Василий Зубов: Выбираю автомобиль, чтобы ездить, а не кататься

Опубликовано: 25 сентября 2008 г. в 13:39 12 0Нет комментариев0

С каждым днём на улицах города становится всё больше машин. Однако это не останавливает желающих присоединиться к числу счастливых обладателей «железного коня». Чего ждать от автомобильного рынка, как выбрать машину и что с ней делать дальше – эти и многие другие вопросы корреспондент ЦДИ обсудил с опытным водителем и по совместительству Вице-президентом ассоциации предприятий автобизнеса «Новые Автомобильные Системы», генеральным директором компании «НАС» Василием Ивановичем Зубовым.Василий Иванович, что для Вас машина?Я отношусь к автомобилю, как к средству передвижения. В современной жизни иначе это и не определишь. Иногда это отражение внутреннего мира, каких-то мыслей, иногда имидж, но, прежде всего, пусть это и банально, но это средство передвижения.Некоторые приписывают автомобилю одушевлённость. Вы смотрите на машину без такого обожания? Да, конечно. А зачем это? Если ты на этом автомобиле ездишь не один год, то ты его жалеешь, конечно, если в какую-нибудь яму влез, можешь даже погладить (смеётся), когда выберешься, но не более.А как Вы выбираете себе машину? Вот последнюю покупали – что от неё требовали? И, кстати, на чём Вы сейчас ездите?У меня Kia Sorrento. В первую очередь автомобиль выбираю для своих нужд. Не чтобы кататься, а чтобы ездить. Автомобиль должен соответствовать своему предназначению, которое в него вложено задумкой конструктора. Седаны и джипы, например, отличаются затратами на обслуживание, трудоёмкостью. Но по надёжности джипы выше. Поэтому надо определить, для чего вам машина, куда вы на ней поедете. В какую-нибудь деревню Подбережье полями на седане или универсале не проедешь. А если в городе… Когда к нам приходит покупатель, первый вопрос, который мы задаём – для каких целей этот автомобиль? Как вы его будете использовать? А там уже смотрим, когда и куда человек собирается ездить. Надо учитывать всё. Это раньше выбора не было: что отечественный автопром давал, на том и двигались, а сейчас всё в порядке с этим. Кстати, про родной автопром. Люди стараются, выпускают что-то, новинки разрабатывают, но есть вообще шансы вырасти? Может, проще окончательно переключиться на сборку? Нет, наш автопром пройдёт это путь. Да, он будет длительный, трудный, но пройдёт. Может, если не так часто менять руководство, как это проихсодит на том же АвтоВАЗе, – ведь с новым начальством меняется концепция, меняются подходы, взгляды, – то у ВАЗа, я считаю, есть возможности выйти на достойный уровень. По крайней мере, будем лучше китайских автомобилей (улыбается). Китайцы, конечно, красиво делают, но в некоторых вопросах там целая куча проблем. Та же наша «Приора», если нормально воплотить задуманное, она будет не хуже Опеля. А если ещё и по деньгам сравнить, то вопросы все отпадут сразу. Мы отстаём по комфорту, по безопасности. Безопасность – это же не только ремни или конструкция передка, смягчающая удар. Это и АБС, и противоскольжение, и так далее. В этом мы пока сильно позади. Поэтому, я думаю, ближайшие пять лет падение спроса и, соответственно, производства наших авто продолжится. Но вообще автомобилей больше стали покупать?Да.Что покупают?Покупатель уже давно перешагнул рубеж в 10 000 долларов, а тут уже выбор есть. Сейчас цена всё ещё является основным фактором при выборе машины?Конечно. И всегда будет являться.Я имею в виду, средний покупатель представляет сумму чётко до копейки? Или всё-таки готов выложить немного больше за немного большее? Человек всегда, как правило, будет ориентироваться на строгую сумму, исходя из которой и старается подобрать себе автомобиль. Даже зная конкретную модель, всё равно будет подбирать комплектацию под свои возможности, благо сейчас производители предоставляют здесь большой простор для выбора. Именно поэтому мы стали самыми первыми в Пскове заниматься иномарками. В 2001 году на нас смотрели, как на больных. А сегодня все практически работают по иностранным брендам, в том числе, собранным в России. А большая разница в российской и нероссийской сборке? На сегодняшний день ТагАЗ, Ижевск дают качество сборки, неотличимое от производителя. АвтоТОР калининградский тоже подтянул в последнее время качество. Об остальных сборщиках говорить я бы не стал, так как с этими тремя я сталкивался, а о других я знаю только понаслышке. Раз уж мы заговорили о брендах. Большинство автосалонов города продают какую-то одну марку. Не будем говорить о количестве фактических владельцев, мы говорим об автосалонах. А у вас представлено сразу несколько брендов. Почему именно так, почему тоже не разделить? Hyundai туда, Peugeot сюда…20-30 машин одного бренда, продаваемых в автосалоне в месяц – это совсем неэкономично. А большинство именно столько и продаёт. Поэтому, если есть возможность объединить в одном салоне два бренда – то почему бы и нет. Неужели бренды не возражают?Конечно, возражают. Иногда от прямого дилерства переходим на субдилерство. Надо же думать и о себе тоже, а не только о производителях. Европа сейчас об этом не только говорит, но уже и делает: если раньше ставился заслон продаже в одном салоне нескольких марок, то сейчас мультибрендовость набирает обороты. Вот в Москве, например: стоит линия автосалонов, между которыми лёгкая стеночка, можно спокойно ходить из одного зала в другой. И это в Москве, где и без того большое количество продаж. Я думаю, пройдёт ещё года три, и мультибрендовость возобладает. Опять же одни концерны покупают другие, например Nissan и Renault. Производители более-менее спокойно смотрят на то, что они в крупных автосалонах стоят вместе, ведь Nissan владеет частью акций французов, да к тому же в руководстве у двух компаний есть одни и те же люди. Сейчас вот японцы внедряют там свои технологии. Осторожно, конечно, всё-таки Renault есть Renault, но работают по каким-то направлениям вместе.Производство автомобилей вообще глубокий процесс. Какой объём имеют, например, научные центры, кадры, полигоны, лаборатории безопасности и так далее. Hyumdai в своё время купил Kia, научная база которого была лучше. Теперь, естественно, она используется и теми, и другими. Я вот в конце сентября планирую посетить конференцию Kia в Сеуле, где со всем этим будем знакомиться ближе. Вы активно участвуете в подобного рода семинарах? Конечно. Разумеется, только если мы видим пользу, для галочки не катаемся. На сегодняшний день замкнуться в своей коробочке нет возможности, если хочешь жить и развиваться. Мы вообще серьёзно подходим к обучению, повышению квалификации и так далее. Наши люди должны владеть определённым набором знаний, изучить необходимые документы, пособия и прочее. И только после этого человек может приступить к непосредственной работе с клиентом. Как правило, это происходит в течение испытательного срока, первых трёх месяцев. Есть и формы дальнейшего контроля. Они не так часты, но в нашем положении об оплате труда учтены моменты профессионального роста. Бывало так, что люди не справлялись и уходили? Всё-таки объёмы информации большие.Было такое. Но, как правило, проработав у нас год-полтора, человек остаётся надолго. И если кто-то уходит, то потому, что вырос и считает, что дальше ему здесь развиваться некуда. Всё-таки у нас небольшой штат, не позволяющий выстраивать какие-то административные лестницы. Вот мы вырастили двоих, которые сейчас в Питере являются начальниками отделов, это тоже приятно, тоже повод для гордости. Мы стимулируем обучение, всё-таки готовых-то кадров нет. У нас уже сработавшийся коллектив, сейчас даже вакансий по большому счёту нет. Так, берём изредка на перспективу. Есть люди с хорошими способностями, но с ленцой, их стимулируем по другому. Сейчас вот вводим оплату труда, предусматривающую надбавку за стаж работы, тем более, что многие с нами уже больше двух лет. Наша основная задача, чтобы люди поняли, что всё зависит только от них.А есть те, кто с вами с самого начала, с 2001 года?Есть, два человека, они вот с нами семь лет уже. Когда-нибудь Вы лично продавали машины? Как Вы вообще пришли к этому бизнесу?Приходилось, этому способствует и моё техническое образование. К тому же в один момент меня жизнь поставила в ряды людей, которые занимаются торговлей. И я об этом не жалею.Получаете удовольствие от работы?Да. Раньше как-то не осознавалось этого, но сейчас вот думая о работе, я задумываюсь не о том, сколько я лично заработал, хотя потом и она возникает. Первая мысль – сколько заработали мы и что я могу заплатить людям. Не сказал бы, что у нас огромные заработки, но неплохие точно.Давайте на минуту вернёмся к разработкам. Сейчас в машинах с каждым днём появляется всё больше и больше разных… штук…… кнопок, датчиков…Именно. Машина чуть ли не нос водителю вытирает. Как Вы считаете, нет ли перебора?Как вам сказать… Мне многое из предлагаемого не надо. А для менее опытного водителя некоторые элементы, возможно, и полезны. Хотя это всё делает человека менее вдумчивым и более ленивым (смеётся). С другой стороны, эти все системы делают автомобиль более сложным в обслуживании, уже труднее неспециалисту вникнуть в устройство, в принцип действия каких-то узлов.С другой стороны, надо ли это?К сожалению, наша страна пока немножко другая. Возьмём, к примеру, Прибалтику. По размерам это та же Псковская область. Обеспечить её теми же сервисами гораздо проще – сто-двести километров тут не крюк. А у нас где-нибудь заглохнешь и что? Нет большого объединённого спектра услуг. Кто поедет к твоей машине, заглохшей в деревне Вяткино? Кто будет искать вообще эту деревню, в которой три дома? Так что иногда эти системы могут и мешать. В городе – да, удобно. Но мы же не только в городе ездим.Вообще что водителю нужно? Чтобы машина доехала, не тряслась, не гремела. Чтобы летом не жарко, зимой не холодно, чтобы было, где заправиться. Ну, музыка ещё. Сигнализация. Возможно, навигация. А остальное…До должного уровня сервиса нам вообще расти и расти ещё. Та же самая Германия, Франция. Там есть центры, работающие не один десяток лет. У него даже выставочного зала нет. Навес перед мастерской – и всё. И у него есть клиентура постоянная. Там человек купил себе, скажем, Лянчу, и будет на машинах этой марки всю жизнь ездить, он её изучил, он знает мастера… А мы пока в стадии детской болезни, всё перепробовать. Натура такая. Не верим сказанному, надо испытать на себе. В «НАС» какой бренд популярнее остальных?Я бы сказал, что все практически на одном уровне. И по товарообороту, и по количеству машин. Иногда, покупая машину, человек решает так: «Куплю развалюшку, научусь ездить, а потом куплю себе новую»…Я думаю, сегодня так вопрос уже не стоит. Когда в своё время Генри Форда спросили: «Господин Форд, какой автомобиль Вы считаете лучшим?», он тут же ответил «Конечно, новый». Да, вторичный рынок был, есть, и его судьба актуальна, он ещё возьмёт своё, в более организованной форме, но возьмёт. И всё-таки тенденция «научусь на плохом автомобиле, а потом возьму хороший» уходит.Какой рынок быстрее развивается, первичный или вторичный?Однозначно рынок новых автомобилей. В ближайшие года два он также будет расти. Не такими быстрыми уже темпами, но, по моему мнению, прирост составит порядка 5-7% в год. Вы занимаетесь иномарками с 2001 года. За всё это время был ли период, когда рост их продаж был просто взрывным? В 2006 году начался активный переход на иномарки, а действительно большой крен в сторону иномарок случился в 2007. Надо, правда, отметить, что уже четыре года мы принципиально отечественные автомобили не продаём вообще.Какой машина у вас была первой?Ооо, первая машина… (мечтательно улыбается)Храните тёплые чувства? Конечно. Первым, правда, был мотоцикл. Иж-Планета 5, с коляской. Потом 11-я модель Жигулей, после них пересел на Запорожец-«мыльницу». Потом (задумывается), потом была четвёрка, затем семёрка. Ну а дальше Volkswagen Passat, Hyundai Sonata и теперь вот Kia Sorrento. Параллельно с «Пассатом» купил «Ниву» пятидверную – на рыбалку ездить, за грибами.Сколько машин нужно семье из трех человек? Максимум две. И было бы хорошо, если обычная семья могла бы себе легко это позволить.Где их надо держать? Во дворе, в гараже?Лучше, конечно, в гараже или на закрытом паркинге. Только не в тёплом. У нас на дорогах адские условия, и те реагенты, которыми посыпают дорожное полотно, в тёплом помещении способны иномарку за два-три года угробить. Всё ржаветь начинает моментально. В общем, хранить в сухом прохладном месте. А вы за своей машиной сами ухаживаете? С тряпочкой вокруг каждое утро ходите?…Мыть не мою, но протереть торпеду, стекло, фары - конечно. Могу под капот заглянуть. Это нормальное явление. Сел в машину, завёл, взял тряпочку, пробежался по фарам. Вы аккуратный водитель?Да, но взрывной. Не лихачу, но люблю быструю езду. Только не бесшабашную, без бешеных перестроений. Конечно, скорость зависит и от самого автомобиля, в хорошей машине по хорошей дороге 90 ехать просто скучно. Нога на газу устаёт, (улыбается) тяжелеет… По трассе и до 120 км/час еду. У вас есть личные водительские рекорды?Не без того. В своё время ездил в командировки на Таврии служебной из Питера в Запорожье. Один за 22-24 часа проезжал 1750 км. А какой у Вас водительский стаж?42 года.Сейчас на дальнее расстояние предпочтёте за рулём ехать или доберётесь поездом-самолётом? Ощущение руля притягивает?Смотря, зачем и куда ехать. В Москву, конечно, поеду только поездом. Это гораздо удобнее по времени, ведь за рулём это либо приедешь ночью, либо надо очень рано, опять же ночью выезжать, да и попадать в московские пробки совсем не хочется. А в Питер – только на машине. Ну и в завершение – чего нельзя делать за рулём?Пить.Никогда не нарушали?(смеётся) Это закрытая тема.А как Вы относитесь к норме, позволяющей «по чуть-чуть» за рулем?Двояко. Кто может сам точно определить эту норму? Наш человек слабо знает её границы, и пройдёт немало времени, пока она не станет действительно нормой, правилом поведения и ответственности.Беседовал Сергей Карпов,Центр Деловой Информации.

Центр Деловой Информации Псковской области

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.