Ульяна Михайлова: Народная программа — это общественный договор

Опубликовано: 27 сентября 2011 г. в 9:49 3 0Нет комментариев0

Идея Общероссийского народного фронта, который был создан по инициативе лидера «Единой России», премьер-министра Владимира Путина и призван объединить различные общественные силы, тем самым обеспечив приток новых идей, мыслей, лиц, оказалась весьма востребованной. Даже у таких объединений, как профсоюзные организации. О том, почему профсоюзы пошли «во фронт» рассказала председатель Псковского облсовпрофа Ульяна Михайлова. - Профсоюзы стали активными участниками Народного фронта. Вы, как лидер Псковского областного профсоюзного движения, также принимаете участие в работе этого образования: участвуете в праймериз, встречах с премьером и т.д. Почему вы решили вступить в Народный фронт? - Решение о вступлении в Народный фронт Федерация Независимых Профсоюзов России приняла 20 мая 2011 года. В соответствии с решением исполкома все членские организации ФНПР, в том числе и Псковский областной совет профсоюзов, рассматривали решение о поддержке Народного фронта и о направлении своих представителей. На тот момент не все наши организации однозначно восприняли идею участия областного совета профсоюзов в Народном фронте. И каждая из них самостоятельно принимала соответствующее решение, а группы членских организаций направили своего представителя в моем лице в координационный совет регионального отделения «Народный фронт». Поэтому первоначально решение о вступлении в ОНФ было связано с исполнительной дисциплиной. - Как представитель ОНФ Вы участвовали в Общенародных праймериз в Государственную Думу. Каковы ваши впечатления от этой процедуры? Насколько она открыта и демократична? - На мой взгляд, процедура Общенародных праймериз проходила очень интересно. Я была участником предварительного голосования на всех пяти площадках, где проходила процедура отбора потенциальных кандидатов в депутаты Государственной Думы. Что касается праймериз в областное Собрание депутатов, я принимала участие в этой процедуре только в двух муниципальных образованиях: Дно и Дедовичи. Мне показалось, что проходящие мероприятия были максимально открытыми, а общественно-политический диалог - откровенным. Аудитории во всех случаях были готовы к нормальному крепкому предметному разговору. Очень остро ставили вопросы о своем социально-трудовом состоянии, о личных трудовых условиях, взаимоотношении с Пенсионным фондом, с правоохранительными и защитными организациями. Звучали вопросы, которые касались и частных моментов. Например, отсутствия во дворах скамеек или проблемы регулярного вывоза мусора в тех или иных муниципальных образованиях. Обсуждение было живое. Принимая решение участвовать в праймериз, я поставила перед собой задачу - максимально популяризировать деятельность профсоюзов Псковской области и довести до сведения аудитории проблемные вопросы, которые мы ставили перед органами местного самоуправления, региональными и федеральными властями. - С какими предложениями Вы выступили перед выборщиками? - Был озвучен ряд предложений профсоюзов в программу Народного фронта. Они касались как федерального, так и регионального и муниципального уровней, но по большому счету далеко не уходили от нашей уставом и законом предусмотренной деятельности. Мы старались касаться проблем, связанных с развитием гражданского общества и с позицией профсоюзов в нем, обсуждали моменты, связанные с развитием системы льготного обеспечения граждан РФ и трудовых отношений. Я старалась доводить до сведения аудитории проблемы, решение которых необходимо для эффективного функционирования профсоюзов. В частности, речь шла о поправках в действующее федеральное законодательство в части предоставления профсоюзам права на информацию. На сегодня парадокс в том, что единственная структура в РФ, которая компетентно ведет переговоры по коллективным договорам, не обладает неоспоримым правом запрашивать сведения о финансово-хозяйственном состоянии работодателя, дабы аргументировано, с цифрами, доказывать необходимость увеличения заработной платы в переговорном процессе. Уже несколько лет у нас отсутствует право законодательной инициативы в сфере социально-трудовых отношений. Это то обстоятельство, которое сдерживает развитие профсоюзной системы в целом на территории РФ, препятствует эффективному исполнению профсоюзами своих функций. Мы нашли выход из этой ситуации: мы заключаем соглашения с субъектами законодательной инициативы, прорабатываем концепцию законов, поправок в социально-трудовое законодательство в рамках работы двух-, трехсторонних комиссий. Но эти процессы достаточно длительные и не всегда эффективные. Поэтому одно из предложений, которое было направлено в рамках работы над программой Народного фронта, - предоставить профсоюзам право законодательной инициативы. Целый ряд предложенных поправок касается усиления правозащитных механизмов в отношении общественных председателей первичных профсоюзных организаций, которые на сегодняшний день не имеют достаточной защиты от произвола работодателей. Другое предложение, которое мы выдвинули, - это предоставление большей свободы гражданам РФ на проведение публичных мероприятий: организации митингов, пикетов, собраний, связанных с обсуждением актуальной проблематики, которая может касаться любого направления сферы общественной деятельности. Мы постарались максимально эффективно использовать работу в рамках народных праймериз и работу по обсуждению регионального аспекта Народной программы, переведя туда диалог о развитии системы социального партнерства на территории региона и о возможных путях дальнейшего развития и совершенствования системы оплаты труда работников бюджетной сферы, обсуждая ситуации, связанные с необходимостью совершенствования программ оздоровления работающего и детского населения на территории Псковской области. Ранее эти вопросы мы рассматривали на заседаниях рабочей группы трехсторонней комиссии и в рамках самой региональной трехсторонней комиссии. То есть весь путь, который на сегодняшний день мы прошли, работая совместно с Общенародным фонтом, профсоюзы области ни в коем случае не отделяют от своей текущей уставной деятельности, связанной с совершенствованием собственных механизмов работы, с защитой прав и интересов членов профсоюзов. Кроме того, мы старались шаг за шагом улучшать положение граждан Псковской области в сфере социально-трудового регулирования, касаясь различных социально-трудовых вопросов. - Есть мнение, что имеется некое противоречие в том, что Вы, будучи защитником интересов трудящихся, идете на выборы депутатов Госдумы. Что вы думаете по этому поводу? - Я не вижу никакого противоречия. Если такое мнение высказывается определенными людьми, то, скорее всего, они либо заранее негативно или с непониманием относятся к работе нашей организации, либо до конца не понимают, зачем люди позиционируют себя в состав законодательных органов власти. Сам факт того, что я могу войти в состав законодательных органов власти, не означает, что я намерена уйти из профсоюзов. Во-вторых, я не собираюсь менять профиль своей деятельности в принципе. В-третьих, я считаю, что к вышеперечисленным площадкам у профсоюзов Псковской области появится еще одна действующая и действенная площадка, чтобы решать вопросы по улучшению ситуации в сфере условий, охраны и оплаты труда членов профсоюзов. Я считаю, что это только усилит позиции Псковского облсовпрофа в регионе. - Какие механизмы взаимодействия общества и власти Вы видите? - Любая возможность присутствия группы лиц в каком-то определенном месте (это могут быть совместные совещания, работа в рамках рабочих групп или в рамках площадок народных праймериз), любые моменты, которые позволяют нам сесть за стол переговоров – это и есть способ взаимодействия общества и власти. Другое дело - последствия таких переговоров и цена тех протоколов и договоренностей, которые мы в итоге подписываем. Для нас – профсоюзов – наиболее эффективным способом была и остается работа в трехсторонней комиссии по регулированию социально трудовых отношений. Но сегодняшняя ситуация, когда мы очень выгодно для себя и своих членов профсоюзов озвучиваем проблемы в рамках общенародных праймериз и площадок Народного фронта, - это хорошая сцепка, когда общественно-политический момент и само решение принимается в рамках таких площадок, а потом прорабатывается на заседаниях трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. - Если Вы станете депутатом Госдумы, какой вы представляете свою работу? Например, какие законопроекты намерены продвигать в первую очередь? - Я глубоко убеждена, что каждый человек должен заниматься тем делом, которое он умеет делать. С самого первого дня своей профессиональной деятельности я занималась только изучением и продвижением социально-трудовых идей, идей развития профсоюзной системы в регионе и правозащитной деятельностью с представительством членов профсоюзов во всех инстанциях, которые им необходимы для текущей работы. Безусловно, я вижу свою работу только в тех комиссиях, которые в своей работе будут касаться вопросов охраны труда, аттестации рабочих мест, заработной платы, систем оплаты труда и собственно самих позиций профсоюзов и прав профсоюзов. Что касается нормативных актов, которые на сегодняшний день требуют корректировки, -это те, которые регулируют заработные платы на территории РФ. Во-первых, я убеждена, что законодатель не прав, устанавливая минимальный размер оплаты труда в сумме меньшей, чем прожиточный минимум. Во-вторых, я считаю, что установление минимального размера оплаты труда без учета компенсационных, стимулирующих выплат и иных выплат, предусмотренных системой оплаты труда, сейчас требует прямого законодательного исправления в части приведения их в соответствии с международными нормами. Это проблема всего трудоспособного населения РФ. Она давно находится в сфере профсоюзного внимания и требует экстренного вмешательства в действующее законодательство. И третье: очень остро на сегодняшний день звучат посылы, связанные с неравенством в оплате труда за труд равной ценности. Я считаю, что на федеральном уровне заработная плата работников бюджетной сферы должна регулироваться общими нормативами устанавливающими ее стабильную часть. Так, заработная плата учителя или медика в Псковской области должна быть также высока, как зарплата этой же категории работников в Москве или Санкт-Петербурге. - Сейчас многие проблемные вопросы попадают в Народную программу. По вашему мнению, что представляет из себя этот документ, и что вы ожидаете от его реализации? - Народная программа собрала в себе все чаянья граждан РФ из сфер взаимоотношения с властью, с силовыми структурами, бизнесом, проблемы связанные с оплатой труда, охраной труда, общебытовые, общехозяйственные вопросы. То есть Народная программа – это своего рода общественный договор. Общественный договор действующей власти, которая намерена остаться таковой после выборов. И основные тезисы - необходимые экстренные изменения в законодательство, на мой взгляд, должны быть учтены в предвыборном программном документе партии «Единая Россия». - Одно из предложений в Народную программу вы внесли по итогам встречи с премьер-министром В.В. Путиным. Почему вы коснулись именно вопроса жилья для ветеранов? - Одно из предложений, которое мы внесли в Народную программу по итогам встречи с Владимиром Владимировичем Путиным, касалось изменения Жилищного кодекса РФ по предоставлению субсидий на улучшение жилищных условий ветеранов, участников великой Отечественной войны. Постановка этого вопроса была уместна в контексте обсуждаемых на встрече проблем. Наибольший спектр вопросов касался именно порядка обеспечения пенсий, разработки необходимой системы социальных льгот такой категории как дети войны, задавались вопросы, связанные с необходимыми корректировками подхода и отношения государства к инвалидам. Поэтому предложение, которое я направила в итоге в штаб ОНФ - изменение жилищного кодекса по уменьшению различного рода препятствий для участников Великой Отечественной войны по получению субсидий - просто встраивалось в общую тематику обсуждения. - Как победитель праймериз Вы приняли участие в съезде «Единой России», который прошел 23-24 сентября, и выступали в рамках работы секции «Гражданское общество». Какие вопросы Вы затронули в выступлении? - В соответствии с предложением аппарата центрального комитета партии «Единая Россия» я приняла участие в работе секции «Гражданское общество». Была положительно удивлена составом участников этой секции, поставленными для рассмотрения в рамках секции вопросами и, конечно, для меня было профессионально полезным воспользоваться предоставленным словом. В своем выступлении я сочла необходимым отреагировать на первоначальный посыл модератора, который вел эту секцию и начал с тезиса, что он не представляет, каким образом государство могло бы развивать гражданское общество на своей территории. С таким посылом я не согласилась, потому что, по моему убеждению, государство, которое ориентировано на нормальное гражданско-демократическое развитие, в первую очередь, может регулировать общественные процессы в результате внесения изменений в действующее федеральное законодательство. До моего выступления, к сожалению, такие острые темы, как низкие заработные платы на территории РФ, несправедливое ее начисление среди работников бюджетной сферы, проблемы, связанные с демографическим развитием, с сохранением здоровья нации, трудового ресурса страны, с тарифами жилищно-коммунальных услуг, с тарифами на энергоносители, и не звучали. Поэтому мною был заявлены тезисы, что именно эти темы должны обсуждаться в рамках секции «Гражданское общество» общественными организациями, которые в силу своей уставной деятельности влияют на эти процессы и могут регулировать сложные моменты в сторону улучшения положения граждан. И государство в этих отношениях должно положительным образом формировать их правовой статус, предоставляя общественным организациям те механизмы, которые им необходимы для выполнения своих функций эффективно. Относительно профсоюзных организаций мною была заявлена наша твердая профсоюзная позиция о необходимости усиления правовых позиций, дабы такую серьезную общественную работу, как защита трудовых прав членов профсоюзов (а их на сегодняшний день около 25 млн на территории всей России) мы могли выполнять эффективно. В первую очередь это наше общероссийское требование о необходимости ратификации международных конвенций, которые предоставят необходимые механизмы правовой защиты нашим общественникам - председателям первичным профсоюзных организаций, выполняющих самые сложные функции по защите членов профсоюзов на уровне предприятий. Также я обозначила другие требования, о которых уже говорила выше и которые внесены профсоюзами в программу Народного фронта. - В заключение хотелось бы спросить, насколько неожиданным для Вас были предложения премьер-министра о том, чтобы партийный список «Единой России» возглавил Дмитрий Медведев и президента страны - выдвинуть кандидатуру Владимира Путина на пост президента? - Для меня озвученные предложения не были неожиданными. Мы все живем в Российской Федерации и, как руководители общественных организаций, лидеры общественного мнения, предполагали такой расклад. Для нас для всех неизвестным было только время, когда это будет объявлено, а само решение было очевидным и предсказуемым. Беседовала Алиса Селезнева

Псковская Лента Новостей

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.