Преподаватели Псковского университета просят губернатора разобраться в ситуации, сложившейся в вузе

Опубликовано: 25 января 2012 г. в 19:43 2 0Нет комментариев0

Преподаватели Псковского государственного университета написали открытое письмо губернатору Андрею Турчаку, в котором идет речь о ситуации, сложившейся в вузе. Обращение также направлено в администрацию президента России, на сайт председателя правительства, в министерство образования и науки, Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки, государственную инспекцию труда и прокуратуру Псковской области.

Псковская Лента Новостей приводит сокращенный вариант письма:

«Уважаемый Андрей Анатольевич!

Просим помочь разобраться в сложившейся ситуации в созданном Псковском государственном университете. Хотелось бы сразу обозначить: мы осознанно шли к объединению разных учебных заведений в один университет, мы уважаем достойный коллектив преподавателей, сотрудников и студентов бывшего политехнического института, мы видим, как профессионально и неравнодушно там относятся к своему делу деканы и заместители деканов. Поэтому совершенно неправильно расценивать наше ОТКРЫТОЕ письмо как столкновение двух коллективов. Мы один коллектив. Речь о другом – непрофессионализме отдельных лиц, непринятых вовремя решениях, неправильной кадровой политике, нарушениях закона, недопустимости неуважительного отношения к людям, честно работающим ради общего успеха. Мы просим не давать нам формальных «отписок», не закрывать суть проблем красивыми и как будто бы правильными словами, как это было на встрече ректора с деканами: в университете высокий уровень образования, а следовательно, и преподаватели, и студенты умеют различать, где слова и где дело.

1. Упущены сроки и во многом нарушен порядок создания Ученого Совета университета. Как следствие, - несмотря на то, что в феврале на многих факультетах должна проходить государственная аттестация выпускников, не утверждены председатели ГАК; - решения по реорганизации академической структуры, являющиеся, согласно Уставу университета, компетенцией Ученого Совета, принимаются ректором, - не рассматриваются конкурсные вопросы.

2. В предполагаемый новый состав Ученого Совета не включены ни заведующие кафедрами, ни ведущие ученые, ни члены студенческого актива, ни представители профсоюза. Неясен статус Ученых Советов факультетов как авторитетнейших коллегиальных органов.

3. В состав уже действующей комиссии по сокращению не были включены даже работники отдела кадров и представители профсоюза бывшего педагогического университета.

4. Университет уже несколько месяцев работает без лицензии и свидетельства об аккредитации. Согласно ст.1.10 Устава ПсковГУ право на осуществление образовательной деятельности возникает у вуза с момента получения соответствующей лицензии. Нашу обеспокоенность вызывает предстоящая государственная аттестация на заочной форме обучения уже в феврале 2012г.; встает вопрос о правомочности выдачи дипломов государственного образца.

5. Профсоюзная организация на данный момент не функционирует, что серьезно нарушает права работников университета.

6. Новая управленческая структура университета предполагает около 11 управлений и 100 отделов и других структурных подразделений. Во вновь созданные подразделения принимаются люди без принятого общего по университету штатного расписания.

7. Несогласованность и отсутствие единых требований к оформлению документов приводит к невыполнению договорных обязательств по своевременной оплате труда по программам дополнительного образования.

8. Самую серьезную обеспокоенность вызывает организация работы по выполнению плана приема на следующий учебный год: на сайте университета не созданы странички факультетов, не размещена информация для абитуриентов; на 24.01.2012г. отсутствуют университетские правила приема и не было ни одного заседания приемной комиссии.

9. Считаем необходимым скорейшее принятие на Ученом Совете университета всех необходимых положений, регулирующих основные направления деятельности, для всего объединенного университета. Действие отдельных положений отменяется не на Ученом Совете университета, а ректоратом (выплата премий произведена без учета утвержденного Положения о порядке установления стимулирующих выплат, надбавок в Псковском государственном педагогическом университете имени С.М.Кирова от 24.03.2009г.; распределений общей премии всем в размере 80% от оклада недопустимо, т.к. разница в окладах работников бывших учебных заведений значительна).

10. Даже при целевом финансировании грантов на начало января многим грантополучателям не были оплачены командировки за 2011г., а также не были оплачены издательские услуги по договорам. Как можно расценивать, что деканам, ставящим проблему выплаты командировочных расходов по грантам, где это вписано как отдельная статья расходов, говорится, что никто не заставлял ученых ездить в командировки и при недостаточности финансирования от командировок можно воздержаться?!

11. Из заявлений ректората следует, что внебюджетные счета закрыты, однако внебюджетные выплаты по итогам 2011г. были выплачены, в том числе заработная плата по грантам РГНФ, ТЕМПОС и др. Можно ли объяснить это как-то иначе, чем нецелевое использование бюджетных средств? Каким образом при невыплате целевых средств по грантам финансируется ремонт кабинетов, подсветка корпуса на пл. Ленина?

12. Постоянно выводится аудиторный фонд с целью размещения управленческого аппарата, что может привести к срыву учебного процесса.

13. Общение с деканами, отвечающими за реализацию образовательных программ, часто происходит в формате «это приказ, это не обсуждается».

14. Практически на все должности начальников управлений и отделов принимаются сотрудники бывшего политехнического института, именно они и будут составлять подавляющее большинство в новом Ученом Совете. На встрече с деканами в рамках круглого стола по поводу открытого письма ректор объяснил такое предпочтение при назначении на должности тем, что в момент передачи дел в период слияния учебных заведений в одно в политехническом институте ректору был оказан более теплый прием. Неужели для лиц, отвечающих за кадровую политику в университете, именно это будет определяющим критерием профессионализма?!

Думается, что для успешного развития университета необходимо провести аттестацию рабочих мест, чтобы не снижать общий высокий уровень профессионализма, необходимый для успешной аккредитации университета в скором будущем.

15. Наличие дирекций на уровне высшего образования мешает реальному объединению коллективов двух вузов.

В последнее время в Псковском государственном педагогическом университете сложилась особая атмосфера единения студентов и преподавателей, духа взаимного сотрудничества между всеми структурами ради общего дела, понимание первичности труда уважаемых преподавателей, известных ученых перед деятельностью административного аппарата. Если раньше проблемы факультетов и кафедр решались оперативно, то сегодня существование дирекций, многочисленных управлений, нежелание ректората реагировать на актуальные проблемы, лишает нас такой возможности.

Подробно о проблемах, существующих в университете, мы написали в письме, отправленном 18.01.12. по почте.

Уважаемый Андрей Анатольевич! Мы надеемся на Ваше участие в разрешении данной ситуации и принятии конструктивных решений именно по проблемам, связанным с административной и в частности кадровой политикой в университете. Отсрочка реальных решений по поднятым проблемам, конечно, дает возможность администрации университета постараться наладить работу по конкретным поднятым проблемам, но не устраняет первопричины этих конкретных проблем, и это становится понятным все большему количеству преподавателей, сотрудников и студентов».

Письмо подписали руководители структурных подразделений семи факультетов, ученые, преподаватели и сотрудник (21 подпись).

Полный текст обращения в формате PDF.

Псковская Лента Новостей

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.