Гипермаркет «Лента»: секрет успеха

Опубликовано: 13 февраля 2012 г. в 14:15 1379 0Нет комментариев0

Радиостанция «Европа Плюс» продолжает серию специальных программ, посвященных знакомству псковичей с номинантами премии «Status Media-2011». Ди-джей Евгений Вересов в прямом эфире пообщался с директором гипермаркета «Лента» Максимом Анненковым. Открытый год назад торговый центр стал претендентом на победу в номинации «Успех года» премии «Status Media-2011». В ней представлены коммерческие организации, чья деятельность достигла наибольших результатов на псковском рынке в 2011 году, что выразилось в росте продаж, расширении ассортимента предложений или же открытии новых направлений бизнеса.

- Максим, в прошлом году гипермаркет «Лента» в Пскове стал победителем премии «Status Media-2010» в номинации «Перспектива». Год назад открытие «Ленты» стало событием для Пскова. Тогда много спорили, нужен ли провинциальному городу еще один торговый центр или не нужен, время, как всегда, все рассудило, подтвердив, что важно не количество, а качество. Всем известно, что «Лента» - крупная торговая сеть, головной офис которой находится в Санкт-Петербурге. Какие еще города, помимо Петербурга и Пскова, входят в географию распространения «Ленты»?

- Сегодня наши гипермаркеты открыты в 22 городах: от Екатеринбурга и Барнаула до Краснодара и Новороссийска. Псковский гипермаркет считается самым западным. Сейчас в сети в общей сложности работают 42 торговых комплекса, в ближайшее время будут открываться новые гипермаркеты: появится 15-й комплекс в Санкт-Петербурге. У «Ленты» масштабные планы на будущее: торговых комплексов будет становиться все больше и больше.

- Все ли магазины сети «Лента» одинаковы, если нет, то чем отличается псковская «Лента» от гипермаркетов в других городах?

- Псковская «Лента» - стандартный классический гипермаркет с общей площадью 12 тыс. кв. метров, из которых торговая площадь - 8 тыс. У нас 35 кассовых терминалов, обслуживание 7 дней в неделю 24 часа в сутки. Достаточно большая парковка на 550 мест. При этом магазин имеет ряд особенностей: это один из самых современных комплексов в сети и вообще на Северо-западе, поскольку имеет более современный дизайн, новые стандарты оборудования, новые системы стеллажей, улучшенную освещенность торгового зала. Также отмечу большие отделы собственной пекарни и свежих овощей и фруктов. Пожалуй, это основное отличие.

- Мы знаем, что ваш слоган - это «экономия в каждой покупке всегда». Какие возможности сэкономить существуют на данный момент в гипермаркетах сети «Лента»?

- Прежде всего, это карта постоянного покупателя, которая предоставляет 5-процентную скидку на весь ассортимент. Это одна из лучших программ для постоянных клиентов среди всех торговых сетей, мы своей картой гордимся. Помимо этого сильная сторона «Ленты» - акции и скидки. И скидки довольно большие: до 30-50%, а иногда даже 70%. У нас выходят и регулярные каталоги: каждые 2 недели, и сезонные каталоги. Постоянно устраиваются дегустации, новые акции, масштабные распродажи под сезон или под определенные праздники. Существует программа «Социальная карта», и также у нас очень большой ассортимент товаров частной марки, которые делаются именно по заказу сети «Лента», они стоят дешевле товаров-аналогов за счет отсутствия затрат на их продвижение, но ничуть не уступают им по качеству.

- Я как довольно частый покупатель «Ленты» скажу, что скидка по карте довольно солидная. Сейчас ее можно приобрести на кассе?

- Все верно, сейчас можно на любой кассе в любое время купить карту скидок, сразу же ее активировать и сразу же ею воспользоваться.

- Как удается сдерживать цены в вашем гипермаркете, почему они кардинально отличаются от других торговых сетей?

- Действительно, как показывают регулярные исследования рынка, уровень цен в нашем торговом комплексе в среднем ниже на 5-10%, чем в целом по Пскову. И здесь нам помогают сразу несколько факторов: это и работа напрямую с производителями товаров, без посредников, за счет этого мы получаем и более выгодные условия поставок, и помощь с их стороны при проведении различных акций. Это и рациональное использование торгового и складского пространства, рациональный подход к своим расходам, к использованию человеческих ресурсов. Мы стараемся не перекладывать на покупателей какие-то дополнительные платежи.

Кроме того, как я уже упоминал, мы имеем в ассортименте достаточно большое количество товаров частной марки «365 дней. Лента». Это товары, которые делаются именно по заказу «Ленты» напрямую от производителей, и по ним цена при хорошем качестве значительно дешевле своих аналогов.

В совокупности этих усилий мы стараемся поддерживать низкий уровень цен, и это наше основное конкурентное преимущество.

- Псковичи уже по достоинству оценили широкий выбор товаров, предлагаемых в «Ленте». Есть ли какая-то статистика, что пользуется большим спросом: продукты питания, товары для дома, одежда или, может быть, что-то иное?

- Ассортимент нашего торгового комплекса - свыше 20 тысяч наименований, и, действительно, есть категории, которые пользуются повышенным спросом наших покупателей. Прежде всего, товары, к качеству которых предъявляются особые требования, - это свежие овощи и фрукты. Это охлажденная рыба. Это продукция кулинарного цеха. Это продукция собственной пекарни. Очень много покупателей, которые приезжают из города и районов за детскими товарами, которые пользуются и особым вниманием, и особым спросом.

- Каким образом удается контролировать качество товара, поступающего в продажу, как обеспечить сохранность продуктов питания на складах?

- Компанией «Лента» для усиления контроля проверка качества продукции осуществляется сразу на стадии ее ввода в ассортиментную матрицу, специалисты по сертификации отдела качества проверяют наличие разрешительных документов на каждую единицу товара, полную и достоверную информацию на упаковке, проверяют соответствие требованиям законодательства и качества. Более того, проводится экспертиза самого продукта до того, как он поступает на прилавки в гипермаркете. Результатом такого жесткого контроля является уверенность, что в гипермаркеты сети не поступит продукция без документов, подтверждающих ее соответствие.

Тем же самым отделом качества обязательно проверяются и продукты питания, и детский ассортимент, и одежда, и косметика - все, что попадает на полки гипермаркета. В самих торговых комплексах осуществляется многоступенчатый контроль продукции: за качеством, контроль сроков годности, контроль наличия документации и контроль в торговом зале, чтобы не допустить попадания в продажу некачественной продукции или продукции без соответствующих документов. В комплексе есть современная система для хранения охлажденных товаров, холодильники, холодильные камеры. И есть особенный штат людей, которые отвечают именно за качество продуктов.

- Наверное, оптимальный показатель в любой организации - это ее сотрудники. Если не секрет, какова средняя зарплата в «Ленте», и какие льготы вы предоставляете работникам?

- То, что я нахожусь здесь, и то, что псковская «Лента» номинирована в категории «Успех года» - это, прежде всего, заслуга сотрудников, поскольку одно из основных достижений за прошедший год работы - это то, что собралась действительно профессиональная дружная команда, которая стремится каждый день делать свою работу лучше. Я очень рад, что у нас сформировался такой дружный коллектив. Сейчас это почти 360 человек. Практически все они жители Пскова и области. Сотрудники - самое важное, что у нас есть. Только уверенный профессиональный довольный сотрудник может делать свою работу хорошо и делать довольным покупателя.

В общем-то, не секрет, у нас средняя зарплата за 2011 год составила более 18,5 тысяч рублей. Достаточно хороший уверенный уровень, который позволяет нам отбирать достойных претендентов на существующие вакансии. Надо сказать, что многие сотрудники псковской «Ленты» за этот год совершили небольшой карьерный рост. Мы в этом стараемся опираться на собственные кадры, у нас есть свой небольшой тренинг-центр, где проходят обучение и новые сотрудники, и повышают квалификацию действующие. Помимо этого есть определенные дополнительные социальные гарантии: и выплаты за выслугу лет, и полисы дополнительного медицинского страхования, дополнительно льготы по питанию, налоговые льготы. Сотрудники - важная часть нашей работы, за которой мы стараемся максимально внимательно следить.

- А существует ли проблема текучки кадров, если да, то каким образом осуществляется подготовка персонала?

- Наша компания достаточно большая, 350 человек - большой штат, всегда у кого-то меняются жизненные приоритеты, жизненные обстоятельства, либо люди растут у нас и дальше идут работать на более высокие должности в другие компании. В принципе уровень оплаты труда и отношения к работникам позволяют нам иметь хороший банк вакансий. И своевременно их пополнять. Но могу сказать, что сейчас у нас сформировался уверенный стабильный коллектив, и большой проблемой текучку кадров я бы не назвал.

- Петербургский филиал «Ленты» - постоянный участник благотворительных акций, направленных на сбор средств в пользу кризисных семей, детей-сирот, инвалидов. Насколько нам известно, псковский филиал поддерживает эту добрую традицию. Расскажите немного об этом.

- Для псковского филиала, как и магазинов в других городах, социально ответственная компания - не пустой звук. Мы постоянно принимаем участие в совместных социальных акциях с благотворительными фондами, поддерживаем ветеранов, малоимущие семьи, помогаем многодетным семьям и детям-сиротам. Мы проводили несколько акций вместе с волонтерами из общества «Помогай-ка», вместе с организацией многодетных семей «Дети - наше будущее». Я бы хотел поблагодарить наших покупателей. Мы устраивали масштабную акцию к 1 сентября по сбору школьных принадлежностей для воспитанников детских домов, и удалось собрать их большое количество, помочь детям собраться в школу. А перед Новым годом мы организовывали акцию «Елка желаний» в ходе которой собирали новогодние подарки для многодетных семей и воспитанников псковского детского дома. С помощью наших покупателей мы смогли собрать более 200 подарков, мы были по-хорошему удивлены, что так много людей откликнулось на просьбу помочь. «Лента» со своей стороны помогла и подарками, и организацией новогодних праздников. Мы постоянно организуем экскурсии для воспитанников домов-интернатов, которые приезжают к нам в гости. Это неотъемлемая часть нашей работы, мы рады, что у нас есть возможность помогать тому, кому сложнее приходится по жизни. Мы стараемся это делать постоянно.

- Я думаю, многим нашим слушателям интересно узнать, планируется ли открытие новых магазинов сети «Лента» в Пскове или в Великих Луках, и вообще в каком направлении вы намерены расти и развиваться.

- Здесь я несколько разочарую, пока таких планов у нас нет, поскольку и существующий комплекс еще достаточно молодой, год - это совсем небольшой срок. Сейчас наша задача - сделать действующий торговый комплекс еще более комфортным и доступным для покупателей, у нас очень много планов по появлению новинок в нашем ассортименте, ну и обязательно проведение масштабных акций, масштабных скидок, которые будут максимально привлекательны для наших покупателей.

- Что такое успех в вашем понимании, как вы считаете, «Лента» успешно стартовала в Пскове?

- Я могу поделиться некоторыми цифрами, уже сейчас более 60 тысяч жителей Пскова являются владельцами нашей карты постоянного покупателя, ежедневно более 5 тысяч покупок делается в нашем магазине - цифра действительно серьезная за совсем небольшой срок работы, поэтому, наверное, сейчас для нас успех - это все больше и больше наших постоянных покупателей, для которых процесс покупок стал каким-то необычным мероприятием, которые всегда находят у нас что-то новое, что-то интересное, и это доставляет им удовольствие. И одновременно с этим есть люди, которые делают эту работу дружной командой и рады развиваться дальше, делать ее еще лучше. Пожалуй, это для меня самое главное понятие успеха.

Напомним, наряду с гипермаркетом «Лента» на победу в номинации «Успех года» претендуют «Технология металлов» - промышленная группа, которая объединяет различные предприятия машиностроительного, кабельного, металлургического и электроремонтного производства; ООО «Строительная корпорация Возрождение-1», обеспечивающая жителей Пскова и Псковской области современным, комфортным и доступным жильем, которое объединяет в себе уникальные инновационные технологии.

Премия «Status Media» была учреждена в 2008 году Псковской Лентой Новостей для того, чтобы представить псковичам людей и организации, достигших больших успехов в экономической, политической, общественной, культурной и спортивной жизни региона.

Она является первой подобной премией в регионе. Многие псковские политики, общественные деятели, представители бизнеса уже имеют статуэтки «Status Media». Победители «Status Media-2011» будут выявлены в 11 номинациях. Определить лидеров в каждой из номинаций предстоит по итогам интернет и SMS-голосования. Кроме того, будет учитываться мнение экспертного сообщества.

Проголосовать за наиболее достойную, с вашей точки зрения, кандидатуру вы можете, зайдя на страницу http://pln-pskov.ru/statusvote/.

Объявление результатов и церемония награждение победителей состоится 17 февраля в клубе «Супер». Специальным гостем праздника станет известный джазмен саксофонист народный артист РФ Игорь Бутман.

Генеральный спонсор премии - ЗАО «Авто-Русь», официальный дилер «Шевроле» и «Опель».

Официальный спонсор - Дизайн-центр «Красивая мебель», официальный дилер ателье мебели Mister Doors.

Официальный партнер - Торгово-промышленная палата Псковской области.

Премия «Status Media» проходит при поддержке администрации города Пскова.

Псковская Лента Новостей

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.