Провел агитационную кампанию? Убери за собой!

Опубликовано: 10 февраля 2012 г. в 12:01 6 0Нет комментариев0

Несмотря на аномальные морозы, февраль 2012 года обещает потепление – во всяком случае, на политическом фронте. До выборов Президента Российской Федерации осталось меньше месяца – время во всех смыслах «горячее», агитационное. А где агитация, там недалеко до пропаганды, которая, как правило, незаконна…

О том, какими нарушениями чревата чрезмерно усердная агитационная кампания, и какие нарушения в ходе нее возможны в принципе, рассказал старший инспектор группы по исполнению административного законодательства Сергей Николаевич Никитин. Для начала отметим, что в целях соблюдения законных прав граждан и пресечения нарушений, связанных с проведением агитации в период подготовки к выборам, сотрудники правоохранительных органов ведется активный диалог с населением нашего города. Проще говоря, каждый из нас, великолучан, заметив нарушения в ходе избирательной кампании (будь то классический подкуп, либо нечто более экзотичное) может позвонить по телефонам 02 либо 5-27-94 («горячая» линия) и 5-73-79 (телефон доверия) и сообщить известную ему информацию. На данный момент при ОМВД создана группа быстрого реагирования, которая незамедлительно выедет по факту сообщения, и в случае, если оно подтвердится, лица, нарушившие закон, будут привлечены к административной, а то и уголовной ответственности.

Итак, что подразумевается под «нарушением законодательства РФ в период подготовки и проведения выборов Президента РФ»? На самом деле многое. Например, изготовление и распространение анонимных агитационных листовок; публикация материалов, пропагандирующих социальное, расовое, религиозное, языковое и т.п. превосходство… Об этом, должно быть, осведомлен каждый. А вот о том, что печатные агитационные материалы могут размещаться «в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах» - на наших домах и в наших подъездах – только с письменного согласия собственников и владельцев этих «объектов» и только на их, собственников, условиях – наверное, помнит не каждый. Кроме того, законодательством запрещено размещение агитационных материалов на памятниках, обелисках, зданиях и сооружениях, имеющих историческую, культурную и архитектурную ценность, а также в зданиях, в которых размещены избирательные комиссии, помещения для голосования, и на расстоянии менее50 метровот входа в них. Особенно хочется отметить, что торговля спиртными напитками в день голосования в местах для голосования и вблизи от них также строго запрещена.

Это что касается самих агитационных материалов. А что касается тех, кто их распространяет? Наверняка, многие из нас сталкивались на оживленных улицах города с молодыми людьми, раздающими агитационные листовки, календари и газеты – так вот, согласно законам РФ прямое или косвенное привлечение к агитационной деятельности лиц, не достигших 18-летнего возраста на день голосования, является прямым нарушением закона и явно поощряться не должно. Помимо прочего, запрещено изготовление и распространение агитационных материалов, содержащих коммерческую рекламу; ложные сведения и сведения, порочащие честь одного из кандидатов, и так далее.

Если же говорить о практике, то, как поделился Сергей Николаевич Никитин, сообщения о нарушениях в ходе агитационных кампаний действительно поступают от граждан. Молчать люди не хотят. Впрочем, о нарушениях в ходе текущей предвыборной кампании – президентской – на сегодня, начало февраля, пока не поступало. Видимо, слишком мало времени прошло с момента ее старта.

Однако основной вопрос, который, вероятно, беспокоит многих (если не всех) жителей нашего города – это честность проведения самих выборов. Как помним, в этом году на всех избирательных участках страны должны появиться видеокамеры, камеры наблюдения. Не обойдет это новшество и Великие Луки. Всего в городе планируется установить порядка 88 камер – по две на каждый избирательный участок, еще две должны быть установлены в территориальной избирательной комиссии. Камеры будут расположены следующим образом: одна над урной для голосования, вторая – в месте выдачи бюллетеней.

В заключение хочется добавить, что по завершении агитационной кампании ее учредители будут обязаны провести еще одну кампанию – уборочную: все агитационные материалы, размещенные на территории города, должны быть своевременно убраны. И этим, вопреки народному поверью, должны заниматься не только дворники.

ВЛуки.ру

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.