Как купить автомобиль?

Опубликовано: 6 февраля 2008 г. в 17:09 8 0Нет комментариев0

Корреспондент объездил местные автосалоны в поисках своего нового автоКак выбрать машину? Вопрос не из легких. И не только потому, что о вкусах не спорят. Просто выбор настолько широк… Купить в автосалоне в Пскове? Или съездить в Питер, ведь недалеко? Или пригнать из соседней Эстонии? Возможно, эти мысли посещают и вас, дорогой читатель. Лично меня они начали мучить пару месяцев назад. И я наконец-то решилась приступить к активным действиям.Новая или б/у?На этот счет мнения разошлись. Одна часть подруг убедительно доказывала, что брать надо именно новую машину, другая – не менее убедительно – обратное. В качестве аргументов в пользу приобретения нового автомобиля выступали: гарантия и то, что на нем никто раньше не ездил (в смысле не выжал из него все, что только можно и не попадал в аварии). Основным аргументом за автомобиль с пробегом, к примеру, трех-шести летний автомобиль, была цена. Мол, «как только автомобиль выходит за порог салона, так сразу падает в цене, тогда зачем переплачивать», убеждали подруги.«Ты знаешь, я как-то взял трехлетний автомобиль с пробегом за сотню (тыс. км. – прим. ред.). У его прежнего владельца ничего не ломалось. А мне пришлось вложиться, слишком интенсивная эксплуатация автомобиля дала о себе знать», - сказал свое мнение брат. «А ты вряд ли наездишь столько даже за 5-7 лет. Так что тебе лучше взять новый» - резюмировал он.«Дорогой, а как ты считаешь?» – правда мнение мужа не всегда совпадает с моим, тем не менее, он умеет аргументировать свою позицию. Интересно, что я услышу в ответ?«Я думаю, многие покупают подержанные автомобили либо потому что не уверены, понравится ли им именно эта модель, если нет, то подержанный автомобиль легче продать без потери цены. Либо человеку нравится определенная марка и модель, но купить ее новую ему не по средствам», - коротко ответил он, ожидая нового вопроса.«А какой новый автомобиль мне по средствам?» - продолжила я.«Никакой», - с улыбкой ответил муж. «С тем, что я тебе скажу, ты вряд ли согласишься. И, думаю, многие не разделяют эту точку зрения. Тем не менее, рас уж ты спросила, то послушай. Один талантливый бизнесмен, автор семинаров по финансовым вопросам советовал своим слушателям не тратить на покупку автомобиля больше, чем два средних месячных оклада».«Ну, тогда мне никогда новую машину не купить», - вздохнула я.«Понимаешь, проблема не в стоимости машины, а в самом нашем мышлении. Этот человек не говорил о том, что машины стоят слишком дорого, он акцентировал внимание на доходе. Т.е. нам хочется все и сразу, но мы не можем, или не хотим учиться зарабатывать. Или просто не получается. Нам намного комфортнее взять кредит и купить какие-то вещи, чем инвестировать, создавать предприятия и добиться такого месячного дохода, что хватило бы на половину стоимости новой машины. Впрочем, переубеждать тебя бесполезно. Проедь по всем автосалонам, посмотри внимательно и выбери пару-тройку моделей, но только помни, что чем дороже машина, тем больше придется выплачивать кредитору и соответственно сложнее будет прожить в ближайшие несколько лет». Получив согласие на покупку, я отправилась в путь в самый ближайший выходной.АвтосалоныСразу предупрежу. Я не хочу кого-либо несправедливо ругать или упрекать. Ведь впечатление от автосалона во многом складывается от общения с первым человеком (продавцом-консультантом или менеджером), который подходит к вам. Кроме того, то что я увидела в одном автосалоне, возможно, вам встретится в другом. Поэтому я не буду употреблять в статье названия, сконцентрировав внимание на тех вопросах, которые интересовали меня в первую очередь и возможно также интересуют вас, дорогой читатель.Итак, заходим в первый автосалон. В нем меня интересовала одна модель, которую подруга купила в питерском автосалоне. Спрашиваю нужную модификацию (та, что «без наворотов» и стоит недорого). Такой, как оказалось, в наличии нет. Есть дорогой вариант. Менеджер пытается убедить меня, что он значительно лучше. Я согласна, особенно если учесть его цену, но хочу увидеть машину именно за ту цену, что указана в рекламе по телевизору. К сожалению, ее надо заказывать. А если сравнить эту модель в дешевом и дорогом исполнении, то, дешевый уже как-то и не хочется заказывать, а дорогой – не по карману. Едем в другой автосалон. Достаточно недорогой вариант автомобиля, даже с «коробкой-автомат». Но вот внешне, к сожалению, не нравится. Другой вариант, тоже недорогой. Но внешне тоже, почему-то, меня не привлек. Да и еще электроподъемников стекол нет, не знала, что такие иномарки сейчас выпускают. Впрочем, я, наверное, слишком привередлива.В третьем автосалоне я нашла, как мне вначале показалось, то, что искала. Такой красавчик. Ярко красная машина так и манила взгляд. И в салоне красиво, и места достаточно, как спереди, так и для пассажиров задних сидений, детям будет хорошо. И стоит недорого. Как раз для меня. Смотрим модификации… Становится интересно. Дешево стоит модель с двигателем «1,2», а вот с двигателем «1,4» уже значительно дороже, а с «1,6» – совсем дорого. Жаль…Едем дальше. В четвертом автосалоне ситуация как в первом. Так называемых «бюджетных» комплектаций тех моделей, что меня интересовали, нет. Но зато есть скидка при покупке автомобиля 2007 года выпуска. Говорят, что год выпуска влияет при продаже автомобиля, если через пару-тройку лет я его захочу поменять, но с другой стороны, скидка ведь есть. Начинаю говорить с менеджером: «Если я закажу машину определенной модификации, мне дадут скидку?» «Да, у нас действуют сейчас скидки», - слышу в ответ. «А как долго машина будет идти в Псков», - продолжаю я, назвав марку и модификацию. «В апреле уже придет, скорее всего». «Так а у вас написано, что скидки предоставляются на определенный период, и он заканчивается до апреля», - не унимаюсь я.«Ну, значит, скидки не будет».Впрочем, чего я привязалась к скидке. Наверное, дешевые комплектации быстро разбирают или они идут в основном на заказ. Хотя, если бы я не была ограничена в средствах, то взяла бы дорогую комплектацию плюс дополнительное оборудование. Самое интересное, что комплектации, которые привлекают внимание, нередко стоят на 30-40% дороже бюджетной, а то и выше. Что ж мудрый маркетинговый ход. Ведь тот, кто просто мечтает о какой-то модели и считает ее элементом престижа вполне может взять ее бюджетный вариант, а кому хочется супер-комфорта и кто не ограничен в средствах, может приобрести автомобиль «со всеми наворотами».Иномарка или отечественнаяЧасть моих подруг ездит на иномарках. Другая – на автомобилях отечественного автопрома. И те, и другие, то довольны, то недовольны. Вот и попробуй пойми, что лучше.Интересно, а почему отечественные автомобили высмеивали по «ТНТ», вспомнила я одну юмористическую программу. И задала такой вопрос мужу.«Кто говорит, что иномарки лучше отечественных автомобилей? Бизнесмены, звезды шоу-бизнеса? Т.е. люди, которые ездят на иномарках за 2-3 миллиона рублей и выше. Естественно, что такие машины намного комфортнее отечественных за 200-300 тысяч. Странно, если бы это было иначе», - ответил любимый.«А ты бы на моем месте купил автомобиль отечественного производства?»«Я думаю, ты неправильно ставишь вопрос. Представь себе, какой тебе нужен автомобиль, а затем смотри. Если есть такой среди отечественных, то почему бы не посмотреть на него повнимательнее. А если нет, то и обсуждать нечего», - заключил муж.А я стала размышлять. Что мне вообще нужно. Машина должна быть небольшой, чтобы было проще парковаться в Питере или Таллинне. И достаточно высокой (над дорожным покрытием), чтобы ничего не повредить при езде по нашим дорогам. Должен быть усилитель руля, чтобы удобнее поворачивать. И противотуманные фары, чтобы лучше ориентироваться в ненастную погоду. Да и яму на дороге с ними проще заметить. Что еще, просторный салон, особенно сзади, чтобы детям было комфортно. Это основное, а так я бы еще много могла бы понапридумывать. Интересно, есть ли такие среди отечественных автомобилей?Захожу на официальный сайт «Автоваза», и начинаю смотреть. Внимание привлекли «Приора» и «Калина» (обе вполне вписывались в сумму, которую мы с мужем запланировали под покупку), возможно, ко всем остальным моделям я уже успела привыкнуть. Смотрю на «Приору» - уже в автосалоне. Спереди и сзади интересно. А сбоку похожа, как мне показалось, на «десятку». Если бы я была дизайнером, то изменила бы двери, и в первую очередь ручки дверей.Подхожу к «Калине». Не напоминает никакую модель из предыдущих, ни девятку, ни десятку, ни классику. Нет ничего общего, как мне показалось, дизайн полностью изменен. Вроде небольшая, а салон внутри очень вместителен, особенно это ощущается сзади. А в люкс-комплектации есть даже обогрев сидений (не знаю почему, но муж считает эту опцию обязательным атрибутом для автомобиля). Интересно, что разница между дешевым и дорогим вариантом «Калины» относительно небольшая. Все дело в «бабках»Как ни крути, а финансовый аспект сильно влияет на наш выбор. И если не ограничивать себя в средствах, получается очень интересная вещь. А ее обнаружила в одном из автосалонов, где продавались иномарки. Смотришь на самую дешевую модель, менеджер начинает убеждать, что эта модель в дорогой комплектации лучше. Смотришь на цену дорогой комплектации, а она близка к цене дешевой версии более дорогой модели. Начинаешь смотреть ее, а менеджер опять же советует брать ее в дорогой комплектации, которая по цене приближается к более престижной модели и т.д.Когда я ограничила себя определенной суммой (не более 350 тыс. руб., включая доп. оборудование, зимнюю резину и полное автокаско, посчитав, сколько смогли бы мы выплачивать, если бы взяли ее в кредит сроком на три года), то диапазон моего выбора существенно сократился. Большинство привлекательных моделей иномарок в него просто не попадало. Тогда я поняла тех, кто покупает подержанные автомобили. Но я то ведь хотела новый…Другой аспект. Я нахожу модель по вкусу и вроде бы вписываюсь в бюджет. Но начинаем добавлять необходимое оборудование (сигнализацию, музыку), плюс зимнюю резину, плюс полис «автокаско» - и мы опять выходим за рамки финансовых возможностей. К примеру, стоимость сигнализации с установкой в одном из салонов составляет немногим более четырнадцати тысяч рублей, а установка магнитолы от пяти (плюс стоимость магнитолы), попросить знакомых мастеров, которые могут сделать это дешевле, нельзя, в противном случае теряется гарантия на электрооборудование. Зимняя резина – еще плюс от десяти тысяч. Автокаско - как правило, не менее 5% (на понравившуюся мне модель мне насчитали более 8%) стоимости машины, а на дополнительное оборудование (от 12% и выше, в зависимости от оборудования и страховой компании).В общем, на объезд (и не по одному разу) автосалонов у меня ушло пару месяцев. В итоге вместо подержанного «Гольфа» (моя последняя машина) у меня теперь «Лада-Калина». Не знаю, что в большей степени повлияло на мой выбор. То ли отношение менеджера автосалона Александра, который уделил мне добрых пару часов, рассказывая и показывая автомобиль. То ли соотношение цены и технических характеристик модели. То ли мне она просто понравилась внешне, когда я увидела такой автомобиль в соседнем дворе. Как бы то ни было, выбор сделан. И я могу делать на ней тест-драйв каждый день. Что представляет собой весьма популярная нынче новинка отечественного автопрома, и как она ведет себя при езде по городу и по трассе? Вернемся к этой теме через месяц после начала эксплуатации.Татьяна Мануйлова

Центр Деловой Информации Псковской области

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.