«Жить Кому Хорошо» или о реформе ЖКХ

Опубликовано: 14 апреля 2010 г. в 15:51 3 0Нет комментариев0

В сентябре 2008 года после банкротства МУП «Центральное г. Великие Луки» была создана одноименная управляющая организация. Она не стала преемницей бывшего предприятия, начала свою деятельность с чистого листа. На обслуживание было принято 115 домов, на рабочих местах остался весь прежний коллектив. Какие имеются сложности, в чем проявляются особенности жилищной сферы — об этом и многом другом состоялась беседа с генеральным директором Т.В. ГУСЬКОВОЙ.

— Татьяна Васильевна, для обслуживания домов должна быть материальная база. В каком она виде?

— Материальная база — это громко сказано. В наличии имеется только ГАЗ-53, приобретенный собственными силами, а у используемых по договору аренды с МУП автобуса «Кубань» и ГАЗ-53 уже давно истек срок эксплуатации. Автовышку и ассенизационную бочку приходится заказывать у сторонних организаций, а это большие дополнительные расходы. ГАЗ-53 необходим для вывоза крупногабаритного мусора от контейнерных площадок, уборки помоек и осенней листвы.

— Но специалисты-то свои, штатные?

— Штат рабочих укомплектован — это бригада по текущему ремонту из 11 человек и 4 бригады дворников.

— Ваша организация частная, как решается финансовая сторона?

— Все средства населения, поступившие на содержание и текущий ремонт жилья, идут на обслуживание многоквартирных домов. С января 2010 года вводится подомовой учет, то есть деньги, оплаченные собственниками и нанимателями МКД, пойдут строго на текущий ремонт их жилья.

Сегодня очень много негативной информации в СМИ по работе ЖКХ, что не лучшим образом сказывается на взаимоотношениях с людьми. Понижения тарифов, о которых так много говорится с экранов телевизоров, в городе не будет: у нас тарифы значительно ниже порогового уровня — 25 процентов.

— Жильцы вносят плату, а что они от вас могут потребовать?

— Мы выполняем текущий ремонт и обслуживаем места общего пользования. Наводим косметику в подъездах, очищаем от мусора подвалы, убираем дворовые территории, меняем водосточные трубы, частично ремонтируем кровли.

— И как складываются у вас отношения с жильцами?

— Что такое многоквартирный дом? Это не только сложное техническое строение, но и развитая социальная система. В ней каждый является участником создания микроклимата, принятия решений, касающихся себя и соседей. Но эти решения не могут быть обособленными, они обязательно переплетаются с делами обслуживающей организации.

Что имеем фактически? Хлам на лестничных клетках, разбитые стекла в подъездах, расписанные стены фасадов и подъездов, пакеты с мусором, не донесенные до контейнера, машины, припаркованные на газонах и детских площадках, и т. д. Но в конце концов должна появиться модель взаимоотношений, основанная на принципах морально-нравственной жилищной культуры.

На сегодняшний день действует федеральная программа реформирования ЖКХ ( N185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»), по которой государство предоставляет финансовую поддержку за счет своих средств на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда регионам, которые выполнили условия Фонда реформирования ЖКХ. Одним из условий является пятипро-центное софинансирование собственников помещений, участвующих в капитальном ремонте.

— Но, Татьяна Васильевна, есть договорные обязательства сторон, они побуждают к порядочности, культуре.

— Руководствуясь Жилищным кодексом, собственники помещений обязаны заключить договора управления МКД. Однако на сегодняшний день немногие из них поступили именно так. Легко требовать выполнения обязательств от управляющей организации, при этом не выполняя собственных. Мы постоянно информируем население о необходимости сделать шаг навстречу друг другу и заключить договора.

— Как вы поступили, когда многие квартиры пострадали от протечек кровель в начале весны?

— Все жалобы по этому поводу мы приняли, комиссионно обследовали квартиры, составили акты. Людям пояснили, где и что будет нами сделано, в какие сроки, от своих слов не отказываемся и работа уже ведется. В одном месте достаточно побелки, замены обоев, в другом — ремонт посерьезнее, даже до замены прогнившей балки.

— Но с объявлениями, похоже, вы пересолили. Сообщили, что дома, где есть должники, недополучат услуг на сумму задолженности.

— Данное объявление не нарушало права и законные интересы граждан и было направлено в первую очередь на оказание морального влияния на должников. Если по некоторым МКД долги превышают 100 тыс. рублей, то, соответственно, при обращении граждан в адрес УО о возведении, например, во дворе песочницы, гражданам будет отказано. Это не относится к услугам, которые направлены на соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества, постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам и т. д.

— Исходя из объявления, подвал можно убрать лишь наполовину. Так?

— Не совсем. Скажем, дворник может убирать двор не каждый день, а с пропусками. Правда, мусор все равно его рук не минует, но комфорта у жильцов на какое-то время поубавится. На самом деле такая мера не применяется, необходимая работа выполняется в полном объеме и регулярно. С должниками мы общаемся индивидуально, предупреждаем их, заключаем соглашения о погашении долга, скажем, в течение года. В каждом случае мы еще раз убеждаемся, как непросто строить отношения сторон, что организация и жильцы неразделимы, у нас общие интересы и заботы.

— Сегодня что из неотложного вас беспокоит больше всего?

— Сейчас наша задача — как можно больше отремонтировать подъездов. Чтобы охватить больше домов, мы приглашаем сторонние организации. Будем заниматься кровлями, зима выявила немало слабых мест. Все заявки жильцов постараемся выполнить.

Стоит разъяснить горожанам, как распределяются их средства. Деньги от жильцов принимает ЕРКЦ, от них сразу отщипывается доля для МП «АРУ», ООО «Спецавтохозяйство», ОАО «Псковоблгаз», ООО «Лифтремонт», и все это из строки содержание и текущий ремонт. Оставшаяся часть, а это около 55%, фактически и поступает в организацию на ее деятельность. Конкретно на зарплату сотрудникам, аренду помещения и транспорта, той же автовышки, бочки, покупку материалов, затраты на бензин. Основная задача организации: учитывая износ жилищного фонда, сохранить жилье пригодным для проживания граждан.

Пока организация проходит период становления, есть немало сложностей разного характера, но отлаженность в делах проявляется с определенной очевидностью. Реальность такова, что и дальше будет получаться не худшим образом, с нарастающим успехом.

— Спасибо за беседу.

Расспрашивал Г. КОНСТАНТИНОВ, Фото А. Агафонова

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.