Владыка Евсевий освятил восстановленный Троицкий собор с новым керамическим иконостасом

Опубликовано: 6 августа 2007 г. в 9:27 12 0Нет комментариев0

5 августа, в день празднования чудотворной иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (с грошиками), в Свято-Троицком Творожковском монастыре (Стругокрасненский район) Архиепископ Псковский и Великолукский Евсевий освятил восстановленный Троицкий Собор. Как сообщили ПАИ в информационной службе Псковской епархии, торжества в обители начались с Архиерейского чина освящения храма, который совершал Высокопреосвященнейший Архиепископ Евсевий с собором псковского духовенства.

Жертвенник и престол восстанавливаемому Троицкому храму были подарены Псково-Печерским монастырем. Чин освящения, совершенный Архиереем в Троицком храме, еще носит название «обновления», потому что чрез освящение храм из обыкновенного здания делается святым, значит, совершенно иным, новым. Действия, совершаемые при освящении храма, имеют сакральное значение и древнее происхождение. Священники, участвующие в чине освящения, одевают поверх облачения «запоны» — специальные фартуки. Обряд освящения начинается молитвою и призыванием Святого Духа, потому что алтарь посвящается Всевышнему. Доска престола утверждается четырьмя гвоздями для напоминания о пригвождении Спасителя ко кресту. Гвозди прибиваются к престолу камнями четырьмя священниками. Углы престола, знаменующего гроб Христов, скрепляются особым благовонным составом (воскомастихом), для означения той благовонной мази, которою Никодим и Иосиф помазали снятое со Креста тело Спасителя. Основание престола обвивается веревками (вервием), чтобы на каждой стороне был крест, как когда-то обвивали смертными пеленами тело Иисуса Христа.

После утверждения престола совершается древнее и священное действие — омовение престола. Священники омывают его розовою водою с красным вином, в воспоминание того, что Церковь омыта и освящена Кровию Иисуса Христа. Престол по древней традиции также помазуется Архиереем миром в знак излияния благодати Божией. После этого престол «одевают» в ризы, кладут на «трапезу» антиминс с частицами святых мощей, и полагают с окроплением святой водою Евангелие, крест и дарохранительницу, и все покрывают пеленой. После освящения престола, жертвенника и утвари освящается и весь храм каждением, молитвою, кроплением святой водою и помазанием святым миром стен храма, что знаменует освящение храма благодатию Божией. Это последнее действие означает, что благодать освящения переходит и преподается через первые храмы и что новый храм посвящается покровительству святых ходатаев прежнего храма. Перед внесением святых мощей в алтарь, они на дискосе обносятся духовенством вокруг храма — совершается Крестный ход с мощами. Затем святые мощи вносятся в алтарь и полагаются под престолом, или в антиминсе, на том основании, что в первые три века христиане совершали богослужение на гробах мучеников, кровию которых основалась, утвердилась и укрепилась Церковь во всем мире. В антиминс и под престолом Троицкого храма Творожковского монастыря вложены мощи преподобного Антония Великого (III в.) — покровителя монашества.

После чина великого освящения Владыка совершил Божественную Литургию с Крестным ходом. Сопровождалась Литургия пением мужской группы Архиерейского хора. По окончании богослужения правящий Архиерей обратился с пастырским словом по случаю торжественного события, в котором поблагодарил Бога и Богоматерь за явленное чудо восстановления храма и сказал: «Мы, подобно древним иудеям, вышедших из плена египетского и пришедших в обетованную землю, которые шли туда сорок лет, тоже прошли немалый путь, чтобы прийти к сегодняшнему торжественному событию. Мы тоже терпели более семидесяти лет безбожной власти, которая разрушала наши святыни, и мы пришли на эти руины со скорбью нашего сердца и болью нашей души. Одна надежда на милость Божию воодушевляла нас на то, чтобы здесь вновь воссоздался этот дивный храм, и это случилось сегодня». Владыка поблагодарил за «великий небесный дар» всех, кто потрудился ради святой обители. Особенную благодарность Владыки и Архиерейские грамоты получили благодетели, которые финансировали восстановительные работы в монастыре.

В обители до революции было два храма — домовая церковь матери настоятельницы Ангелины (фон Розе) во имя иконы «Всех скорбящих Радость», разрушенная до основания при советской власти, и Троицкий собор, руинированный после революции. С 2000 года по благословению Архиепископа Псковского и Великолукского Евсевия Творожковская обитель возрождается трудами и молитвами настоятельницы обители монахини Варвары с сестрами. С помощью благодетелей восстановлена деревянная церковь «Всех скорбящих Радость», в которую Владыка пожертвовал образ Богоматери «Всех скорбящих Радость», отстроен келейный корпус, а 5 августа был освящен восстановленный Троицкий храм. Надо отметить, что трехъярусный иконостас в соборе выполнен из керамики, покрытой белой эмалью и расписанный золотом. В храме прекрасная акустика, что свидетельствует о грамотно проведенных восстановительных работах. К тому же, Троицкий храм красиво оштукатурен и окрашен белой сверкающей известью, кровля покрыта матовой краской темно-фисташкового цвета, купола -медью.

Прежний Свято-Троицкий собор Творожковской обители был освящен 5 сентября 1882 года. В 1929 году монастырь был закрыт, а монахини на машинах увезены в неизвестном направлении. Почти через восемьдесят лет восстановлена литургическая жизнь в Троицком храме, который строился 125 лет назад, и был освящен 5 сентября. Ныне Свято-Троицкий Творожковский монастырь — один из красивейших женских монастырей Псковской епархии.

Псковское Агентство Информации

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.