Съедобный TV-продукт

Опубликовано: 14 апреля 2007 г. в 16:16 7 0Нет комментариев0

Читая на досуге местные Интернет-ресурсы, я наткнулся на весьма примечательный материал «Псковское телевидение: нет ручек — нет и варенья», опубликованный на сайте Информационного агентства «Псковская Лента Новостей». Его автор, явно не равнодушный к судьбе местного телевидения, что весьма похвально, поднял очень интересный вопрос «Перспективен ли «Телеком»?Процитирую автора материала, а затем рискну, если позволите, высказать свою точку зрения. «… передачи „Телекома“ — это по-прежнему некое домашнее видео, сделанное прежде всего для своих и для тех, кто принимает участие в съемках. Этакий способ засветить свою персону для друзей по городскому ТВ.С тех пор, как программы „Телекома“ выходят на частоте „Россия Спорт“, количество зрителей городского телевидения существенно уменьшилось: неудобно искать местные передачи в сетке спортканала, пусть и выходят они в строго определенное время. А уж врезки программ „Телекома“ в эфир идущего какого-нибудь важного боксерского поединка или футбольного матча — стали просто притчей во языцах.Однако по сравнению с ГТРК „Псков“ возможность развития „Телекома“ выглядит более реалистичной. Городское ТВ не связано строгими „вертикальными“ предписаниями федерального руководства, возможностей проводить более гибкую редакционную политику, отслеживая современные тенденции телевещания, гораздо больше.Новые собственники „Телекома“ пока публично не оглашали своих планов относительно телеканала. Однако его закрытие выглядит просто невозможным: только полный идиот сможет принять решение об уничтожении такого потенциально мощного ресурса.Вероятнее всего, что в первую очередь в ЗАО „Телеком“ будет сменено руководство: с постов уйдут связанные с мэрией люди — Быховец, Митрофанова. Другое необходимое мероприятие — это инвентаризация имеющегося в наличии на „Телекоме“ и оставшееся в его собственности оборудования. Вполне может статься, что значительная „ушла“ на сторону.Разработка новой концепции городского телеканала — вещь совершенно необходимая. Аналитики все как один заявляют о том, что „Телеком“ может получить второе дыхание, а псковский зритель наконец-то сможет увидеть внятный региональный телепродукт.До этого еще, пожалуй, далеко. Но вот выборы в Госдуму уже близко».Телевидение в России меняется, разве вы не замечали этого? Включим «Субботний вечер», к примеру. Что это? Это ШОУ. Где присутствуют те, кого большая часть телезрителей считают «звездами». Переходим на другой канал — и там ШОУ. Ведущие телеканалы покупают права на запуск русской версии популярных западных ШОУ. Все, чтобы мы не переключали кнопку. Почему? Да потому что конкуренция, конкуренция и еще раз конкуренция. Зритель становится более требовательным. Ему нужны «звезды» и «спецэффекты». Посмотрите на «раскрутку» любого кинофильма. Может быть, сыграть роль смог бы никому не известный персонаж. Но на роль приглашают голливудскую звезду. Зачем? Чтобы ПРОДАТЬ фильм. Фильм, песня, клип, передача — это коммерческий продукт. Его можно продать, в него можно включить рекламу. Ведущий передачи становится «звездой». Его одежда, стиль, прическа, часы, машина… Все это предмет для подражания. Все это — возможность разрекламировать производителя одежды, стиля, прически, машины и часов…Телепродукт становится дорогим. Компании начинают искать свой сегмент. Кто станет ПЕРВЫМ — «музыкальным», «развлекательным», «познавательным»? Чтобы быть лидером, надо инвестировать в зрителя, много инвестировать…Конечно, ни одна региональная телекомпания не сможет тягаться с национальным или международным телеканалом. Что же делать? Грамотно выбрать партнера. Предположим, в регионе много рекламодателей, чей продукт будет интересен зрителям, предпочитающим развлекательные передачи. Значит, вещать надо именно на развлекательном канале. Вопрос в другом, нужен ли ему такой партнер? Согласен ли он предоставить вам время для местных включений?Под потенциального зрителя и рекламодателя разрабатывается концепция местного телеканала. Другими словами, если «Телеком» вещает на «Спорте», то и передачи должны быть спортивными, в том числе новости и реклама. Если это не устраивает, значит надо что-то менять.Новости и передачи с новостями. Как их делать. Посмотрим местные новости на «ТВ ЦЕНТР» или «Инструкцию по применению» на «ТНТ». Сводки происшествий зритель может увидеть, к примеру, посмотрев «Дежурную часть». А смотреть передачу, на 70—80% состоящую из официальной хроники очень скучно. Возможно, не хватает инициативы? Но почему? Что мешает делать «живые новости». Может отсутствие событий? А что мешает создавать события, выступать их спонсором?Необходима свежая струя воздухаВозможно, необходима свежая струя воздуха. Новый программный директор, к примеру. А «Телевизионная биржа труда»? Согласитесь, полезная информация. Но почему бы не изменить формат? И что мешало сделать это раньше?Что такое телеканал? Зачем его покупать? — Это, прежде всего, бизнес. Если это, прежде всего, политика, то телеканал будет убыточным. Можно нанять высококвалифицированного коммерческого директора, и он обеспечит неплохие продажи телерекламы, но ненадолго. Во — первых, сама реклама должна быть живой, ведь она призвана работать на рекламодателя. Но даже если реклама будет живой, ее эффективность зависит от количества телезрителей, за которые конкурирует множество телеканалов. Значит, главное все же ПРОДУКТ. Продукт, который был бы интересен псковичам, который имел бы местный оттенок, чтобы зритель нашел в нем то, чего нет на других не местных телеканалах.Разработка нового продукта начинается с маркетингового анализа и социологического исследования. Проводилось ли такое в Пскове? Думаю, нет. Почему? Наверное, никому не было надо. Значит, никого не интересовал вопрос создания популярного телепродукта? В таких условиях вероятность смены директора акционером-предпринимателем высока. Но кто тогда возглавит «Телеком»? Кто-то из числа ранее работавших там или работающих там сейчас? Маловероятно, поскольку неэффективно. Если человек ничего не менял до этого времени, то не изменит и сейчас. Кто-то из других регионов, где есть высокопопулярные местные телеканалы? Резон в этом есть, но дороговато будет. Кто-то из городской администрации? Но чиновнику сложно поднять коммерческое предприятие, для этого надо иметь предпринимательскую жилку. Вопрос остается открытым…Но шанс у «Телекома» еще есть. Пока телезрители не забыли его совсем. Как вернуть телеканалу былую популярность? Лично мне как жителю Пскова хотелось бы видеть итнресные местные передачи на «Телекоме». И критикую я, на самом то деле, любя. Просто хочется, чтобы лучше стало. Впрочем, если не станет, я не обижусь. Тогда придется покупать тарелку.Антон Карелин

Центр Деловой Информации Псковской области

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.