Автообзор: Налоговый вопрос

Опубликовано: 15 февраля 2011 г. в 17:54 9 0Нет комментариев0

За удовольствия надо платить. Об этом один раз в год автовладельцам напоминает государство. В почтовом ящике обнаруживается сюрприз – извещение с предложением оплатить транспортный налог. В начале 2011 года в Псковской области началась рассылка квитанций. Многие с изумлением обнаружили, что налоговые уведомления теперь приходят из Санкт-Петербурга. На конвертах стоит печать межрайонной инспекции ФНС России №6 по Санкт-Петербургу (Соляной переулок дом 9, литера А). Кроме того, в новой форме уведомления не предусмотрена печать и подпись руководителя налогового органа. Некоторые псковичи даже заподозрили, что под видом петербургских квитанций их пытаются облапошить мошенники. По официальному разъяснению управления Федеральной налоговой службы по Псковской области, нововведение связано с «оптимизацией» порядка изготовления и направления документов. Для налогоплательщиков ничего принципиально не изменилось: расчет налога происходит в Пскове, а уведомления распечатываются в Санкт-Петербурге. Деньги из кошельков автомобилистов по-прежнему идут в бюджет Псковской области. Отметим, что официальная версия имеет весьма слабое логическое обоснование. «Оптимизация» не объясняет, почему появилась необходимость печатать квитанции в другом городе за 300 километров. Трудно поверить, что у псковских налоговиков нет своих принтеров и что они рады новой обязанности отправлять свои расчеты в другой город. Кстати, новый порядок касается и других имущественных налогов, уплачиваемых физическими лицами. По неофициальной версии, распечатка квитанции в Петербурге должна оправдать расходы на новое печатное оборудование, приобретенное местными мытарями. Есть и другие официально неподтвержденные предположения, объясняющие «реформу» сокращением псковских сотрудников налоговой службы. Собственники транспортных средств ждали серьезных послаблений в налоговом направлении. В 2010 году на уровне федерального правительства обсуждалось предложение отменить транспортный налог и включить его стоимость в акцизы на топливо. От принципа оплаты «мощнее двигатель - больше налог» предлагалось перейти к принципу «больше ездишь – больше платишь». После всех раздумий правительство решило вопрос своеобразно: транспортный налог оставлен, допускается возможность снижения, акцизы на топливо постепенно увеличатся в течение трех лет. Вырученные средства планируется направить в дорожные фонды. В ноябре 2010 года президент России Дмитрий Медведев подписал федеральный закон, вносящий изменения в главу Налогового кодекса о транспортном налоге. Базовые ставки налога были снижены вдвое. При этом регионы получили право уменьшать или увеличивать их, но не более чем в десять раз. До этого можно было «не более чем в пять раз». То есть, при сильном желании законодательные органы субъектов федерации могли оставить ставки прежними. В целом ноябрьский закон предоставил больше возможностей для регулирования на местном уровне. Во-первых, регионы получили право устанавливать пониженные ставки транспортного налога на автомобили с мощностью двигателя до 150 л.с. Во-вторых, регионы получили право дифференцировать ставки в зависимости от года выпуска автомобиля. Базовые налоговые ставки на легковые автомобили по Налоговому кодексуМощность автомобиляСтавка налога в рубляхдо 100 л.с. включительно2,5свыше 100 л.с. до 150 л.с. включительно3,5свыше 150 л.с. до 200 л.с. включительно5свыше 200 л.с. до 250 л.с. включительно7,5свыше 250 л.с.15 Возможностью поправить законодательство воспользовались далеко не все регионы России. В большинстве случаев пересмотреть ставки еще только собираются либо вообще не начинали. Просматривается тенденция снижения налоговой нагрузки на владельцев маломощных автомобилей. Например, власти Калининградской области намерены установить либеральные ставки, приближенные к базовому значению. В Башкирии подготовлен проект закона, предусматривающий снижение ставки с 7,5 до 5,5 рублей для автомобилей мощностью до 100 л.с. Вопрос о пересмотре налоговых ставок в Псковской области пока не рассматривается. Во всяком случае, публично такие предложения не обсуждаются. Налоговые ставки на 2010 год в отдельных регионах РегионДо 75 л.с.75 - 100 л.с.100 – 125л.с.125 – 150л.с.От250 л.с.Псковская область131525 90Новгородскаяобласть1835150Тверская область102190Санкт-Петербург2235150Москва72030150Чеченскаяреспублика51045 Последний раз Псковское областное Собрание депутатов кардинально пересматривало ставки налога в 2008 году. В конце 2010 года депутаты перенесли срок уплаты налога с 20 марта на 5 ноября. Правда, воспользоваться этой отсрочкой жители Псковской области смогут только в 2012 году. Теоретически в Псковской области существуют возможности для повышения транспортного налога на мощные автомашины и для снижения на маломощные. Сейчас с автомобилей с мощностью свыше 250 л.с. берут 90 рублей за каждую лошадиную силу, а законодательный «потолок» - 150 рублей. Например, такая ставка действует в соседней Новгородской области. Насколько готовы брать пример с соседей псковские власти – вопрос открытый. Денис Бахтин

Псковская Лента Новостей

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.