Крадущийся шар, огнедышащий balloon

Опубликовано: 16 июня 2011 г. в 22:04 30 0Нет комментариев0

Сказать по правде, из состоявшихся до этого года 15 Встреч воздухоплавателей в Великих Луках, я пропустил одну или две. Так уж получилось, что воздушную феерию в городе на Ловати доводилось наблюдать достаточно регулярно, поэтому знаю, что и как. Тем не менее, каждый раз при виде воздушного шара (теплового аэростата – как любят говорить сами пилоты) что-то в душе замирает, и буквально с головой накрывает волна неподдельного восхищения и восторга. Особенно мне нравится момент, когда ты сидишь под сенью деревьев, и вдруг, вдалеке возникает такой вроде бы странный, непонятный шуршащий звук, появляющийся периодично, и усиливающийся по мере приближения. Словно по небу передвигается, крадётся невидимый огнедышащий дракон, Змей-Горыныч, или ещё кто-нибудь в этом роде. Конечно, ты уже понимаешь, в чем дело – так работает газовая горелка – но когда из-за крон во всём своём великолепии выплывает воздушный шар, равнодушным остаться никак нельзя. Шар-АХ!-нутые Луки Праздник воздухоплавания давно стал визитной карточкой Великих Лук. И если часть великолучан может путаться в дате освобождения города (17 января, когда официально празднуется День города), то подавляющее большинство стопроцентно знает, что начало июня дарит незабываемую праздничную атмосферу, и как раз именно это время многие считают главными городскими праздниками. По сути, Великим Лукам удалось занять уникальную нишу. Ведь чисто теоретически подобная встреча аэронавтов могла пройти в Пустошке, Себеже или Гдове, но первый раз в середине 90-х благодаря стараниям энтузиастов она прошла как раз в Великих Луках. И к чести города, он уже никому это право отдавать не стал, наоборот, с каждым годом наращивая потенциал. Теперь уже трудно представить проведение подобного мероприятия, где-нибудь ещё на территории региона. Великие Луки "застолбили" за собой это право. Что, кстати, вызывает удивление даже у иностранных экспертов. Так долго проводить соревнования в одном и том же месте получается не всегда и не везде. Но, великолукская земля снова и снова всех манит к себе. Стоит отметить, что в самом городе на Ловати этот вид спорта получил весьма широкое распространение. Достаточно упомянуть, что в нынешней 16-й Международной встрече воздухоплавателей принимает участие более десятка великолукских пилотов, причём четыре из них – пилотессы. То есть, женщины ни в чём не хотят уступать мужчинам. Причина роста популярности воздухоплавания в Великих Луках лежит на поверхности, то есть, в небе. Если они всё время летают у тебя перед глазами, волей-неволей начинаешь задумываться, а почему бы не попробовать. Есть расхожая фраза о том, что взлетевший однажды в небо безнадёжно заражается вирусом воздухоплавания и после посадки начинает копить деньги на свой собственный воздушный шар. Хотя, удовольствие это, конечно, не из дешёвых. Примерная стоимость самого летательного аппарата составляет от одного до полутора миллиона рублей. Плюс расходы на газ (без него не взлетишь!) и на команду, которая помогает разобрать и собрать воздушный шар, перевезти его на место старта, встретить на посадке. Как видим, траты великолучан не останавливают. Естественно, большинство, аэростатов принадлежит местным крупным промышленным компаниям, благодаря которым этот весь процесс в Луках и поддерживается. "Да мы тут все на голову шарахнутые, - говорит патриарх великолукского воздухоплавания Сергей Виноградов, - в том смысле, что увидели шар – АХ! – и всё, готовы. Появляется навязчивая идея". По его словам, действительно количество желающих управлять полётами на воздушных шарах в Великих Луках за последнее время ощущается. Многие хотят стать пилотами. Вспомнив о Сергее Виноградове нельзя не отметить, что "его пример – другим наука". Можно без тени сомнения утверждать, что завоёванные Виноградовым многочисленные титулы подхлестнули интерес великолучан к воздухоплаванию. Интересно, что многие из ныне самостоятельных пилотов прошли путь через команду Виноградова. Типа, заразились... По имени воздухоплаватель На самом деле, говорить о полётах на тепловых аэростатах, ни разу не поднявшись в небо, наверное, было бы неправильно. И когда я раньше писал отчёты о прошедших чемпионатах или делал интервью с пилотами (с тем же Виноградовым), я каким-то внутренним чувством осознавал, что у моих собеседников есть какое-то незримое преимущество передо мной. Они там были, а я нет. Поэтому когда, благодаря сотрудникам пресс-центра Встречи воздухоплавателей в Великих Луках Жанне Лосевой и Ирине Ловчей, появилась возможность совершить полёт на реальном воздушном шаре, упускать такой шанс было никак нельзя. Всё началось с традиционного брифинга в великолукском аэропорту (они проходят в дни соревнований ежедневно в 5:00 и 19:00 – перед утренними и вечерними полётами). В моем случае брифинг был вечерний. Пилотам объясняли, какая погода и, в целом, метеообстановка. В соответствии с направлением ветра выбиралось место старта. Самое главное – взлёт разрешили! Меня приписали к одному из опытнейших великолукских пилотов Александру Талалуеву. Он является директором местного Учебно-технического центра авиации общего назначения, где, в принципе, любой желающий может стать пилотом теплового аэростата (не сочтите за рекламу, так, для сведения: http://www.utcaon.aero/ ). Его команда состояла сплошь из 18-20 летних мальчишек, которые сами вызвались в качестве добровольцев помогать пилоту. С этими ребятами мы вместе тряслись в кузове ГАЗ-53, направляясь к месту старта, который был назначен на границе Великолукского и Новосокольнического районов. Несмотря на сложный график (вечером полёт в 20:00, а утром в 5:30) волонтёры выглядели очень бодрыми. Они уже сами лично попробовали "вкус неба" и потому сыпали различными советами. Наконец, череда бесконечных дачных участков прояснилась удобоваримым для старта полем – здесь и остановились. Отлаженные действия команды – и всё – шар готов. Пора запрыгивать в корзину. Если честно, то сам момент взлёта чем-то особенным для меня не стал. Как-то всё так произошло плавно – раз – и ты уже на 10 м, ещё раз – уже на 100 м. Возможно, этому способствовали будничные и отточенные движения Александра. Но на самом деле никакого дискомфорта я не ощутил, напротив, стремительно удаляющая земля дала повод для внутреннего обширного восторга – "Я лечу!" Описать всё словами, сами понимаете, невозможно. Тут как раз тот случай, что надо попробовать. В общем, замечу, что полёт проходил нормально. Более точное определение – шар не летит, а плывёт по воздуху. И плыли мы часа полтора: и по верху (1100 м), и по низу (почти стелясь по земле). Было реально прикольно! Может, это, конечно, не то слово, но эпитетов тут можно подобрать ого-го сколько. Короче, выражаясь на молодёжном слэнге, пипец!!! После приземления (которое, надо сказать, прошло "без сучка, без задоринки") состоялся традиционный обряд посвящения – и огнём, и землёй, и водой (в качестве воды было шампанское). Мне присвоили почётное звание "воздухоплаватель" и нарекли воздухоплавательным именем "граф Тифоновский". Это потому, что приземлились мы у деревни Тифоново, а раньше, во Франции была такая традиция: воздухоплавателям, пролетающим над определёнными землями, даровались от короля графские звания и эти самые земли. (Правда, в силу того, что полёты на аэростатах стали слишком популярными, король свой приказ отменил – на всех земель не наберешься…Но такая забавная, шуточная традиция осталась). Дело Монгольфье живёт и побеждает Не знаю, о чём думали братья Монгольфье, когда в 1783 году (в июне, кстати!) изобрели шар из холста, оклеенный бумагой, и, нагревая горячими газами, подняли его. Аппарат пролетел 4200 футов с грузом 200 кг. Чуть позже – 21 ноября 1783 года – впервые на шаре поднялись и спустились люди. Попав в сегодняшние июньские деньки в Великие Луки, братья были бы, наверняка, в восторге. Их изобретение продолжает оставаться востребованным, невзирая ни на какой научно-технический прогресс. Да, самолёт – это быстро и хорошо, не говоря уж о космическом корабле. Но с полётом (или заплывом!) на воздушном шаре ничто не сравнится. Вы ещё сомневаетесь? А я вот начинаю собирать деньги… Алексей Голубев, специально для Псковского Агентства Информации.

Псковское Агентство Информации

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.