Михаил Кузнецов о решении инфраструктурных проблем

Опубликовано: 6 ноября 2007 г. в 12:33 5 0Нет комментариев0

В апреле, обращаясь к Федеральному Собранию, Владимир Путин заявил: решать дорожные проблемы России нужно безотлагательно. На развитие улично-дорожной сети в российские регионы Президент рекомендовал дополнительно выделить 100 млрд рублей. Уже в июне на пресс-конференции руководство области объявило: в Псковскую область на ремонтные работы направлено свыше 150 млн рублей. В областной план капитального ремонта вошло 13 улиц в Пскове и 3 – в Великих Луках. Как мы решаем инфраструктурные проблемы и реализуем план Путина в регионе – об этом мы решили поговорить с губернатором Псковской области Михаилом Кузнецовым. - Несмотря на необходимость и важность проведенных дорожных работ в Пскове, они доставили нам массу неудобств. Как Вы планируете бороться с этим впредь, и можно ли было этого избежать? - Вообще проблема ограничения движения в процессе дорожных работ была очень острой для псковичей. Были жалобы и среди великолучан, но может быть, не в такой степени. Мы впервые столкнулись с такими масштабными работами в Великих Луках и в областном центре, и многие последствия этих работ стали ясны только сейчас, по факту. Анализируя произошедшее, можно сказать, что если не полностью решить проблему пробок, то существенно ее облегчить можно было бы. Что нужно сделать для этого? Во-первых, городским службам более тщательно нужно планировать сроки проведения работ по коммунальным сетям для того, чтобы не пересекаться с дорожниками. Во-вторых, что более важно – при составлении технического задания на проведение работ необходимо указывать сразу временные сроки проведения этих работ таким образом, чтобы как можно меньше неудобств доставлять автомобилистам и транспорту общего пользования. Это, правда, вызвало бы удорожание строительства дорог и, естественно, мы отремонтировали бы меньшее количество, где-то на 15% дорог мы сделали бы меньше. Но проблема дорожного покрытия была очень острой, а нам нужно было отремонтировать большее количество дорог. По Великим Лукам наша позиция осталась неизменной – лучше с небольшими неудобствами, но сделать больше дорог. А вот по Пскову стало понятно, что по центральным улицам нам необходимо было оговаривать график дорожных работ заранее, чтобы это не причиняло неудобств населению. В следующие годы мы этот негативный опыт учтем и сделаем все, чтобы для жителей это проходило безболезненно. - Давайте поговорим о сроках работ. В июне Вы завили, что нам придут деньги, а в ноябре уже хотите увидеть результат проделанной работы, работы достаточно масштабной. Почему такие сжатые сроки? - Напомню историю вопроса. В начале года в период предвыборной агитации в областное Собрание к нам приезжали лидеры партии «Единая Россия» и многие из них знакомились с проблемами, стоящими в городе и области, и мы использовали эти визиты для того, чтобы добиться дополнительных средств из федерального бюджета на ремонт дорожной сети. И такие средства были выделены в июне. Мы направили их на ремонт дорог в Великих Луках и Пскове и приложили все усилия, чтобы в течение этого строительного сезона качественно провести работы на выделенные нам средства, и этой цели добились. Могу сказать, что далеко не все субъекты Федерации, которые получили финансирование, аналогичное нашему, справились с этой задачей. У многих регионов сегодня недовыполнение. Это позволяет нам надеяться до конца года получить дополнительные средства, которые мы направим на выполнение проекта проведения работ, чтобы использовать его в следующем году. - Насколько я знаю, Вы сейчас ведете переговоры в Москве, чтобы этот проект продолжить в следующем году. На что рассчитывать, что планировать? - Говорить рано, потому что конкретных сумм нет. Но могу сказать, что нами запланирован по Пскову ремонт улицы Коммунальной, по Великим Лукам – также продолжение реализации программы. Напомню, что в нее входит реконструкция перекрестков, изменение регулирования светофоров и обустройство для остановки средств общего пользования с целью разгрузить дорожную сеть. Эти работы мы будем проводить. Насколько они будут масштабны, говорить пока рано. Когда появятся конкретные цифры из федерального бюджета, я обязательно об этом скажу. - Население в целом довольно теми переменами, которые сейчас происходят на улицах. Что для Вас является главным критерием при оценке качества сделанных работ? - Главный критерий оценки качества – время эксплуатации дороги. Как сказал один из подрядчиков, работающих на наших объектах, мы требуем 4-летней гарантии. И, несмотря на то, что существуют методы диагностики, контроля, которые позволяют хорошо оценить качество проведенных работ, все-таки главный экзаменатор – это время. И о том, что качество проведения работ хорошее, можно будет сказать не раньше, чем через 2-4 года. Примеров могу привести массу. Мы проводили работы по ремонту улицы Инженерной в 2005 году. Прошло уже с тех пор 2,5 года, и дорога находится в очень хорошем состоянии. Я уверен, что качество ремонта практически всех дорог, которые мы сделали в этом году, будет не хуже, а может быть – лучше. Также хочу сказать, что одним из критериев при принятии решения о том, какие дороги будут отремонтированы, принимается во внимание их загруженность. Поэтому, что касается Пскова, решение принято в пользу Октябрьского проспекта и улицы Юбилейная. Это основные наши артерии. По Великим Лукам – это улица Гагарина. - А на Ваш взгляд, когда все будет закончено, насколько наш город сможет переваривать существующий поток транспорта? - Это работа на перспективу. Дело в том, что и в старом состоянии улицы позволяли, как Вы выразились, переваривать этот транспортный поток. Но практика говорит, что количество транспорта увеличивается. Причем, увеличивается в значительной степени. Растет транзит, связанный именно с пересечением государственной границы. И если мы хотим, чтобы ситуация не вышла из-под контроля лет через пять, мы уже должны сегодня принять серьезные меры, что и делаем сегодня. - Вы сказали о критериях оценки, а как и кем он осуществляется? - Во-первых, система контроля за приемкой работ существует в сфере государственного контроля уже давно. Но в данном проекте в силу его общественной значимости и в силу того, что он осуществляется под патронажем «Единой России» депутаты городских собраний, члены «Единой России», активно включены в этот процесс. Я только могу это приветствовать. Я не совсем согласен с теми, кто упрекает депутатов в незнакомстве с техническими деталями производства работ. Сложно ожидать от депутата, что он будет ходячей энциклопедией. Но сам факт, что люди пытаются вникнуть, разобраться, понять – в целом очень положителен. Потому что строители, приемщики, сотрудники дорожного комитета ощущают на себе это пристальное внимание, груз ответственности. Тут, как говорят, «кашу маслом не испортишь». Чем больше людей, работающих в сфере государственного управления, будут стремиться выяснить для себя и для граждан вопрос качества проведенных работ, тем больше мы все от этого только выиграем. - Когда Вы выезжаете на место для личного контроля проведения ремонтных работ, много ли у вас нареканий к дорожникам? - У меня нареканий не очень много. Потому что для того, чтобы проводить более качественный анализ, нужны методы специального контроля. В основном, я езжу для того, чтобы, во-первых, проконтролировать график выполнения работ, во-вторых, чтобы заглянуть каждому подрядчику в глаза и спросить – осознает ли он, что ему еще 4 года нести ответственность за те работы, которые он проводит сегодня здесь. По моим наблюдениям, подавляющее большинство тех, кто проводит эти работы, осознают ответственность и готовы ее нести. - Но инфраструктура – это не только дороги. Впервые за последние десятилетия псковский регион реализовал крупнейший инвестиционный проект совместно с «Газпромом». Газификация Невельского района стала еще одним толчком к экономическому развитию региона. Вопрос о газификации Невеля возник 5-7 лет назад. Но тогда не удалось его решить. Что сегодня помогло реализовать этот проект? - Сама программа газификации наших районов для меня является принципиальным моментом. Потому что это связано не только с тем, что газификация – одно из зримых свидетельств улучшений качества жизни и с тем, что свой путь в сфере государственного управления я начинал с программы газификации и для меня имеет принципиальное значение довести ее до логического конца. Начиная с 1997 года, будучи депутатом Государственной Думы, мне удалось добиться средств из федерального бюджета, на которые мы газифицировали 4 района: Новосокольнический, Бежаницкий, Локнянский и Остров. Не удалось добиться денег на газификацию Невеля. Где-то, начиная с 2004 года, федеральный бюджет стал менее активно выделять средства на эти цели. Но в 2006 году, после указания Владимира Владимировича Путина «Газпром» заявил о начале программы газификации регионов России. Конечно, мы были в числе первых регионов, которые пробивали свои проекты. И для нас таким проектом стал Невельский район. Сегодня мы завершили этот проект. Сумма средств, которые были потрачены «Газпромом» - 280 млн рублей. Мы потратили около 70 млн. Конечно, за счет собственных средств мы осуществить газификацию Невеля не смогли бы, но общими усилиями, путем многолетней совместной работы с «Газпромом» эта задача решена. Сегодня мы можем сказать, что многолетние обещания, взятые в том числе и мной, перед жителями района мы выполнили. - Ваши оппоненты говорят о том, что газ в Невель мог прийти еще в 2005 году. Существовал такой проект, но тем не менее Вы его тогда не утвердили. Почему? И что это был за проект? - Только в 2006 году «Газпром» объявил о программе газификации. А за счет собственных средств мы это сделать не могли, поскольку это очень дорогостоящий процесс. Действительно проект, который был в 2005 году, мы отвергли и утвердили в «Газпроме» новый. В чем были проблемы? Проект, который был по состоянию на 1 января 2005 года, обладал теми же существенными недостатками, какими обладает сегодня проект по газопроводу в Острове, а это – очень малая пропускная способность. К сожалению, газопровод в Острове не решает всех проблем, которые мог бы решать природный газ, приходящий в районы. Именно, он лишает возможности предприятия, расположенные в районном центре, подключаться к этому дешевому виду топлива. - С чем в данном случае связана проблема? - 3 тысячи кубометров газа пропускает труба. Это примерно столько, сколько хватит жилищно-коммунальному сектору на отопление, да и то не всему. Эта зима будет первая, когда этот газопровод (в Остров), по нашим расчетам, будет заполнен на 100%. И например, птицефабрике, которая сталкивается с необходимостью расширения своего производства и которой требуются лимиты на газ, мы сегодня не можем помочь, потому что эта труба просто не в состоянии пропустить необходимый ей объем. В Невеле газопровод избавлен от этих недостатков. Пропускная способность трубы, идущей в Невель, в 4 раза выше, чем то, что сегодня есть в Острове. Поэтому там газа хватит не только на отопление, на перевод всех котельных на газ, на то, чтобы провести газ в дома, людям, но и на то, чтобы подключить к газу все существующие предприятия и открыть много новых производств, которые будут потреблять этот вид топлива. Поэтому с этим проектом перспектив для развития у Невеля именно очень много. И я считаю, что мы поступили очень правильно, потому что газификация района – это такая вещь, которую лучше делать хорошо или не делать вообще. Потому что если газ не проведен, то всегда есть надежда при хорошо поставленной работе добиться денег из федерального бюджета из «Газпрома» и завершить этот процесс. Но если газ кое-как уже проведен, никто не потянет туда его второй раз. Единственно, хотелось бы сказать, что в Острове не так все печально. Мы будем работать дальше с «Газпромом», чтобы газифицировать Пыталовский район. Если этого решения мы добьемся, то будем настаивать на его технической реализации – провести газ через Остров. То есть фактически второй раз провести газификацию Острова. У нас уже есть успехи на этом пути. В частности «Лентрасгаз» выделил 7 млн рублей на проектирование газопровода «Псков- Остров – Пыталово». Но даже при оптимистичном течении событий нам нужно несколько лет, чтобы довести этот проект до ума. - Какая экономическая выгода будет району от того, что теперь у них будет газ? И, конкретно, какой плюс людям? - Выгода от газификации – в разных плоскостях. Ну, начнем с того, что люди пользуются газом для коммунально-бытовых нужд. Если семья из четырех человек пользуется сжиженным газом, то баллона стоимостью 300 рублей хватает на месяц при очень экономном расходовании. Если они подключены к природному газу, то это стоит 17 рублей с человека. Таким образом, в 4-5 раз природный газ дешевле, чем сжиженный. Кроме этого, что более существенно, отопление от котельной, которая потребляет природный газ намного дешевле, чем от мазутной или угольной. Приведу такой пример по Невелю. Невель – один из тех районов, где используется очень затратный и неэффективный вид топлива – мазут. При росте цен на нефтепродукты, который сейчас происходит, рост тарифов должен был бы составить порядка 27% в Невеле. На сегодня он опустится на 18%. То есть разница составит почти 1,5 раза – на 45%. Это то, что сэкономят люди. - В Невеле очень много промышленных предприятий. Что это даст им? - Для тех предприятий, которые сейчас не подключены к газу перевод своих котельных или технологий производства на отопление газом – означает существенное снижение себестоимости производства. Это зависит от самого вида выпускаемой продукции, насколько тепло используется в технологии. Но для многих предприятий это существенное облегчение, уменьшение расходной части. А значит – стимул для развития. Кроме того, сегодня очень много потенциальных инвесторов, которые хотели бы открыть производства. Для них большое значение имеет близость к сетям, в частности к газовым сетям. Например, в Пскове и Великих Луках ограниченное количество площадок, на которых можно открывать эти производства. А вот в районах их достаточно много. И в этом плане Невель очень выигрывает. Это повышает его инвестиционную привлекательность на ближайшие 5-10 лет.Источник: программа «В центре внимания» ГТРК «Псков» от 27 октября 2007 года

Псковская Лента Новостей

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.