В наших силах сделать жизнь детей-сирот ярче

Опубликовано: 30 декабря 2009 г. в 15:35 9 0Нет комментариев0

Совсем скоро наступит Новый 2010 год. Для многих жителей России это, прежде всего, - семейный праздник. Наверное, каждый ребенок, сидя за большим столом, полным яств, вместе с папой, мамой, дедушкой, бабушкой, братиком или сестричкой, чувствует себя совершенно счастливым и защищенным. И как здорово, если это ощущение у ребенка не пропадает в течение всего года! Есть пословица: «Дома и стены греют». Но, к сожалению, не все дети могут почувствовать тепло домашних стен, материнскую любовь и отцовскую поддержку. Для многих ребятишек домашний уют заменяют стены школ-интернатов... Наверное, когда казенные стены начинают «греть», в этом есть немалая заслуга работников школ-интернатов. За праздничным столом Уже без малого 50 лет в Красногородском районе существует специальная (коррекционная) школа-интернат детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья». Изначально учреждение существовало как детский дом, в котором пребывали дети, лишенные родительской опеки. В последние годы здесь также воспитываются дети-сироты, имеющие ограниченные возможности в здоровье. В общей сложности в интернате сейчас находятся 133 ребенка. 84 из них - это дети-сироты и ребята, родители которых лишены родительских прав. 39 воспитанников школы-интерната - инвалиды. Персонал школы-интерната насчитывает 108 работников во главе с директором Юлией Кочешковой, в том числе 56 педагогов, 7 медицинских работников (педиатр, невролог, стоматолог и четыре медсестры), а также два логопеда, валеолог, психолог, два социальных педагога, учитель физкультуры плюс технический персонал. Все они стараются сделать все для того, чтобы Красногородская школа-интернат стала для ребят родным домом. Здесь ребята учатся, получают психолого-педагогическую поддержку и сопровождение с учетом своих индивидуальных возможностей, развиваются как личности. Педагоги воспитывают у своих подопечных потребность в здоровом образе жизни и уделяют повышенное внимание их социальной адаптации и трудовому обучению. В интернате реализуется профессиональная подготовка по пяти профилям: столярному, штукатурно-малярному, обувному, швейному делу и сельскохозяйственному труду. Школа-интернат располагает необходимым оборудованием и достаточной базой для организации труда по всем направлениям, в том числе собственным подсобным хозяйством. Директор школы-интерната Юлия Кочешкова считает это одной из ценнейших традиций, которые приобрел и сохранил до сегодняшних дней коллектив учреждения. На капусте В приинтернатном хозяйстве содержится порядка 50 свиней, 15 коров и лошадь. Дети самостоятельно ухаживают за животными: утром встают, умываются, убирают постели, одеваются, завтракают и бегут к своим питомцам. За каждым животным закреплен воспитанник интерната, который кормит его, поит, убирает за ним. Ребята самостоятельно доят коров, сдают молоко, ухаживают за телятами. Благодаря их труду интернат в летний период обеспечен молоком полностью, хуже бывает в осенне-зимний период, когда с отелами туговато. Мясом интернат обеспечен на 40%. Помогают ребятам в работе четверо работников подсобного хозяйства. Вся заготовка и подвозка кормов механизирована. Растениеводством воспитанники учреждения заняты в течение весны, лета и осени. На участке они с помощью педагогов выращивают рассаду. Частично она идет на высадку в большие поля, а часть ее остается на участке, вырастая на радость ребятам. Урожай, выращенный собственными руками, - капуста, картошка, морковь, свекла, - особенно дорог ребятам. В послеурочное время в Красногородской школе-интернате проводятся внеклассные мероприятия по нравственно-эстетическому, трудовому, физическому и эстетическому направлениям. Помимо общеобразовательных занятий с ребятами проводятся экскурсии, встречи с интересными людьми, семейные праздники. А такие даты как День знаний, 8 марта, День защитника Отечества, День учителя, День защиты детей принято отмечать всей школой. Всегда с радостью коллектив педагогов и сами воспитанники принимают на праздниках бывших выпускников. В школе-интернате создана служба постинтернатного сопровождения детей-сирот в течение 2-3 лет после выпуска. С ребятами переписываются, созваниваются, консультируют их по правовым вопросам, стараются оказать помощь в получении жилья. Конечно, жизнь нынешних воспитанников Красногородской школы-интерната не замыкается в четырех стенах. Некоторые дети имеют контакты вне учреждения: навещают своих сестричек и братишек в соседнем интернате, встречаются с друзьями - жителями района: ходят к ним на семейные торжества или же просто в гости. Примерно у 50 детей есть родственники, которые порой навещают их, звонят и даже берут домой на каникулы. Также воспитанники Красногородской школы-интерната посещают районные и школьные кружки, где учатся кройке и шитью, танцевать, готовить, рисовать, шить мягкие игрушки, обрабатывать древесину, вышивать на машинке. Общефизическое развитие девчонки и мальчишки получают, посещая спортивные секции. Ребята – всегда желанные участники выставок и массовых мероприятий в Доме детского творчества и Доме культуры, участвуют в районных и областных конкурсах рисунка, песни, моды, декоративно-прикладного творчества, зачастую занимая призовые места. Вот так и живут воспитанники и педагоги школы-интерната – одной большой семьей. Но каждый парень или девчонка украдкой все равно мечтает о собственной семье, в которой были бы мама и папа, и об уютном доме с отдельной детской комнатой. Когда у ребенка нет никого из родных, у него есть, пожалуй, два шанса познать, что такое семья - быть усыновленным или поступить в патронатную семью. Но, увы - в Красногородской специальной школе-интернате детей усыновляют редко, и в основном зарубежные семьи. «В мою бытность, а я являюсь директором интерната в течение трех лет, усыновили только одного ребенка за рубеж. Эта девочка поступила к нам из великолукского дома ребенка, и контакты с будущими усыновителями были налажены как раз этим учреждением. До моего прихода в течение лет десяти были усыновлены еще трое детей иностранцами. Российского усыновления не было», - отмечает Юлия Кочешкова. Неактивно воспитанников интерната берут и на патронатное воспитание. Такая практика есть, но она не заканчивается для детей усыновлением. Ребята оставались со своими патронатными «родителями» лишь друзьями. В настоящее время в Красногородской школе-интернате вообще нет ни одного ребенка, находящегося на патронате. Как же это можно объяснить? Может быть, потенциальных патронатных родителей отпугивает то, что в виду особенностей развития воспитанников интерната за ними необходим постоянный уход и контроль? Но в таком случае патронатные родители будут вынуждены не работать, а на такое в наше трудное время вряд ли кто может решиться. «Дети начальной школы нуждаются в постоянном контроле и помощи со стороны взрослых. Понятно, что гигиенические навыки, прививаемые им в интернате (навыки пользования электричеством, газом, водой) должны быть поддержаны в домашних условиях. Особого ухода требуют ребята с проблемами со здоровьем», - отметила директор интерната. Очень хочется надеяться, что отношение людей к патронату и усыновлению изменится в лучшую сторону, и дети-сироты Красногородского интерната смогут обрести настоящее семейное счастье. Конечно, не приходится надеяться, что обрести это счастье смогут абсолютно все детишки интерната, но так хочется, чтобы счастливых детских глаз стало больше! У Красногородской школы-интерната есть добрые друзья, которые стараются сделать жизнь детей-сирот насыщеннее и радостнее. Одним из давних и надежных партнеров учреждения является ОАО «Северо-Западный Телеком». Ежеквартально предприятие перечисляет на счет Псковского отделения Российского Детского фонда денежные средства. Также СЗТ регулярно поздравляет воспитанников интерната с Новым годом, приезжая к ним в гости и сюрпризами и подарками. В этом году новогодний праздник состоялся 25 декабря: каждый ребенок получил личный подарок, а для всего интерната была подарена большая плазменная панель. Особенно дорожит Красногородская специальная школа-интернат дружбой с Псковским отделением Российского Детского фонда. Учреждение тесно контактирует с заместителем председателя Псковского отделения фонда Татьяной Бодровой. Она организует сбор средств и связывает интернат с организациями, которые готовы сделать пожертвования. Например, с подачи Татьяны Бодровой интернат познакомился с московским фондом «Северная корона», при помощи которого смог реализовать проекты по оснащению помещений мебелью и оборудованием для медицинского кабинета. А в ближайшем будущем в интернате начнется новый проект с финансовым участием фонда «Северная корона» - в его рамках начнется ремонт и оборудование прачечной. На условиях софинансирования в проекте будет участвовать и администрация Псковской области. Конечно, в любом учреждении, которое предусматривает круглосуточное пребывание детей, любая помощь не будет лишней, будь то финансирование ремонтных работ, строительные материалы, канцтовары, игрушки или развивающие игры, мебель или бытовая техника. Больших денег в Красногородский интернат не вкладывалось с момента его постройки. Хотя нельзя сказать, что учреждению не оказывалось финансового внимания со стороны области. Например, периодически выделялись суммы на ремонт стен, потолка, на укладку плитки. На данный момент в интернате ремонтируются пути эвакуации. А это значит, что, идя по красивым коридорам, ребенок попадает в не отремонтированную спальню. Также Красногородская школа-интернат нуждается в замене старых окон на стеклопакеты. Часть окон в двух корпусах интерната выходит на ветреную сторону, поэтому рамы довольно быстро превратились в труху. «Маленькими шажками мы пытаемся поставить несколько стеклопакетов. Когда ребята убедились, насколько комфортно жить со стеклопакетами, мы поняли, что нужно обновить как можно больше окон», - отметила Юлия Кочешкова. Требуют ремонта и туалеты. Канализация в интернате не менялась с момента постройки корпусов. Нужно заменить унитазы, раковины, трубы. Большой и дорогостоящей в решении является проблема с бойлерами. Они были установлены в умывальных комнатах восемь лет назад и постепенно один за другим приходят в негодность. В итоге ребята вынуждены пользоваться только холодной водой. Мечтают воспитанники интерната об обновлении детской площадки. Прежняя была установлена лет 20 назад и отжила свой срок. Были попытки привести ее в порядок собственными силами, но делалось все, как говорится, хоз. способом, поэтому площадка выглядит не так эстетично, удобно и безопасно для ребят. Как хочется ребятам, чтобы на детской площадке появилась яркая карусель, горка, беседка, нормальная песочница, лавочки и несколько качелей, чтобы ребятишкам не приходилось ссориться, выясняя, кто первый сможет покататься! Говорят, не в деньгах счастье, но во многом счастье воспитанников Красногородской школы-интерната зависят именно от них - от внимания и помощи благотворителей. Если у Вас возникло желание оказать помощь воспитанникам Красногородской специальной школы-интерната, обращайтесь по адресу: Почтовый индекс: 182370, Псковская область, Красногородский район, город Красногородск, ул. Советская, 73. Телефон/факс - 8(81137) 2-13-76. E-mail: spec_int@ellink.ru. Татьяна Иванова

Псковская Лента Новостей

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.