18 января у православных сочельник Богоявления и великое водосвятие

Опубликовано: 18 января 2008 г. в 9:07 44 0Нет комментариев0

Великая агиасма (Троицкий собор)

18 января в Русской Православной Церкви - навечерие Богоявления – Крещенский сочельник, который предваряет великий двунадесятый праздник Богоявления Господня. Православная Церковь издревле совершает дважды: в навечерие, 18 января, и в сам праздник Богоявления, 19 января, Чин великого освящения воды – Великая агиасма в воспоминание Крещения, в котором Иисус Христос погружался в водах Иордана. Архиепископ Псковский и Великолукский Евсевий служит утром 18 января Литургию с вечерней и вечером - великое повечерие празднику Крещения в Свято-Троицком Кафедральном соборе. Великое повечерие служится в первую неделю Великого поста и на праздник Богоявления.

Как сообщили корреспонденту ПАИ в информационной службе Псковской епархии, во всех храмах 18 января служится Литургия с вечерней, после чего совершается Чин великой агиасмы. Чин великого освящения воды будет также совершаться протоиереем Олегом Тэором в часовне Георгия Победоносца военного городка, в Черехе, чтобы в этом районе города, где нет поблизости храмов, верующие тоже могли взять Крещенской воды. Обычно отец Олег освящает и воды Великой в районе Выбут, родины первой христианки Руси Равноапостольной великой княгини Ольги. Храм св. А. Невского будет открыт и с 18 на 19 января в ночь, те, кто не смог взять Крещенской воды, сделают это в ночь Богоявления. Канун Богоявления связан с событиями земной жизни Господа нашего Иисуса Христа. Когда Иисусу Христу исполнился тридцатый год Его земной жизни, и по закону иудейскому в этом возрасте позволялось учительствовать в синагогах и принимать сан священника, тогда наступило время явления Его народу Израильскому. В это время Иоанн Предтеча, внимая слову Божию, ходил по всей стране Иорданской, проповедуя Крещение покаяния для прощения грехов. Послушать его проповедь выходила вся Иудейская страна и жители Иерусалима, которые крестились у него в водах реки Иордан, исповедуя свои прегрешения. Церковное предание повествует, что Иоанн Креститель каждого, крестившегося у него человека, погружал до шеи и так держал его до тех пор, пока тот не исповедовал все свои грехи. Только после этого человеку дозволялось выйти из воды.

Как Иоанн Предтеча подготавливал народ к Крещению покаянием, так и в день навечерия, Крещенский сочельник, надо подготовить себя к великому двунадесятому празднику Крещения Бога и Спаса нашего Иисуса Христа и призвать на помощь Духа Святаго, чтобы проникнуться духовным смыслом события и непосредственно самим событием Богоявления. Тогда на водах Иордана была явлена Троичность Бога: Иисус Христос крестился, Дух Святый в виде голубя спустился с небес, и раздался голос Отца: "Се Сын Мой Возлюбленный; в Нем Мое благоволение".

Праздничное освящение воды в сочельник и Крещение ведет свое начало от традиции Церкви Иерусалимской, где уже в первые века христианства совершался праздничный выход к реке Иордан с водоосвящения в воспоминание Крещения Спасителя. Издревле и в Церкви Русской, подражая традиции Иерусалимской, совершается в дни навечерия и Богоявления торжественное водосвятие. Чинопоследование, по которому совершаются в храмах водосвятия, и благодать, подаваемая в эти дни воде, одни и те же, как в Крещенский сочельник, так и в праздник Богоявления.

В информационной службе Псковской епархии напоминают, что Крещенскую воду именуют Великой святыней. Она обладает особенными благодатными свойствами освящать материальные предметы и врачевать духовные и физические недуги. На Руси издавна называли "хождением на Иордань" обычай совершать великое освящение воды на реках и озерах, других естественных водоемах. В любой мороз всегда находится множество желающих православных искупаться в "Иордани", но никто не припомнит заболевших. В окрестностях Пскова можно искупаться в сочельник и в день Богоявления в Камно, где возле храма св. Георгия Победоносца есть святой источник во имя этого святого великомученика. Церковь полагает, что в великий праздник Крещения освящаются все водоемы. У православных существует благочестивый обычай ежегодно, набрав крещенской воды, окроплять ею свои жилища, духовно очищая от воздействия бесовских сил, испрашивая благословения своему дому, помощи в благочестивой и богоугодной жизни. Крещенскую воду следует благоговейно хранить в течение всего года и относиться к ней как к Великой святыне.

18 января соблюдается строгий пост - в пищу разрешается только сочиво, вареная пшеница или рис с орехами и мёдом.

Псковское Агентство Информации

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.