Горючий беспредел

Опубликовано: 24 августа 2007 г. в 12:35 18 0Нет комментариев0

В июне один очень известный российский писатель заправился на трассе Пустошка - Великие Лук, через некоторое время машина начала глохнуть, а потом и совсем сломалась. Машина была хорошая, писатель знаменитый, Поэтому добрался он до столицы и сразу же написал письмо, но не в комитет по правам потребителей (чего мелочиться), а сразу в правительство, на имя первого вице-премьера Дмитрия Медведева. Реакция начальства «сверху» последовала незамедлительно. Из Санкт-Петербурга прибыла группа специалистов Ростехрегулирования, которые произвели проверку крупнейших псковских АЗС, в число которых попали ООО «Нефтепродукт», «Юкос», ООО «Псковская топливная компания», «ЮТЕК», «ТНК». Для более тщательной проверки, гости из северной столицы воспользовались услугами выездной лаборатории проверки качества «Псковнефтепродукт». По итогам проведенной экспертизы, питерской комиссией было сделано заключение: не соответствует требованиям бензин лишь на двух заправочных станциях «ЮТЕК» и «ТНК».Сталкивались вы когда-нибудь с некачественным бензином? Именно с таким вопросом я обращалась к самым разным представителям нашего общества . Удивительно, но каждый опрошенный мною пскович отвечал «ДА». Мы решили провести собственное расследование и выяснить, почему это происходит. Набрав в Яндексе «некачественный бензин», через мгновение на экране появился просто необъятный список страниц со ссылками, из которых каждая вторая (с указанием на разные города) гласила примерно следующее: «более трети поставляемого в город бензина некачественный…» и так далее. Неужели и в нашем городе с бензином дела обстоят точно так же? Чтобы это выяснить, мы сперва попробовали найти, кто же следит за качеством бензина в Пскове. Сделать это, кстати, оказалось совсем не просто.На честном словеПо идее следить за качеством и оборотом поставляемого в город бензина должен следить целый ряд контролирующих структур. В других городах проверкой бензина занимаются либо комитет, либо департамент по природопользованию. В госкомитете по лицензированию и природопользованию Псковской области просьбу предоставить возможность поговорить с человеком, непосредственно занимающимся проверкой бензина, недоумевая, пересылали от одного к другому. И все потому что, на самом деле здесь бензином никто не занимается. Но зато тут нам назвали несколько организаций, которые по всей вероятности должны были бы заниматься той самой проверкой качества бензина. Позвонив еще в пару организаций, выяснилось, что и здесь качеством бензина не интересуются. То есть качество бензина в Пскове никого не интересует?С прямым вопросом: «Кто вас проверяет?» мы обратились к одному из представителей начальствующего звена одной из крупнейших топливных компаний Пскова - в «Лукойл». Посмотрев на меня с изумлением, мужчина ухмыльнулся и ответил, что никто. - Мы сами себя проверяем, - заявил он. - Как это так? - удивленно спросила я.- Очень просто, - добродушно пояснил мужчина. – Мы сами себя проверяем и все. При каждом сливе бензовоза на АЗС отбирается арбитражная проба, которая находится на заправке в закрученной литровой бутылке, с пломбой и наклейкой «пропущено», с указанием даты, фамилии водителя и номера машины. Раз в месяц такие пробы мы отвозим в единственную в нашем городе лабораторию «Нефтепродукт», в которой производят полный анализ и дают заключение. Как нам рассказали в «Лукойле», проверяют свой бензин в лаборатории «Нефтепродукта» они исключительно по собственному желанию на коммерческой основе.В той самой единственной лаборатории «Псковнефтепродукта» нам пояснили, что у них заключен договор только с крупными компаниями, которые готовы ежемесячно платить за проверку своего бензина. Кроме того, здесь нам рассказали, что проверить бензин может и частное лицо. Так, например, за 4235 рублей вам произведут полный анализ бензина, частичный же анализ будет стоить подешевле. Проверить октановое число можно всего за 467 рублей, а уточнить наличие в вашем бензине мехпримесей и воды можно всего за 31 руб. 20 коп.Кстати, в ходе разговора с лаборантом из «Псковнефтепродукта» удалось выяснить, что есть все-таки в нашем городе человек, занимающийся проверкой качества бензина. Им, вернее ей, оказалась государственный инспектор по технологическому и экологическому надзору Ольга Александровна Тюкавина. Она рассказала, что в начале года составляется план, согласно которому, раз в месяц проверяется одна заправка. По правилам технической эксплуатации АЗС, представители топливных компаний должны самостоятельно заботиться и проверять свой бензин, не дожидаясь проверок. И для этого в нашем городе, можно сказать, созданы все условия – существует целых две (а не одна, как полагают на «Лукойле») коммерческие лаборатории качества «Нефтепродукт». - В правилах технической эксплуатации АЗС написано, что когда бензовоз прибывает на заправку, перед тем, как его сливать, нужно провести соответствующий анализ на качество, - рассказывает государственный инспектор по технологическому и экологическому надзору. – Мы знаем, что регулярно это делает «Псковнефтепродукт» и раз в месяц «Лукойл». Остальные же АЗС этого не делают и раз в месяц, списываясь на финансовые трудности, связанные с проведением подобной экспертизы. К слову сказать, о предстоящей проверке АЗС предупреждают заблаговременно, и поэтому приезд инспектора на заправку не является неожиданностью. Более того, к нему даже можно и заранее подготовиться. «По закону, мы не имеем права явиться с проверкой без предупреждения, а поэтому сообщаем о нашем скором визите где-то за неделю», - поясняет главный по контролю за бензином. - « О том, что на АЗС готовятся к нашему приезду, мы знаем. Но ведь они все равно не смогут исправить все свои «грешки» за эту неделю. Ну и пусть готовятся, нам-то что!». Сама же проверка заключается в том, что, прибывший на АЗС инспектор проверяет журнал и делает несколько проб, одна из которых на чувствительность воды с помощью водочувствительной пасты, определяющей разбавлен бензин или нет.Горючие слезыВ принципе, некачественный бензин можно сделать на любой АЗС, на любом бензовозе или нефтебазе. Для этого потребуется всего лишь два соединенных между собой резервуара: в один заливаешь бензин, в другой — присадки и смешиваешь. На выходе получается фальсификат, приближенный к ГОСТам и отличающийся от них лишь по нескольким параметрам. СправкаПрисадки — это химические вещества, необходимые для производства топлива. Присадки можно разделить на два вида: те, которые используют в промышленном производстве бензина, и те, которые употребляют в своих целях кустари. При изготовлении «левого» бензина, кустари берут самые дешевые присадки. Присадки и бензин имеют разную плотность. И если их смешивать непромышленным путем, происходит расслаивание топлива. И когда водитель заправляется на «левой» АЗС, все зависит от везения: ему может достаться более-менее перемешанное топливо, а может — одна сплошная присадка. По словам, госинспектора по надзору за качеством бензина, категорично говорить о том, что на наших псковских заправках продают самое настоящее «палево» нельзя. Хотя, конечно же, в реализуемом на АЗС топливе и встречаются случаи с превышением концентрации свинца и серы ( которые опасны для всех двигателей, но если карбюраторный с отравой имеет шансы как-то справиться, то инжекторный – практически никогда), а в отдельных случаях и с несоответствием октанового числа бензина заявленной марке. Но проблема у нас в нашем регионе по большей части не в этом. А в том, что 70 % всех псковских АЗС не соблюдает закон, по которому раз в два года необходимо производить полную зачистку резервуаров, то есть должной промывки емкости, не проводится. И, по словам Ольги Александровны, именно это непосредственно и влияет на ухудшение качества бензина. Кроме того, на многих АЗС просто-напросто не следят за тем, в каком состоянии находятся резервуары, а потому нередко бывали случаи, когда после дождя, вода затекала через трещины в топливо, а затем и в бензобаки автомобилей… Наши советы:1. Смотрите не столько на вывеску, сколько на название фирмы. Документ с названием должен висеть над окошком оператора, кроме того, оно указано на кассовом чеке. Если истинное название совпадает с вывеской, это хорошо: нефтяная компания, торгующая собственным товаром, старается беречь доброе имя. 2. Заправка сияет чистотой, и ее даже украшает парочка видеокамер? Это хороший знак — наверняка руководство контролирует своих сотрудников.3. Обратите внимание, какое на АЗС оборудование. Если оно допотопное, со старыми счетчиками, там, скорее всего, присутствует и недолив, и резервуары старые (к тому же, наверное, нечищеные). Логика проста: если владелец заправки не может или не хочет приобрести себе современное оборудование, то и качеству бензина доверять не стоит.4. Не стоит заправляться на непроверенных АЗС с неизвестными названиями. А если уж так случилось, старайтесь не заливать больше 10 литров. Не заправляться в пятничный вечер и субботним утром, когда масса людей едет на дачи, а значит, Что же делать, если все же ваш автомобиль «пострадал» от некачественного бензина? 1. Если Ваш автомобиль вышел из строя в результате использования некачественного бензина, необходимо помнить, что, покупая бензин на АЗС, Вы вступаете в правоотношения с продавцом бензина, которые регулируются нормами Гражданского Кодекса и Законом "О защите прав потребителей". Вы имеете полное право обратиться на ту АЗС, где заправлялись и потребовать сделать анализ качества бензина в лаборатории от того дня, когда вы заправлялись.2. Если Вы после очередной заправки обнаружили какие-либо неисправности в автомобиле, следует незамедлительно обратиться с претензией к руководству фирмы, которой принадлежит АЗС. В случае отказа в удовлетворении Ваших требований по компенсации нанесенного некачественным бензином вреда, следует обратиться в Общество защиты прав потребителей. Если Вы пострадали от использования некачественного бензина, а Ваш автомобиль используется для личных целей, не связанных с предпринимательской деятельностью, наши юристы смогут добиться компенсации со стороны АЗС нанесенного Вам вреда. 3. АЗС несет полную ответственность за ненадлежащее качество товара, в том числе и за причинение вреда имуществу потребителя вследствие использования некачественного топлива. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие недостатков товара, подлежит возмещению в полном объеме.Подготовила Юлия КрасновскаяСталкивались ли вы с некачественным бензином?Геннадий Брославский, автогонщик: Приходилось сталкиваться с преждевременной заменой свечей и детальным ремонтом двигателя, залипшими компенсионными кольцами в двигатели. Какие-то периодические приезды в ваш регион и заправка автомобиля на местных заправочных станциях пока ни разу не привели членов моей команды к проблеме с автомобилями. На рынке есть определенное количество брендов, которые дорожать своим именем. Между ними появилась очень правильная и здоровая конкуренция. В Москве я очень часто вижу, как передвижные лаборатории производят экспертизы по проверке качества бензина. Времена, когда одной заправкой можно было бы окончательно погубить мотор, конечно же, прошли. Так сейчас, выбор АЗС таков, что если вам не понравилась топливо на этой заправке, можно обратиться на другую.Александр Горланов, автогонщик:Не всегда претензии к качеству бензина обусловлены именно тем, что топливо плохое. Бензин может совсем немножко иметь отклонения по качеству. Чаще всего в Псковской области, здесь вопросы именно к частоте содержания топлива. Например, однажды меня заправили водой и не по тому, что хотели сделать это специально, а просто потому, что прошел дождь, а в резервуарах были трещины и в топливо затекла вода.Игорь Керман, пресс-секретарь группы компаний «Авто-Альянс», автолюбитель:Да, конечно же, я регулярно сталкиваюсь с некачественным бензином. По моим наблюдениям самый некачественный бензин на тех заправках, которые не имеют своего бренда, а потому наиболее качественный бензин на «ПТК», «Нефтепродукт», «ТНК», «Лукойл». Но при этом, когда на том же «ПТК», начинаются акции с розыгрышами подарков, качество бензина резко ухудшается. Естественно, я не говорю о 98-м, это бензин хороший, но дороговато получается. Как только я заправляю свой автомобиль некачественным бензином, я это понимаю сразу же. Моя машина очень чувствительная и у нее сразу же пропадает тяга, она просто не идет. Скорее всего, октанового числа не хватает. Скорее всего, на наших АЗС просто недобросовестно добавляют присадки, а потом обычные автолюбители вынуждены реанимировать свои машины. Насколько, я знаю, в нашем городе 95-го бензина вообще нет. Что 92-й заливаешь, что 95-й разницы никакой.

Псковская Лента Новостей

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.