19 августа празднуется великий двунадесятый праздник Преображение Господне

Опубликовано: 17 августа 2007 г. в 15:57 2 0Нет комментариев0

18 августа, в субботу в Свято-Троицком соборе пройдет Всенощное бдение Архиерейским служением, а 19 августа в празднование Преображения Господня Архиепископ Псковский и Великолукский Евсевий по традиции будет совершать Божественную Литургию, праздничный молебен с Крестным ходом в селе Прибуж Гдовского района в храме Преображение Господне. Как сообщили ПАИ в информационной службе Псковской епархии, сослужить Владыке будет один из старейших священников епархии, настоятель Преображенского храма архимандрит Лев (Дмитроченко). В Святом Евангелии о Преображении Господа повествуется, как Иисус Христос взял с собою своих ближайших учеников Петра, Иоанна и Иакова и взошел на гору Фавор. Событие совершилось в ночной тишине, Он молился на Фаворе со Своими учениками и преобразился пред ними. И как сказано: "лицо Его просияло, яко солнце и одежды Его были, яко снег". По обеим сторонам от Господа предстали великие пророки: святый пророк Божий Илия и святый пророк Божий Моисей. Они беседовали с Господом о Его страданиях. Это были два представителя мира: один из мира горнего – Илия, другой из – дольнего – Моисей. Дальше Евангелие повествует о том, как всех осенило светлое облако, и из него послышался глас: "Сей есть Сын Мой возлюбленный; Его слушайте". На Фаворе апостолы увидели Божественное Преображение Христа, явление Его величия и славы. Лицо Спасителя стало подобным свету молнии, одежды - белыми, как снег. Он стоял, окруженный сиянием, как солнце лучами. Экзегеты (толкователи священного Писания) говорят, что это была беседа о Голгофской жертве, о предстоящих Христу страданиях, о том, что грехи человеческие будут искуплены кровью Сына Божьего и Спасителя. Суть Преображения раскрывается в символах: гора - это безмолвие, уединенное место, где легче творить молитву, которая помогает соединению нашего беспокойного ума с Богом. Фавор в переводе означает чистоту, свет. Тот, кто приходит к осознанию своих поступков и кается в содеянном, освобождается от душевной грязи и может принять Божественный нетварный Свет. Духовный смысл жизни христианское учение видит в стремлении обретения этого Света, к обожению человеческой природы. Все праздники Святой Православной Церкви, которые мы празднуем, имеют глубочайший смысл. Преображение, если говорить церковно, значит преображаться внутренне - из ветхого человека в нового. Евангельское событие Преображения Господня - это визуальное явление Царства Божьего на земле. Этим явлением Преображения Бога нашего Иисуса Христа христианство открыло человеческой душе новый мир, мир вечности, мир Божественного света, то, чего не могли дать все религии и философские системы. В Псковской области немало храмов во имя евангельского события Преображения Господня. Самый древний сохранившийся храм в Псковской епархии - храм Спасо-Преображения Мирожского монастыря XII столетия, построенный по благословению новгородского епископа Нифонта. Стены Спасо-Преображенского храма расписаны, предположительно, византийскими мастерами. Собор находится в удовлетворительном состоянии, но как уникальный памятник федерального и мирового значения, нуждается в постоянном финансировании реставрационно-ремонтных работ и исследований. Уже много лет реставрацией древних фресок занимается группа реставраторов под руководством Владимира Сарабьянова. Ныне Спасо-Преображенский Мирожский монастырь - действующий мужской монастырь, который имеет иконописную мастерскую, а монастырские здания келий, трапезной и Стефановской церкви арендует у государства. Двунадесятый праздник Преображение Господне празднуется только 19 августа, это праздник "в числе", поэтому может выпасть на любой день недели. В этом году он празднуется в воскресение. В воскресный день в храмах всегда совершается Литургия в воспоминание Воскресения Господа нашего Иисуса Христа. Напомним, что двунадесятый праздник Преображения Господня называется в народе еще "вторым Спасом" или "яблочным". "Первый Спас" - "медовый" праздновался 14 августа в праздник Происхождения (изнесения) Честных Древ Животворящего Креста Господня. 19 августа Святая Церковь благословляет и освящает начатки плодов земных и, снимая с них древнюю печать проклятия, когда через первого человека после его грехопадения, было осквернено все живое, и обращает эти плоды уже не в орудие греховных наших похотений, не в пищу тления и смерти, но в истинное наслаждение возрожденного благодатью человека. Церковь молит Господа, чтобы Он, вкушающим плоды, даровал освящение души вместе с освящением тела, чтобы хранил жизнь их в покое и радости, чтобы сами эти плоды богато умножал. Церковь Христова благословляет и освящает принесенные плоды святым Именем Бога, в Троице славимого, и кроплением святой воды. По старинной традиции начатки плодов освящаются на Преображение и Успение Божией Матери.

Псковское Агентство Информации

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.