Загадки улицы Юбилейной

Опубликовано: 5 апреля 2010 г. в 12:19 19 0Нет комментариев0

«Блым-блым» - аккуратно моргал дальним светом на встречной «Ситроен», предупреждая ехавших воскресным утром по улице Юбилейной водителей о засаде впереди. Перед следующим перекрестком обнаружился спрятавшийся внутри автомобиля экипаж ДПС. Бойцы автомобильного фронта стерегли знак «40», установленный после перекрестка Юбилейная - Достовалова.Вдумаемся в назначение дорожного знака: ограничение скорости движения 40 километров в час. Знак «сорок» установлен в комплекте с «детьми» - напротив школы №10 за забором стройки. Следуя его инструкции, нужно ехать не быстрее 40 километров в час по прямому, как палка, участку дороги между двумя светофорами, где нет ни одного нерегулируемого пешеходного перехода. Зачем детям перебегать дорогу вне регулируемого пешеходного перехода, непонятно. Во-первых, надо перелезть через грязное ограждение у школы, запачкав штаны. Во-вторых, надо простоять добрых минут 10 на середине дороги, ожидая возможности перейти дорогу. В-третьих, на другой стороне дороги находится стройка, огороженная высоким забором. Конечно, отдельные пешеходы-смертники осмеливаются перейти проезжую часть к автобусной остановке, подолгу зависая на середине. Но такое поведение скорее редкость, чем правило, и, по нашим наблюдениям, это взрослые люди. Забавно, что ограничение действует только на одной половине улицы. На другой стороне от улицы Народной можно ехать со скоростью 60 км в час и только у школы надо замедлиться до 50.Не менее странные примеры организации дорожного движения встречаются и в других местах на улице Юбилейной. Неиспользованный потенциалВ 2008 году после строительства нового жилого квартала на берегу Великой улица Кузбасской дивизии получила продолжение, образовав т-образный перекресток с Юбилейной. Событие само по себе эпохальное. Наиболее густонаселенная часть города - Завеличье - на сегодняшний день имеет три продольных улицы – Рижский проспект, Коммунальная и Кузбасской дивизии. Две из них вместе с Юбилейной образуют большие постоянно загруженные перекрестки. Выехать утром с Рижского или Коммунальной на Юбилейную – проблема. Не до конца использован потенциал третьей улицы - Кузбасской дивизии. Дорога узкая, неровная, да еще и перекресток не развит. Сейчас выехать с улицы Кузбасской дивизии на Юбилейную можно только направо. Но если водителю надо налево, приходится ехать направо, стоять несколько минут в очереди, ожидая зеленой стрелки на долгом светофоре и поворачивать налево, не забыв пропустить идущих на зеленый свет пешеходов. Не все водители выполняют такой сложный алгоритм из трех действий. На разделительной полосе нетрудно заметить места стихийного разворота с вытоптанной травой и следами протектора. Как известно, законодатель может просто узаконить стихийно сложившиеся в народе нормы. Трудно понять, почему на Юбилейной до сих пор не появился разрыв в разделительной полосе для разворота. Делов-то – заасфальтировать метров шесть земли, поставить бордюры и стойку со знаками. Есть и еще один вариант – вместо разрыва в разделительной полосе сделать светофор на перекрестке Юбилейная – Кузбасской дивизии. Но в этом случае снизится скорость движения транспорта по Юбилейной. В 2009 году городская комиссия по безопасности дорожного движения признала целесообразной установку светофора на перекрестке Алмазная – Чудская, мотивировав решение жалобами водителей большегрузного транспорта. В результате на Юбилейной и продолжающей ее Чудской могут появиться еще два дополнительных светофора. Стремление пихать светофор на каждый перекресток несколько настораживает. К счастью, от новых препятствий на дороге автомобилистов спасает банальная нехватка средств в городском бюджете. Запретная полосаНа Юбилейной между Коммунальной и Рижским проспектом с недавних пор запрещена остановка автотранспорта. Кому-то помешал транспорт занимающий (страшно подумать) целых две полосы из восьми! 20 лет люди ставили машины на обочине, и они никому не мешали. Зато во дворах на Юбилейной транспортом заставлены газоны и каждый метр тротуара. Потому что больше негде. Если следовать логике запрета, с Октябрьского проспекта надо убирать парковку для сотрудников областного УВД, ведь там вдвое меньше полос для движения. Потерянная развязкаКак известно, по утрам выезд с Рижского проспекта на Юбилейную несколько затруднен. Для поворота направо в сторону дамбы традиционно образуется автомобильный «хвост», длина которого иной раз доходит до перекрестка Рижский - Печорская. Когда-то направо можно было повернуть через ответвление дороги, минуя светофор. Но в 2007 году прямо на развязке началось строительство многоэтажного дома №42 по ул. Юбилейной. После сдачи 9-этажной секции дома в 2009 году транспортный рукав превратился в обыкновенный заезд во двор. на фото: от старой дороги остались только воспоминания и лужаПри обсуждении проекта застройки участка осваивающая его фирма обещала построить подземный пешеходный переход на перекрестке Рижский – Юбилейная. Понятно, что уход пешеходов под землю мог бы значительно разгрузить перекресток и уменьшить заторы. Похоже, что подземный переход останется мечтой и что строить его никто не собирается. Не получило пока ответа предложение инициативной группы автомобилистов узаконить правый поворот на Юбилейную не только с правой, но и со средней полосы. Как утверждал Михайло Ломоносов: «Если где-то что-то убыло, то где-то столько же прибыло». В полном соответствии с данным законом часть транспортного потока минует перекресток по маршруту Гаражный проезд - улица Шестака - улица Достовалова. Развязки нет, но люди по инерции пытаются по ней ездить. Состояние дороги по улице Шестака по пятибалльной шкале можно оценить на твердую двойку с минусом, поэтому часть автомобилистов предпочитает проезжать дворами. Некоторое время кое-кто ездил по тротуару мимо дома №38, пока заботливые местные жители не наложили камней и покрышек на пешеходной дорожке. СужениеПосле перекрестка Юбилейная - Достовалова проезжая часть сужается до четырех полос. Для проезда в сторону дамбы остается три полосы, переходящие в две. Особо нахальные водители используют правую полосу для обгона и часто создают аварийную ситуацию. Искусственное препятствиеПосле капитального ремонта Юбилейной в 2007 году несколько изменилась схема движения автотранспорта. Поворот налево во дворы был запрещен. Вместе с тем дом №69 лишился одного из выездов на Юбилейную, дорога оказалась закрыта бордюром. Не менее симптоматично наличие бордюра на примыкании к Юбилейной улицы Подвишенской у моста А. Невского. С Подвишенской на Юбилейную выезжают не только жители окрестных домов на частных автомобилях, но и автотранспорт МЧС, однако убрать поребрик за 20 лет никто не догадался.«Левая стрелка»Перекресток Юбилейная – Народная – Маргелова по праву считается одним из самых аварийных в городе. Левый поворот с главной Юбилейной на второстепенные Народную и Маргелова затруднен и фактически возможен только на красный свет, именно он часто является причиной частых аварий. Установленная в августе 2009 года дополнительная секция светофора для поворота налево на улицу Маргелова не более чем полумера: «левая» стрелка облегчила жизнь пользователям дороги на улице Маргелова, но мало помогла сворачивающим на Народную. Масла в огонь добавляет расположенный рядом перекресток Красноармейская – Юбилейная. Установка стрелки, судя по утренним пробкам, только затрудняет движение в сторону центра города. Полагаем, проблему можно решить, построив дополнительные выезды на улицы Народную и Маргелова. Например, если такая дорога будет проложена на месте АЗС, с Юбилейной можно будет повернуть направо в сторону улицы Маргелова, выехать на нее и уже оттуда двигаться на улицу Народную. В Пскове уже есть подобный пример: с улицы Поземского можно легко повернуть налево на Алмазную «треугольником», проехав по улице Шоссейной. Маневр с разворотом Перекресток Юбилейная – Комдива Кирсанова - один из самых хитроумных в городе. Выезд от дома №7 по улице Комдива Кирсанова перекрыт ограждением. Если вам надо выехать от «Военторга» налево на Юбилейную, проделывается замысловатая операция. Поворачиваем с переулка О. Зобова направо на Юбилейную, проезжаем вперед несколько метров вперед, разворачиваемся на светофоре и едем в пункт назначения. От «военторга» есть еще два выезда на Юбилейную - улица Мирная и Красноармейская набережная, но путь к ним лежит через разбитую дорогу мимо свалки. Трудно понять, кому нужна такая загогулина и зачем нужно было заставлять людей выписывать такие кривые. Имеющий синие проблесковые маячки спецтранспорт иногда ленится и, включив мигалку, бесхитростно поворачивает налево. Если убрать ограждение у дома №7 и сделать светофор у Дома офицеров из пешеходного транспортно-пешеходным, проезд перекрестка может упроститься. Улица Юбилейная - одна из самых протяженных городских магистралей. Простирается на три километра между двумя мостами – 50-летия Октября (ровесник улицы) и моста Александра Невского. Вместе с Рижским проспектом она является одной из двух главных транспортных артерий города, соединяющих центральную часть города с Завеличьем – наиболее населенной частью города. Каждое будничное утро по Юбилейной со спальных кварталов в центр устремляется масса людей на автобусах, на личном и рабочем транспорте. Вечером поток движется в обратном направлении. Не будем затрагивать идею организации реверсивного движения на Юбилейной. Сильно сомневаюсь, что в таком бедном регионе как Псковская область, деньги на эти цели когда-нибудь найдутся. Но кое-что для удобства людей можно сделать уже сегодня. Практика показывает, что при наличии политической воли можно провести некоторые дорожные реформы. Достаточно вспомнить прошлогодние либеральные послабления на трассе М20 – увеличение максимально разрешенной скорости до 80 – 90 километров в час в отдельных населенных пунктах. Будем надеяться, рано или поздно столичные дорожные новации доберутся и до других патриархальных запретов на псковских дорогах. Денис Бахтин

Псковская Лента Новостей

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.