Секрет успеха в управлении персоналом от «Агентства «Триумф»

Опубликовано: 30 сентября 2007 г. в 14:15 5 0Нет комментариев0

Руководитель (и владелец) одной известной псковской компании как-то сказал мне: «Мои работники могли бы зарабатывать как их западноевропейские коллеги, но получают значительно меньше, знаешь почему?»«Думаю, потому что в России зарплаты меньше чем в Европе», - ответил я.«Нет. Производительность труда западноевропейских рабочих выше и выручка в расчете на одного работника превышает в разы. Вопрос в том, как научить людей работать эффективно, как поднять производительность труда и как помочь им зарабатывать не хуже европейцев?»Вопрос актуальный. И полагаю, ответ на него ищут большинство руководителей. Да и работников, тоже. Не секрет, что развитие бизнеса в Псковской области происходит в высоко конкурентных условиях. Близость двух столиц упрощает приход крупных российских компаний. Рост платежеспособного спроса делает региональный рынок все более привлекательным. Умение грамотно ставить цели и достигать их становится одной из «задач номер один». И не только для компании, желающей увеличить прибыль. Но и для человека в компании, стремящегося состояться в жизни.Как сделать работу в коллективе слаженной? Как верно поставить цели и сделать их «своими» не только для организации в целом, но и для каждого сотрудника в частности? Ведь без этого вряд ли можно говорить об эффективной работе персонала компании. Возможно, на Западе есть какие-то технологии или приемы работы с персоналом, что нам пока в диковинку. Но их реализация, с учетом российской специфики, могла бы оказать нам неоценимую помощь. Возможно, именно коучинг – это то, чего нам так не хватало.Что такое коучинг, и с «чем его едят»?В английском варианте слову Coaching можно сопоставить Coachieving - содостижение, содействие. Русского аналога этого слова нет. Сам термин пришел к нам в начале 90-х годов прошлого века из Великобритании, его введение связывают с именем Дж. Уитмора, бизнесмена и консультанта. На сегодняшний день существует международное движение коучей, в котором участвует более 600 специалистов со всего мира, включая Японию, Австралию, Канаду и США, а теперь и Россию.«Коучинг - это прорыв в будущее, - поясняет директор компании «Агентство «Триумф» Ирина Клименко. - Потому что - это технология для построения своего будущего! - Мы живем в мире, который стремительно меняется, постоянно меняется и деловая среда, но основным фактором успеха всегда является человеческий фактор. На каждом этапе развития организации руководитель неизбежно сталкивается с необходимостью решения задач, с одной стороны, характерных для конкретной компании, а с другой стороны, типичных для развития каждого сотрудника компании. Коучинг способен оказать существенную поддержку в их решении.Очевидно, что каждая организация нуждается в ускоренной адаптации и специальном обучении своего персонала. Для западных и российских компаний работа с персоналом (тренинги и коучинг) уже стала способом обеспечения конкурентных преимуществ. Все очевиднее становится истина, что в будущем выживут только те компании, чьи сотрудники будут обучаться быстрее, чем сотрудники конкурентов».«Коучинг - это метод активизации потенциала человека, - рассказывает бизнес-тренер, коуч-консультант, представляющий в Пскове Санкт-Петербургский Институт Коучинга Ольга Вихрова. - Он прекрасно работает в индивидуальных, групповых занятиях, дает великолепные результаты в бизнес среде - как коучинг менеджмент, коучинг команд, коучинг топ менеджеров.В западной трактовке коучинг – это технология, которая позволяет ставить и достигать цели в минимальные сроки и с минимальными затратами. В России есть своя специфика. Коучинг превращается в стиль жизни, осмысления, повышение осознанности жизни. И применяется для расширения своего потенциала и ресурсов.Коучинг по сути своей не является ни тренерством, ни наставничеством, ни психотерапией. Хотя можно найти области пересечения с любым из названных понятий. Можно сравнить процесс появления коучинга с процессом рождения коктейля - смешиваются различные жидкости и в результате рождается совершенно новая. В ней можно различить вкусовые призвуки и аромат ингредиентов, но по сути своей она уже не является ни тем, ни другим, ни третьим.Говорят, что коучинг лучше испытать, чем объяснить. Легче всего коучинг проходит, когда клиенты нанимают коуча, чтобы помочь установить цели, достичь лучшего качества жизни, изменить что-то, и, чаще всего, просто заработать больше денег.К коучу обращаются с самыми разными запросами: от как повысить качество жизни в целом, в чем смысл жизни; до более конкретного и четко сформулированного: построение карьеры, реорганизация бизнеса, улучшение отношений. Можно эти овладеть навыками коучинга и эффективно внедрять эту технологию в сфере управления персоналом компании».Коуч-менеджментКоуч-менеджмент - специально организованное взаимодействие менеджера и подчиненных, направленное на достижение целей организации наиболее оптимальными (для организации и для сотрудника) путями и в оптимальные сроки. Плюс осознание и достижение личных целей сотрудника, на основе чего формируется высокая положительная мотивация сотрудника, как к решению поставленных задач, так и к развитию этого сотрудника, расширению границ его возможностей.По мнению специалистов, коуч-менеджмент позволяет максимально эффективно организовывать обучение в компаниях, создавать и поддерживать корпоративную культуру, постоянно подпитывая принятые ею принципы новыми, животворящими идеями, которые соответствуют текущему моменту развития компании, сохранять динамизм развития команды; ставить реальные, но большие и смелые цели, которые сплачивают коллектив, наполняют работу сотрудников смыслом и выводят компанию на передовые места. И, таким образом, создается бизнес «с человеческим лицом».Неплохо было бы научиться этому (и заодно понять уровень исполнительской дисциплины в нашем коллективе), решил я, отправляясь на семинар «Коучинг - новые возможности в управлении персоналом».Такие семинары стали проводиться у нас в области тренерами и консультантами компании «Агентство «Триумф» совместно с Санкт-Петербургским Институтом Коучинга. И уже успели набрать популярность. Узнав по телефону агентства (79-37-53), что ближайший семинар намечен на 24 сентября, я решил воспользоваться этой возможностью познакомиться с коучингом поближе. Впрочем, я был далеко не один. Все места в аудитории (семинар проходил на Октябрьском, 54) были заняты, организаторам даже пришлось приносить дополнительные стулья.На семинаре – взгляд изнутри"В будущем будет два вида компаний: быстрые и мертвые..." (Кьелл А. Нордстрем, Йонас Риддстрале). Очевидно, псковские компании это начинают понимать или уже осознали. Потому с интересом относятся к новым технологиям кадрового менеджмента. Желая расти и развиваться. Вместе со мной на семинаре присутствовали представители менеджмента компаний «NPN», «Псковпищепром», «Торговый дом «Альфа» и др. Также были менеджеры филиалов крупных российских компаний. Как оказалось, о коучинге слышали многие, но до практического применения пока не доходило. Желание узнать, как при помощи коучинга можно решать конкретные задачи, думаю, и привело всех нас на семинар. Пересказывать все услышанное, полагаю, нет смысла. Особенно если учесть, что через неделю состоится новый подобный семинар (кстати, участие в семинаре бесплатное). И тем более нет смысла пересказывать тренинги. В них надо участвовать! Но несколько слов все же не могу ни сказать.Для меня наиболее интересной «фишкой» коучинга стала техника задавания вопросов, предполагающая не навязывание чужих рекомендаций (что нередко происходит в жизни), а генерирование личного решения (все ответы внутри человека, основная задача коуча - помочь человеку их осознать, сформулировать). Решения, которое учитывает, от чего придется отказаться для реализации цели, и сопоставить желаемое с «ценой вопроса». Кстати, целеполаганию коучинг отводит приоритетное место. И это справедливо. Согласитесь, сколько глупости происходит и в жизни, и в бизнесе вследствие неправильной постановки целей.Что дает коучинг? Если сказать « в двух словах»:- достижение поставленных целей наиболее оптимальными для организации в целом и руководителей в частности путями;- создание устойчивой положительной мотивации у сотрудников к реализации конкретного проекта в частности и к работе в компании в целом;- минимизация сопротивления сотрудников при проведении изменений;- создание постоянно развивающейся организации;- формирование корпоративной культуры, способствующей проявлению инициативы сотрудников и рождению новых идей и проектов.И вот последнего, думаю, как раз не хватает не только псковским, но и национальным компаниям. Ответ, решение проблемы, может находиться совсем рядом, в специалисте компании, но он предпочтет промолчать, вспомнив, что «инициатива наказуема». Чтобы у подчиненных «горели глаза» - Можно ли сделать так, чтобы у подчиненных «горели глаза»? – задаю я вопрос бизнес-тренеру. – И возможно ли это сделать в большой компании, где конкретный человек, личность, порою «теряется»?- Как раз коучинг для этого и применяется. Та мотивация, что используется в компаниях, дает возможность больше заработать, но «глаза не горят» и эффективность работы далека от максимальной. А с помощью коучинга эта проблема решается. Но это требует профессионализма руководителя. Поэтому коучингу нужно учиться. Для этого мы и проводим семинары и обучающие программы. К примеру, у нас есть программа «Коучинг как стиль менеджмента», - отвечает на мой вопрос Ольга Вихрова.- Размер компании не имеет значение. Коучинг может помочь как крупной, так и небольшой компании. И не только компании. Ведь цели могут быть и личные, к примеру, «хочу выйти замуж» или «повысить свой доход до …». Поэтому коучинг может быть применен и как для частного лица, и для организации, фирмы. Есть и такое направление как «лайф-коучинг», направленное на достижение гармонии, сбалансированности всех сторон жизни, без чего сложно добиваться поставленной цели.- Я впервые познакомилась с коучингом, когда занималась подбором персонала, увидела практический эффект и поняла, что это очень перспективное направление. Особенно если учесть, что в Пскове мало новых направлений в сфере менеджмента, - рассказывает директор «Агентства «Триумф» Ирина Клименко. – Я и рекрутинговое агентство открыла прежде всего для того, чтобы внести новое, более прогрессивное в сферу подбора персонала в Пскове. И чтобы идти в ногу со временем и помочь нашим клиентам не только в подборе персонала, но и в его обучении, мы стали организовывать эти семинары. Мы понимаем, что работник должен быть не просто образован, а обучен современными методами. Наш коуч-тренер уже успел зарекомендовать себя, в том числе в Пскове. Интерес к семинарам растет. Поэтому мы будем проводить их достаточно часто. Поскольку пригласить всех желающих на один семинар невозможно, через неделю мы планируем новый семинар. Пока у нас есть возможность проводить семинары бесплатно. Мы будем развивать тренинги разного уровня: для руководителей компаний, кадровых служб, частных лиц и т.д."В будущем будет два вида компаний: быстрые и мертвые..." – позвольте еще раз напомнить эту фразу.Что ж, я с пользой провел время. Будет что рассказать и директору, и сослуживцам. Думаю, нашим компаниям коучинг очень даже полезен. И я имею ввиду не только семинары, как тот, в котором я участвовал. Нужны целые программы (насколько мне известно, программа «Коучинг как стиль менеджмента и управления персоналом» предполагает 8 полных дней (по 8 часов) обучения плюс индивидуальные консультации). Добавим, что финансовая выгода компаниям от семинаров заключается не только в самих возможностях коучинга. Обучать специалистов в Пскове дешевле, чем отправлять их в учебные командировки в Москву или Санкт-Петербург. А то, что менеджеров надо обучать новым технологиям в работе с персоналом – это факт. И не только потому, что так принято в цивилизованном мире. Просто, хочется, чтобы наша компания была «быстрой», не так ли?

Центр Деловой Информации Псковской области

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.