности региональных и муниципальных автомобильных дорог Псковская область занимает 22 место в России и 3 место в Северо-Западном регионе, а по плотности сети на 1000 кв. м –29 место в России и 2 место среди субъектов Северо-Западного региона (после Ленинградской области). В дорожном хозяйстве области функционирует около 50 организаций различных форм собственности, выполняющие работы по содержанию, ремонту, строительству и реконструкции автомобильных дорог и мостов. Большое количество населенных пунктов и приграничное положение обусловило необходимость содержания разветвленной дорожной сети. Справляется ли с этим областной бюджет? За период с 1992 года по 2007 год отремонтировано 4271 км автомобильных дорог и 4690 п.м. искусственных сооружений. Построено и реконструировано 288 км автомобильных дорог и 814 п.м. мостов. За последние 10 лет наблюдается тенденция роста расходов из областного бюджета на развитие дорожной сети области. С 1998 года они выросли с 381 млн. рублей до 880 млн. рублей в 2007 году (в ценах 2007 года), в то время как из федерального бюджета за последние пять лет финансовая помощь сокращается с 521 млн. рублей до 239 млн. рублей. Несмотря на рост финансирования дорожных работ из областного бюджета, средств на проведение содержания, ремонта, строительства и реконструкции такого большого количества автомобильных дорог недостаточно. Существуют межремонтные сроки службы дорожной одежды покрытия - это периоды времени, в пределах которых происходит снижение несущей способности дорожного покрытия до уровня предельно- допустимого по условиям движения. Межремонтный срок автомобильных дорог с асфальтобетонным покрытием составляет от 8 до 13 лет в зависимости от технической категории дорог. Дорог с гравийным покрытием – от 3 до 8 лет. В среднем, можно считать, что от последнего капитального ремонта до следующего капитального ремонта – 10 лет. В связи с недофинансированием в девяностые годы в настоящее время износ покрытий гравийных дорог составляет 90 %. Грейдирование дорог не дает положительного результата, т.к. на них практически отсутствует гравийное покрытие, образуется так называемая «гребенка». На автодорогах с асфальтобетонным покрытием износ составляет 80 %. Выполнение работ по ямочному ремонту ситуацию не изменяет. Дороги запроектированы и построены в основном 20 – 25 лет назад и не отвечают нагрузкам современного тяжеловесного транспорта – это приводит к их ускоренному разрушению. Тем более, что интенсивность транзитного автотранспорта, проходящего по региональным автодорогам ежегодно растет в среднем на 20 %, в основном это грузовые автомобили с нагрузкой на ось свыше 11 тонн. Как вы понимаете, износ дорог влияет на аварийность. В целях повышения безопасности дорожного движения в 2006 году была принята областная целевая Программа, в которой до 2013 года предусмотрено установить и заменить 35 км барьерного ограждения и 4700 шт. дорожных знаков, оборудовать 82 автобусные остановки автопавильонами, построить 21 км тротуаров. На выполнение данных работ потребуется около 250 млн. рублей. В 2006 году на эти цели израсходовано 9,8 млн. руб., в текущем году будет направлено 13,2 млн.руб. Ремонтные работы требуют не только средств, но и техники. Какие шаги предпринимаются с целью обеспечения дорожных организаций техникой и специалистами? В целях повышения конкуренции на рынке дорожных работ, эффективности работы дорожных организаций в 2005 году Администрацией области принято решение о создании трех государственных предприятий ДЭУ № 1, 2 и 3, расположенных в г.г. Пскове, В.Луки и Бежаницы, выполняющие комплекс работ по содержанию и ремонту. Эти преобразования позволили в течение 2006 года сократить долги по ссудам, уменьшить дебиторскую и кредиторскую задолженность с поставщиками и подрядными организациями, повысить заработную плату работникам предприятий и оперативность решения производственных вопросов.В 2002-2006 годах государственными дорожными организациями приобретено по лизинговым платежам с рассрочкой до 3 лет 20 единиц комбинированных дорожных машин, 12 единиц автогрейдеров, 30 единиц грузовых автомобилей, 2 асфальтобетонных завода «Ammann» и «Lintek».В 2007 году за счет прибыли дорожных организаций и лизинга планируется приобрести 3 единицы, 2 асфальтоукладчика, катки, КДМ и грейдера. На укрепление и развитие и производственных баз государственных дорожных организаций и укомплектованию их дорожной техникой в бюджете запланировано 38759 тыс. рублей, из них на приобретение дорожной техники 30170 тыс. рублей и 8589 тыс. рублей на погашение лизинговых платежей. 8 млн. рублей получат государственные предприятия на компенсацию процентов по кредиту.В последние годы имеют место положительные сдвиги в части выделения средств из областного бюджета на приведение в нормативное состояние проезжей части дорог и улиц в городах и населенных пунктах, не отнесенных к областным дорогам. В отношении кадрового обеспечения, стоит сказать, что будущие специалисты дорожного хозяйства области сейчас обучаются в Псковском государственном политехническом институте. Мы только начали совместную работу в этом направлении, в институте была введена специализация "Общая технология авторемонтного производства" в рамках специальности "Технология машиностроения". И мы надеемся, что они смогут восполнить недостаток кадров в сфере дорожного хозяйства. Насколько мне известно, сейчас все заказы, оплачиваемые из средств бюджета, проходят процедуру конкурса. Что дает проведение конкурсов, и каковы критерии отбора? Одной из основных задач, стоящих перед дорожным комитетом, является выполнение дорожных работ по ремонту, капитальному ремонту, реконструкции и строительству с высоким уровнем качества, и ответственности подрядных организаций за выполненные работы. При подготовке объекта к ремонтным и строительным работам в первую очередь обследуется их состояние, определяют виды дорожных работ, которые необходимо выполнить. После чего объявляется конкурс на изготовление проектной документации. В задании на проектирование указываются все современные требования к транспортно-эксплуатационным характеристикам автодорог.По всем объектам ремонта и строительства проводятся конкурсные торги, на которых определяется организация победитель. При выборе организации победителя мы смотрим на ее оснащенность современной техникой и квалифицированными кадрами, отсутствие рекламаций по ранее выполненным работам, как на территории области, так и в других регионах, и естественно на стоимость работ.Проведение конкурсных торгов позволяет более эффективно и экономично использовать бюджетные средства, развивать добросовестную конкуренцию, обеспечивать гласность и прозрачность. За последние два года проведены открытые конкурсы, запросы котировок на 101 объекте ремонта, реконструкции, строительства автодорог и мостов, а так же по приобретению дорожной техники. Стоимость выставленных лотов на торги составила 413 млн. рублей и полученная экономия средств от их проведения 17,4 млн. рублей. Как вы контролируете качество работ? Начиная с 2002 года, при заключении договоров на выполнение дорожных подрядных работ, увеличены гарантийные сроки на конструктивные элементы. Например, для покрытия они составляют 4 года, для основания 6 лет, водопропускных труб 8 лет и т.д. При сдаче работ каждая подрядная организация представляет нам гарантийный паспорт. Это мотивирует подрядчиков качественно выполнять работы, что в дальнейшем не переделывать их за свой счет.В целях увеличения межремонтных сроков и сокращения в дальнейшем расходов на содержание дорог мы внедряем и применяем новые технологии, связанные с использованием битумной эмульсии, модифицированных битумов композицонных вяжущих, щебечно-мастичный асфальтобетон, геотекстильные материалы, габионные конструкции. При ремонте дорог с высокой интенсивностью движения автотранспортных средств применяются высоко-прочные материалы – щебень из габбро-диабаза, улучшенный битум и т.д. Ежегодно совершенствуется система контроля за качеством выполнения дорожных работ. Лаборатория комитета постоянно укомплектовывается новыми и современными приборами контроля. В настоящее время лаборатория проходит аккредитацию на признание ее технической компетентности на национальном уровне.В 2006 году нами приобретена мобильная лаборатория по контролю качества строительства и ремонта автодорог, что дает возможность оперативно контролировать ход дорожных работ и своевременно устранять нарушения технологии. В феврале текущего года будет получена передвижная диагностическая лаборатория с самым современным оборудованием, которая позволит очень быстро оценивать геометрические параметры прочность и несущую способность как отремонтированных участков, так и участков намеченных в ремонт. В целях повышения производительности труда, снижение себестоимости дорожных работ в последние годы большое внимание уделяется укомплектованию государственных дорожных организаций высокопроизводительной современной дорожной техникой и оборудованием. В 2007 году расходы областного бюджета существенно возросли. Как это сказалось на дорожной отрасли? И куда пойдут бюджетные средства? В 2007 году расходы на развитие региональных и муниципальных автомобильных дорог общего пользования составят 1 млрд. 118 млн. рублей, в том числе за счет средств целевого бюджетного территориального дорожного фонда 1 млрд. 33 млн. рублей и областного бюджета в виде финансовой помощи муниципальным образованиям 85 млн. рублей.Средства ТДФ планируется направить в первоочередном порядке на содержание региональных автомобильных дорог и искусственных сооружений. На эти цели предусмотрено 554666 млн. рублей, из них согласно утвержденных Администрацией нормативов на содержание дорог – 527666 тыс. рублей и мостов – 27000 тыс. рублей.13,2 млн. рублей будет использовано на обеспечение безопасности дорожного движения.Объем ремонтных работ на региональных автомобильных дорогах предусмотрено выполнить в сумме 57 млн. рублей. В основном эти работы будут проводиться на платных автомобильных дорогах. Как обстоят дела с мостами? Планируется ли финансирование работ по строительству и реконструкции мостов и путепроводов? В 2007 году на обходе г. Пскова будет завершено строительство 2 мостов (через реку Пскова и реку Милевка) и 3 путепроводов общей протяженностью 344 погонных метра, а также будут отремонтированы в Невельском районе мосты через реку Еменка на автомобильной дороге Великие Луки-Невель сметной стоимостью 14 млн. рублей, и реку Зуборевка на автомобильной дороге Невель-Козлово сметной стоимостью 4,9 млн. рублей. Начнутся работы по реконструкции мостовых сооружений через реки Удвяча и Усвяча на автомобильной дороге Ольша-Велиж-Усвяты-Невель в Усвятском районе сметной стоимостью соответственно 7,2 и 9,7 млн. рублей. Ввод в эксплуатацию вышеперечисленных объектов намечен в 2008 году.Кроме того, 8,9 млн. рублей будут направлены на ремонт мостов через реку Лада на автомобильной дороге Остров-Вышгородок в Пыталовском районе и реку Инница на автомобильной дороге Опочка-Красногородск в Красногородском районе. Расскажите, какие конкретно улицы и автодороги будут отремонтированы в 2007 году? Будет завершен ремонт улицы Гражданской в г. В.Луки и отремонтированы улицы К.Маркса в г. Гдове и ул. Полевая в г. Новосокольники. 25 млн. рублей предстоит освоить на реконструкцию улицы Юбилейной в г. Пскове и 10 млн. рублей на реконструкцию примыканий и пересечений улиц в центральной части г. В.Луки. Из областного бюджета г.г. Пскову и В.Луки дополнительно на реконструкцию этих объектов будет выделено 31 млн. рублей. Продолжаться работы по реконструкции региональных автодорог Опочка-Полоцк и Ольша-Велиж-Усвяты-Невель, на которых будут выполнены работы в сумме 77,3 млн. рублей. В 2007 году будет введена в эксплуатацию первая очередь «Северного» обхода г. Пскова протяженностью 10,1 км, строительство которого ведется с 2002 года. Данная дорога соединит автодорогу Санкт-Петербург-Псков-Пустошка-Невель до границы с республикой Беларусь с автодорогой Псков-Гдов-Сланцы. В 2008 году планируется начать строительство 6 км первого пускового комплекса «Южного» обхода, соединяющего автомобильную дорогу Псков-Ст.Изборск-до гр. С Эстонской республикой с автомобильной дорогой Санкт-Петербург-Псков-Пустошка-Невль-до границы с республикой Беларусь с мостом через р. Великая. Продолжится реконструкция автодорог Ольша-Велиж-Усвяты-Невель и Опочка-Полоцк, а также мостового перехода через реку Великая на автодороге Опочка-Красногородск в г. Опочке. Предусматривается начать ремонт мостов, находящихся в неудовлетворительном состоянии, через реки Абижа на автодороге Псков-Гдов-Сланцы, Симоновка на автодороге В,Луки-Невель и Узмень на автодороге Ольша-Велиж-Усвяты-Невель.Для развития дорожного хозяйства и увеличения ремонтных работ, на федеральном уровне необходимо разработать систему финансирования дорожного хозяйства по утвержденным нормативам на ремонт и содержание автомобильных дорог федерального и регионального значения. В заключении хочу сказать, что одна из главных задач, стоящих перед дорожниками – это сохранить кадры, особое внимание уделив на их подготовку и повышение квалификации, возможность работать на современной технике и оборудовании. Беседовал Максим Голиков

Центр Деловой Информации Псковской области

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.