Сегодня в Русской Православной Церкви первый день Нового 2008 года

Опубликовано: 14 января 2008 г. в 9:35 3 0Нет комментариев0

В Киевской Руси год начинался 1 марта, в Московской Руси в конце XIV века новый год был 1 сентября, этот обычай отменил Петр I: по его указу мы празднуем Новый год 1 января. Но церковный год, иначе, Церковное Новолетие (Индиктион), с которого идёт череда праздников Православного календаря, начинается с 1 сентября по старому юлианскому стилю. Человек, как биологическое и общественное существо, обязан знать своих братьев по плоти, но он еще и религиозное существо, поэтому должен знать и своего Небесного Отца. Отсчет христианской эры начинается не с Рождества Христова, а именно с "законодательного акта" Обрезания Господня, с восьмого дня после Рождества Христова, с 14 января по григорианскому календарю, 1 января – по юлианскому. Как сообщили ПАИ в информационной службе Псковской епархии, Всероссийский Церковный Собор 1917-1918 гг. рассматривал вопрос о приспособлении к церковной жизни нового григорианского календаря. По тщательном рассмотрении и исследовании этого вопроса, по соображениям церковно-каноническим, научно-астрономическим и техническим, этот Собор категорически обосновал пагубность всякого сближения с григорианским стилем, отдавая высокое предпочтение юлианскому. В результате чего Собор решил удержать старый юлианский стиль церковного счисления. В 1923 году Российская Православная Церковь снова отказалась принять в церковно-богослужебную практику григорианский календарь, невзирая на властное принуждение богоборческой власти большевиков. К этому побудило её не только решение Патриарха Тихона с его Священным Синодом, но также и воля всего Православного народа России, категорически отвергшего новый стиль, в чём именно и сказалось деяние всей Церкви. Русская Православная Церковь - самая многочисленная изо всех Православных Церквей, заключающая в себе почти 90 процентов всех Православных христиан во всем мире, решительно отвергла новый стиль. Но григорианский стиль, введенный большевиками, остался нашим светским календарем. Святая Гора Афон, как твёрдый оплот и истинный светоч Православия, невзирая на неоднократные попытки со стороны церковной и гражданской власти Греции склонить их к переходу на григорианский календарь, в лице лучших своих представителей отвергла это противоцерковное новшество и непоколебимо охраняет заведенный Богоносными Отцами порядок празднования Святой Пасхи и всего Православного юлианского месяцеслова-календаря. Такой консерватизм связан с тем, что одним из основополагающих принципов Православной Церкви является неприкосновенность святыни. Само понятие святости означает неотмирность, непринадлежность к обыденному пространству и времени. Православный человек знает, что иконы должны находиться на стене, заключены в застеклённый киот, и как можно реже перемещаться с места на место. Мощи святых принято помещать в закрытые раки и ковчеги, предохраняющие их от соприкосновения с греховными устами. Столь же неприкосновенными являются догматы Церкви, основные вероучительные формулы, которые, при неизбежной своей антиномичности, не могут быть упрощены и исправлены. История Церкви знает, какие мощные еретические движения возникали при попытке улучшить любой догмат, принятый её соборным разумом. Столь же неприкосновенной является святыня Великого Индиктиона, освященного Церковью, юлианского календаря. Поэтому принятая в 1582 году из лучших побуждений (добиться большей астрономической точности и избежать постепенного перемещения праздника Пасхи от весны к лету) календарная реформа папы Григория XIII привела к немыслимому для православного сознания искажению последовательности событий. Пасха, рассчитанная по григорианскому календарю, нередко совпадает с иудейской Пасхой, а иногда её опережает. В 1582 году булла Григория XIII "Inter gravissima" возвестила городу и миру о том, что следующим за 4 октября днём будет не 5, а 15 октября. Календарь - это, в первую очередь, ритм, который связывает индивидуальную жизнь человека с Космосом мироздания. Вместе с этим, календарь - это ещё и историческая память человечества. Удовлетворяя этим двум потребностям, Великий Миротворный Круг, иначе Великий Индиктион, включает Всемирную историю в Священную историю Церкви. В системе Великого Индиктиона повторяемость событий включается в поступательное движение Промысла Божьего, так же как сам Промысл Божий включает в себя абсолютную свободу человеческого духа. В настоящее время Русская, Иерусалимская, Грузинская и Сербская Церкви, а также афонские монастыри для исчисления неподвижных праздников пользуются юлианским календарем, и в этих Церквях начало года 1 января в великий праздник Обрезания Господня и память святителя Василия Великого.

Псковское Агентство Информации

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.