Коммунальная эпопея. Кто и почему сорвал ремонт одной из главных улиц Пскова

Опубликовано: 8 декабря 2008 г. в 11:58 20 0Нет комментариев0

На фото: улица Коммунальная До сих пор не могу привыкнуть ездить по улице Юбилейной. Ну хоть ты тресни. Ровный асфальт, яркие светофоры, широкая разделительная полоса, ограждения по краям, разметка нарисована, развязка сделана для выезда в Корытово. А ведь раньше было не так. Ямы, старые провалившиеся в землю бордюры, и даже не было разметки. Именно такой представляется «классический» образец псковской улицы. Когда в 2008 году начался ремонт Коммунальной, хотелось увидеть красивую улицу, подобно отремонтированной Юбилейной, по которой будет приятно проехать. Но ремонт затянулся, и даже сейчас, в декабре, рабочие все ещё копошатся здесь, а конца их трудам не видно. Почему так получилось, разбирался корреспондент ЦДИ. Почему был нужен ремонтТрехкилометровая улица Коммунальная – одна из трёх основных магистралей Завеличенской части Пскова. Она проходит параллельно Рижскому проспекту от дальнего Завеличья до берега реки Великой. То есть здесь идет транспортный поток из спальных районов в центр (утром) и обратно (вечером). На Коммунальной находятся Псковская городская и детская областная больницы, школа №4, несколько детских садов. На Коммунальной работают два крупных торговых центра – «Гулливер» и гипермаркет «Империал». У последнего всегда особенно людно, много автотранспорта. Как раз на пересечении улиц Коммунальной и Юбилейной находится самый загруженный в городе перекрёсток. Четырёхфазный светофор не выключают даже ночью, а машины, желающие повернуть на Коммунальную со стороны Рижского проспекта, по вечерам стоят в длинной очереди. На фото: На перекрёстке Коммунальной и Народной теперь запрудаЧерез Коммунальную проходит девять автобусных маршрутов городского автопарка (№2, 3, 4, 6, 14, 17, 18, 22, 25) - то есть почти все городские автобусы, соединяющие район Завеличье с центральной частью города и с Запсковьем. Об интенсивности транспортного движения на улице Коммунальной красноречиво свидетельствует количество светофоров – 7 (после ремонта будет 9). Для сравнения: на Рижском проспекте их 8 (вместе с площадью Ленина), на Октябрьском проспекте – 4. Дорожной разметки на улице Коммунальной не бывает. По словам генерального директора «Стройавтосервис» Геннадия Цыганкова (фирма, которая обычно выигрывает городские конкурсы на нанесение горизонтальной дорожной разметки), разметку можно нарисовать хоть на всех городских улицах. Единственное, что мешает этому – город не даёт много средств. Что вытворяют водители на Коммунальной, наверное, видели многие. Самое впечатляющее - реверсивное движение на средней полосе (а дорога за небольшим исключением двухполосная). В три полосы ездить можно, а в четыре - уже тесно. Начинаешь автобус обгонять, а навстречу уже кто-то летит. Качество дорожного покрытия на Коммунальной тоже оставляет желать лучшего. Чего стоили одни ямы на перекрёстке с улицей Западной.Словом, ремонт Коммунальной назрел. Особенно, если учесть поток автотранспорта. В 2007 фактически основной улицей на Завеличье стала капитально отремонтированная Юбилейная. Пробки на ней стали обычным явлением. Кому хочется громыхать по Рижскому проспекту? Сильных ям на Рижском нет, но вместо езды одна болтанка. Поэтому второстепенная по сравнению с Рижским улица Коммунальная приобретает новое значение. История Ремонта Кое-что уже было сделано к моменту начала реконструкции. Летом 2007 года расширили проезжую часть в районе перекрестка с улицей Юбилейной. Переносли автобусную остановку. Летом 2008 года был отремонтирован маленький кусочек улицы за перекрёстком с ул. Рокоссовского. Кошмарные гигантские ямы у домов №64 и 66 по Коммунальной исчезли, появился асфальт с разметкой, была обустроена небольшая парковка. Но это пока лишь мелочи. 31 августа 2007 года на официальном сайте Псковской области появилась документация заказа на разработку рабочего проекта капитального ремонта улицы Коммунальной в Пскове. В качестве заказчика проекта выступает управление генерального заказчика администрации Пскова. Фирма-подрядчик должна разработать рабочий проект капитального ремонта улицы Коммунальной на участке от улицы Горького до улицы Рокоссовского в Пскове. Общая протяженность проектируемого участка улицы – 3 километра 125 метров. В конкурсе участвуют две фирмы: ООО «Дорпроект» (Нальчик) и ООО «НАИС ППК» (Псков). 15 октября 2007 года конкурсная комиссия признаёт победителем фирму «Дорпроект», как предложившую наименьшую стоимость работ - 5 млн. 244 тыс. 160 рублей. Предложенная цена почти на 600 тысяч рублей меньше начальной. Создание проекта финансировалось федеральными субсидиями на развитие улично-дорожной сети. Срок разработки проекта – к декабрю 2007 года. Кстати, в муниципальном контракте с подрядчиком предусмотрена и ответственность за дефекты и недостатки рабочего проекта. За создание рабочего проекта отвечали городские власти. Они же должны были осуществлять авторский надзор над проектом ремонта. Официальный старт капитальному ремонту был дан 10 июня 2008 года. В этот день на официальном сайте Псковской области была опубликована конкурсная документация по капитальному ремонту улицы Коммунальной в Пскове. На конкурс был выставлен первый пусковой комплекс – участок от улицы Максима Горького до детской областной больницы. Вторая часть запланирована на 2009 год.7 июля подведены итоги конкурса. Единственную заявку прислало ООО «Стройтехносервис» (Орловская область, г.Мценск, ул. Тургенева, 198). Трудно сказать,что привело в Псков фирму из Мценска. Первый заместитель мэра Пскова Валентин Иванов считает, что это желание «срубить денег по-лёгкому». Так или иначе, за ремонт не захотела взяться ни одна псковская дорожная организация. Согласно закону о госзакупках, «Стройтехносервис» признали победителем конкурса с контрактом на 62 миллиона 300 тысяч рублей. В качестве госзаказчика выступил Государственный комитет по дорожному хозяйству Псковской области. Что вполне естественно – сумма из областного бюджета на ремонт городской дороги была выделена немаленькая.На фото: Укладка поребрикаС этого момента начинается многомесячная ремонтная эпопея. В сводной ведомости приводится 590 видов работ. Почти половина из них (276) предусматривает перенос инженерных коммуникаций. ООО «Стройтехносервис» предстояло проделать их вместе с субподрядчиками (например, Псковский филиал ГОССМЭП МВД России, отвечающий за светофорную часть и дорожные знаки). Отремонтированный участок виделся авторам проекта как четырёхполосная дорога (вместо двух полос) с автостоянками, «карманами» у автобусных остановок, обновлёнными светофорами (в том числе, с новым светофором на пересечении улиц Коммунальной и Народной). Для пешеходов проект предусматривал новые пешеходные дорожки и автобусные остановки. Ремонт должен был закончиться к 31 октября.В июле - начале августа прошли подготовительные работы. Был срезан растительный слой грунта, определены места прохождения кабельных линий. Начались работы по разборке старого бортового камня. В августе можно было увидеть, что основные работы ведутся на обочинах дороги. Мешали дорожникам разрушенный деревянный дом на углу перекрёстка улиц Петровской и Коммунальной. Без ведома хозяев и властей города Пскова дорожники не могли самостоятельно убрать это препятствие со своего пути. В середине сентября начались работы по фрезерованию асфальтобетонного покрытия. Одновременно выполнялись перенос кабельных линий, устройство уличного освещения, установка бортового камня на тротуарах. Работы шли с опозданием. «Задержка выполнения многих видов работ связана с погодными условиями, но также слабо организована работа со стороны подрядчика», - отметил 12 сентября председатель комитета по дорожному хозяйству Николай Подъяблонский. Тем не менее, работа шла каждый день с понедельника по воскресенье по 12 часов в день. Не учтённый объёмНа фото: Начало декабря - работы в самом разгареВ октябре опоздание стало очевидным для всех. 15 октября вопрос о ходе ремонта рассматривался на совете администрации города с приглашением прессы. «Вызывает опасение соблюдение установленных сроков», - сообщил начальник управления городского хозяйства Святослав Пидуст. По его оценке, на тот день работы были выполнены на 25-30%, так как 2/3 всех работ – это вынос инженерных сетей. Пидуст предложил два пути решения проблемы – продлить срок контракта, либо расторгнуть его. Заместитель председателя Государственного комитета по дорожному хозяйству Псковской области Николай Бевза сказал, что «к сожалению, ни заказчик, ни проектировщик не учли объем коммуникаций». На схеме представлены далеко не все сети, что сильно осложнило ход ремонта. Согласованный с «Псковэнерго» график перекладки кабеля рассчитан до 29 октября, так как в день можно выполнять только небольшую часть работы. Ещё подрядчику пришлось ждать окончания работ «Горводоканала» на участке от улицы Петровской до улицы Киселёва. «Мы имеем картинку, эскиз, но не проект», - рассказал руководитель подрядной организации ООО «Стройтехсервис» Василий Еремеев. Его организация вынуждена была потратить почти 1,5 месяца на работы, дублирующие проектную стадию. В проекте были допущены ошибки - в смете работ указывалась перекладка одного кабеля, а на самом деле их оказалось четыре. Отметки по высоте дорожного полотна «пляшут» от 20 до 25 сантиметров. Были и другие ошибки. На фото: Старый дом и новая улицаВ итоге на совете администрации мэр Пскова Михаил Хоронен рекомендовал подрядчику закончить работы до появления снега. Вице-мэру Валентину Иванову и начальнику управления городского хозяйства Святославу Пидусту было приказано снести старый дом на углу улиц Коммунальной и Петровской. «Он портит вид города», - заявил мэр и поручил начальникам управлений жилищным фондом и городского хозяйства решить этот вопрос в рабочем порядке, не ссылаясь друг на друга. Дом с заколоченными окнами до сих пор стоит на своём месте, из него несёт гнилью и мусором. Срыв21 октября на Коммунальной побывал губернатор Псковской области Михаил Кузнецов. Глава региона резко раскритиковал результаты, заявив, что город освоил лишь 12 млн. рублей из 60. Такая ситуация сложилась в связи с затягивающимися сроками выполнения работ. Причиной задержки подрядчик назвал неправильно составленный проект. После долгого молчания вице-мэр Пскова Валентин Иванов и начальник управления городского хозяйства Святослав Пидуст вынуждены были согласиться с этим. Губернатор заявил, что в данном случае проектную организацию необходимо наказывать рублем, «чтобы остальные поняли, что к нам с непонятными предложениями лучше не соваться». «Работать левой лапой и получать деньги не получится», - отметил глава региона.Ровно месяц спустя первый заместитель мэра Пскова Валентин Иванов на встрече с журналистами 21 ноября сообщил, что верхний слой асфальтового покрытия будет положен в следующем году. То есть фактически ремонт продлится, как минимум до весны 2009 года. Вице-мэр высказал мнение, что виной всему – система отбора подрядных организаций. Он достаточно резко высказался о «Стройтехсервис» - что фирма захотела легких денег и из-за недостатка денег вынуждена была арендовать технику в Пскове. В. Иванов предположил, что заказчик предъявит санкции за невыполнение условий договора. И действительно, 21 ноября первый заместитель губернатора Игорь Максимов сообщил, что мэрия и подрядчик сорвали ремонт, к подрядчику будут предъявлены штрафные санкции через суд. Оправдание4 декабря на сайте мэра появилось заявление пресс-службы администрации города. Заявление состоит из двух частей. В первой сообщается, что заказчиком ремонта был областной дорожный комитет. Не знаю, для кого это было тайной. Курирующего ремонт заместителя председателя Государственного комитета по дорожному хозяйству Псковской области Николая Бевзу корреспонденту ЦДИ даже на рабочем месте не удаётся застать, потому что в первой половине дня он находиться на объекте. И на ремонтируемой улице он бывает каждый день. Ведь 62 миллиона 300 тысяч рублей на дороге не валяются, и за тем, как их тратят, надо пристально следить.Во второй части заявления говорится, что «администрации города далеко не безразлично все, что происходит в областном центре, а тем более судьба такого важного объекта, как ремонт улицы Коммунальной, но при этом правильно будет разделять фактическую озабоченность и юридическую ответственность», - говорится в заявлении. То есть мэрия озабочена, но отвечать не собирается. Но составление проекта ремонта контролировала мэрия. Ход ремонта контролировала мэрия. Каждую неделю в кабинете мэра проходили планёрки (видимо из чувства заботы). Директор подрядной организации с красным лицом отвечал на вопросы мэра. Кстати, в отчете мэра о работе в 2007 году значится запись о достижениях: составлен рабочий проект ремонта улицы. Почему бы за него не ответить? До сих пор неизвестно, будет ли наказана рублём проектная организация из Нальчика за кривой проект. СвалкаНа фото: Старый фонарный столб на свалке грунтаИнтересные явления можно наблюдать в нескольких десятках метров от улицы Коммунальной, на пустыре между городской больницей и улицей Подвишенской. Там свалены огромные кучи земли и мусора – кусков асфальта, камней, частей от канализационных люков и даже пара фонарных столбов. Вполне вероятно, что мусор привезён как раз с улицы Коммунальной. Руководство городской больницы, рядом с территорией которого находится свалка земли и мусора, не знает, кто привез строительный мусор на пустырь. Не знает ответов на этот вопрос и главный врач роддома Галина Вяткина. На фото: Непролазная грязьПоследствияНа сегодняшний день ремонт на Коммунальной продолжается. Смуглолицые рабочие в телогрейках аккуратно ставят поребрик, орудуют лопатами, елозит техника. Ответ на вопрос, почему ремонт затянулся, очевиден. Главная причина - это некачественно составленный проект ремонта. Новый 2009 год не за горами. Проект, составленный организацией из Нальчика, рассчитан и на второй участок работ – до улицы Рокоссовского. В нём тоже могут оказаться неправильные отметки высоты. Горводоканалу снова может потребоваться провести работы с трубами на ремонтируемом участке. А подрядчик снова рискует найти непредусмотренные в проекте кабельные линии... Денис Бахтин, Центр Деловой Информации.

Центр Деловой Информации Псковской области

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.