Третью книгу о Мусоргском представит Антонина Васильева в Псковской юношеской библиотеке

Опубликовано: 23 марта 2009 г. в 12:45 2 0Нет комментариев0

Презентация новой книги о великом русском композиторе Модесте Петровиче Мусоргском состоится в актовом зале Псковской областной библиотеки для детей и юношества им. Каверина 26 марта. Как сообщила председатель комитета Псковской области по культуре Зинаида Иванова, книга написана Антониной Васильевой и названа «Русский лабиринт». Издана она на средства президентского гранта. Сама автор оценила свою книгу как первую попытку написать полную биографию великого композитора. В основе ее лежит девиз Мусоргского: «Говорить правду, как бы солона она не была». Антонина Васильева - ветеран культуры, долгие годы работала директором Псковского музея-заповедника, затем - директором областной юношеской библиотеки. На протяжении многих лет занималась изучением жизненной и творческой биографии Модеста Петровича Мусоргского. «Русский лабиринт» - третья по счету книга, написанная ею о композиторе. Зинаида Иванова уверена, что прочтение книги доставит всем, кто интересуется историей Псковщины и самим композитором, немало добрых и приятных минут. Презентация книги состоится в рамках XXXV Фестиваля русской музыки, посвященного 170-летию со дня рождения М.П. Мусоргского и 165-летию Н.А. Римского-Корсакова, который проходит в Пскове и области с 17 по 31 марта. Модест Петрович Мусоргский родился 21 марта 1839 года в имении небогатого помещика, в селе Карево ныне Куньинского района. Шести лет от роду начал заниматься музыкой под руководством матери. В 1849 поступил в Петропавловскую школу в Петербурге, в 1852-1856 учился в Школе гвардейских подпрапорщиков. Одновременно брал уроки музыки у пианиста Герке. В 1852 было издано первое произведение Мусоргского - полька для фортепиано «Подпрапорщик». В середине 50-х познакомился с Даргомыжским, Стасовым и Балакиревым, которые оказали глубокое влияние на его музыкальное развитие. Решив посвятить себя музыке, в 1858 ушел с военной службы. В конце 50 - начале 60-х годов Мусоргский написал ряд романсов и инструментальных произведений. В 1863-66 работал над оперой «Саламбо». В середине 60-х начал создавать песни и романсы на слова Некрасова, Шевченко, Островского и на собственные тексты («Калистрат», «Колыбельная Еремушки», «Спи, усни, крестьянский сын», «Сиротка», «Семинарист» и др.), в которых проявились его дар бытописателя. Богатством и сочностью звуковых красок отличается симфоническая картина «Ночь на Лысой горе» по мотивам народных сказок и легенд и неоконченная опера Мусоргского «Женитьба».Все эти работы подготовили Мусоргского к созданию одного из величайших его творений - оперы «Борис Годунов» по трагедии Пушкина. В 70-х годах Мусоргский работал над грандиозной по замыслу «народной музыкальной драмой» из эпохи стрелецких бунтов конца 17 века «Хованщина», идея которой была ему подсказана Стасовым, и комической оперой «Сорочинская ярмарка» по повести Гоголя. Одновременно создал вокальные циклы «Без солнца» «Песни и пляски смерти», сюиту для фортепиано «Картинки с выставки». В последние годы жизни Мусоргский испытывал тяжелую депрессию, вызванную непризнанием его творчества, одиночеством, бытовыми и материальными затруднениями. Умер он в бедности в Николаевском солдатском госпитале. Неоконченная композитором «Хованщина» была завершена после его смерти Римским-Корсаковым, над «Сорочинской ярмаркой» работали Лядов и Кюи. Самостоятельный вариант ее завершения принадлежит Шебалину.

Псковская Лента Новостей

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.