ГИБДД: Риск гибели для водителей и пассажиров скутера в 10−15 раз выше, чем у автомобилистов

Опубликовано: 27 июня 2011 г. в 21:41 2 0Нет комментариев0

По оценкам специалистов в области безопасности дорожного движения, риск гибели или травмы для водителей и пассажиров двухколесных механических транспортных средств в 10-15 раз выше, чем у автомобилистов. Об этом Псковской Ленте Новостей сообщили в ГИБДД УВД по городу Пскову. Весна и лето традиционно сопровождаются ростом дорожно-транспортного травматизма среди водителей и пассажиров двухколесных механических транспортных средств. ДТП с их участием, как правило, сопровождаются тяжелыми последствиями. Несколько лет назад Госавтоинспекция имела дело почти исключительно с мотоциклами. Этот вид транспорта регистрируется надлежащим образом, проходит ежегодный технический осмотр и требует получения водительского удостоверения, то есть подтвержденной квалификации водителя. Сегодня источником проблем, а зачастую - трагедий, становятся скутеры. С технической точки зрения скутер – это легкий мотоцикл с объемом двигателя до 50 куб. см. мощностью от 1,5 л.с., способный развивать скорость 50 километров в час. Однако двигатели этих «мини-машин» и наличие вариатора трансмиссии допускают несложный тюнинг, увеличивающий объем до 80 – 90 кубических сантиметров и повышающий мощность до 10 – 15 л.с., а скорость до 60 – 80 км/час. При этом скутер приравнен к велосипеду: его не надо регистрировать в ГИБДД, он не подлежит государственному техническому осмотру, для управления им не требуется подтвержденной квалификации. С учетом приемлемой стоимости и высокой экономичности скутеры приобрели широкую популярность, особенно среди молодежи и подростков. «Разумеется, остановить технический прогресс невозможно, но нельзя упускать из виду, что меняется не только техника, но и дорожно-транспортная ситуация», - отметили в ГИБДД Пскова. В условиях интенсивного движения, особенно в городах и на пригородных автодорогах, скутеры под управлением людей без специальной водительской подготовки, без знаний ПДД и элементарных навыков безопасного поведения становятся источником смертельной опасности. Анализ статистики дорожно-транспортных происшествий с участием мотоциклов свидетельствует, что во многих случаях виновниками и жертвами трагедий становятся молодые люди в возрасте 18-30 лет. Набирающие популярность скутеры, благодаря своей доступности, упрощенным требованиям к их эксплуатации и откровенной безответственности родителей опускают возрастную планку еще ниже.ГИБДД УВД по городу Пскову напоминает, что управлять скутером разрешается лицам не моложе 16 лет; при задержании скутера, которым управляет несовершеннолетний, составляется протокол. Материалы дела передаются инспектору по делам несовершеннолетних ОВД по месту жительства. Родители ребенка подвергаются административному штрафу по ст. 5.55 КоАП РФ в размере от 100 до 500 рублей.На дорогах общего пользования согласно п. 24 ПДД, водителям скутера и мопеда разрешается движение только по крайней правой полосе в один ряд. Запрещается разворачиваться на дорогах с трамвайными путями и имеющих более одной полосы для движения в данном направлении, Запрещается двигаться по дороге без застегнутого мотошлема.

Псковская Лента Новостей

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.