Неисправную кофе-машину теперь гораздо труднее вернуть продавцу

Опубликовано: 15 марта 2012 г. в 13:18 13 0Нет комментариев0

Сегодня, 15 марта – Всемирный день защиты прав потребителей. Ликбез для читателей в этот день проводит заместитель начальника отдела по защите прав потребителей комитета социально-экономического развития и потребительского рынка администрации Пскова Вера Ильина. Сначала – о том, на что покупатели жалуются больше, а какой поток претензий иссяк. - В 2011 и начале этого года гораздо меньше жалоб на изготовление и установку пластиковых окон по сравнению с 2010 годом, - говорит Вера Ильина. - А вот чаще всего, как и прежде, жалуются на качество бытовой техники. На первом месте по претензиям – мобильные телефоны, и эта тенденция сохраняется уже на протяжении нескольких лет. На втором месте – домашняя бытовая техника. Если вы продаете или покупаете технику, вам будет полезна следующая информация. С конца прошлого года изменился Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков. Изменения очень важные, давайте разбираться. Итак. Вы купили стиральную машину, холодильник, кофе-машину. Случилось страшное – поработав неделю, покупка сломалась. Статья 18 Закона «О защите прав потребителей» предоставляет потребителю право выбора: в течение гарантийного срока, после проверки качества либо экспертизы, доказывающей невиновность покупателя в дефекте, можно выбрать гарантийный ремонт, заменить товар аналогичным, той же марки или другой, уменьшить покупную цену или расторгнуть договор купли-продажи, возвратив товар и забрав деньги. А вот в отношении технически сложных товаров все эти правила действуют только в течение 15 дней со дня передачи потребителю товара. По истечении этого срока вернуть покупку в магазин, сделать скидку и прочее вы сможете только при определенных условиях. Если товаре обнаружится существенный (неустранимый) недостаток, если нарушены установленные законом сроки устранения недостатков (45 дней), если невозможно использовать товар в течение гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней из-за неоднократного устранения его различных недостатков, а попросту из-за хронического ремонта. Что же входит в Перечень технически сложных товаров? До 10 ноября 2011 года в перечне было восемь позиций. Автотранспорт и номерные агрегаты; мотоциклы и мотороллеры; снегоходы; катера, яхты, лодочные моторы; холодильники и морозильники; стиральные машины-автоматы; персональные компьютеры с основными периферийными устройствами; тракторы сельскохозяйственные, мотоблоки, мотокультиваторы. С ноября прошлого года перечень существенно расширили. Постановление правительства от 10 ноября 2011 года № 924 утверждает внушительный список. Любую технику из этого списка вы, купив и обнаружив дефект, сможете обменять, вернуть деньги или отремонтировать и так далее ТОЛЬКО В ТЕЧЕНИЕ 15 ДНЕЙ ПОСЛЕ ПОКУПКИ. В перечне есть товары просто-таки роскошные, а есть и те, что имеются в каждой квартире. Перечень технически сложных товаров 1. Легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем) 2. Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования 3. Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем) 4. Снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенные для передвижения по снегу 5. Суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем) 6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями 7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины 8. Лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления 9. Комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления 10. Телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления 11. Цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления 12. Холодильники, морозильники, стиральные и посуд.оечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой. Если проблемы возникли по истечении 15 дней после покупки, можете рассчитывать только гарантийный ремонт. И лишь в случае выявления существенных недостатков товар смогут заменить, вернуть деньги и прочее. Таким образом, если вы купили телевизор, и он начал барахлить – бегите в магазин с претензией, пока не прошло две недели и один день с момента покупки. В этом постановлении есть одна уязвимая формула – под номером 6. «Оборудование беспроводной связи для бытового использования, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями» - подпадают под это определение сенсорные сотовые телефоны, или нет? Если да, то хлопот у покупателей неисправных сенсорных мобильников будет еще больше. Однако большинство экспертов, в том числе из федеральной службы Роспотребнадзора, заявляют – мобильные телефоны – это не оборудование, а значит, в перечень сенсорные сотовые не входят. На что еще жалуются псковичи На сроки поставки товара, приобретенного с отсрочкой исполнения. «Вы мне заплатите 50%, а я вам дверь через две недельки привезу», - улыбается продавец. Покупатель ждет две недельки, потом три недельки, потом месяц, а потом идет бороться за права. - И чаще всего у покупателя нет договора со сроками поставки товара, - говорит Вера Ильина. – Или есть, но вроде такого: «ориентировочный срок поставки». Как это? Ориентировочный – завтра, а неориентировочный – до конца года? Требуйте, чтобы в договоре была строчка: срок исполнения заказа – такого-то числа или до такого-то числа. Если такая строчка в договоре есть – значит, у покупателя есть право в случае задержки товара получить неустойку, 0,5% за каждый день просрочки от суммы предоплаты, либо право расторгнуть договор. Если в договоре сроки не прописаны, рассчитывать на неустойку будет опрометчиво. Частые жалобы – не недопоставку товара. Кухню вроде в срок привезли, но два фасада не в цвет, ручки не хватает, вытяжка не та. И их потом месяцами ждут. - Берите у магазина хотя бы расписку о конкретном сроке допоставки товара, - советует Вера Ильина. - Или на том же самом договоре от руки попросите дописать – доставка тогда-то, подпись. На услуги почты - Нередко люди приходят с жалобами на недопоставку газет и журналов, вскрытие посылок. Были случаи, когда потребители получали пустые посылки, набитые газетами. Расследования, которые проводит почта, как правило, длятся долго и заканчиваются иногда не в пользу покупателя. При отправке посылки потребителю нужно оформлять квитанцию с описью вложения, в двух экземпляров, одна остается на руках. Оценку стоимости посылки определяйте исходя из реальности, не в сумме 10 рублей, тогда можно будет говорить о возврате полной суммы. На сезонные одежду и обувь Речь в первую очередь об обуви. Бывает, покупатели приходят с претензиями, когда до конца гарантийного срока остался 1 день. Да, вполне возможно, что сапоги разъехались только вчера, бодро отслужив всю зиму. Но может быть и так: покупатель тянул до последнего, дефект усугублялся, а как потеплело, человек решил с сапогами расстаться. - Не ждите конца сезона, если начал проявляться дефект, - рекомендует эксперт. - Срочно обращайтесь в магазин. Если гарантийный срок не истек,– магазин обязан принять и провести экспертизу. Нет такого срока – магазин все равно нужно поставить в известность, провести, если требуется, экспертизу и предъявлять претензию в магазин установленном порядке. Кстати, модельная обувь – несезонная, предъявляйте претензии в рамках гарантийного срока. Сезонные сроки для Псковской области: Осень 1 сентября – 1 ноября Зима – 1 ноября – 1 апреля Весна – 1 апреля – 1 июня Лето – 1 июня – 1 сентября Виктория ГОЛУБКОВА КОНКРЕТНО В 2011 году отдел потребительского рынка и защиты прав потребителей рассмотрел 1507 письменных и устных обращений потребителей по нарушениям в сфере в сфере торговли и оказания услуг, в том числе по нарушениям торговли непродовольственными товарами - 1231, продовольственными товарами – 26, в сфере бытового обслуживания – 247. Оказана помощь 553 потребителям в составлении письменных претензий к хозяйствующим субъектам и 25 потребителям – исковых заявлений в суд. СПРАВКА * Отдел защиты прав потребителей комитета социально- экономического развития и потребительского рынка Администрации города Пскова Я. Фабрициуса, 2а, 2 этаж, 17 каб., (8112) 29-10-76, 29-10-77 * Отдел защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Псковской области :г. Псков, ул. Гоголя, д.17, тел. 62-25-03, т.62-24-77 (понедельник, четверг с 9.30- до 17.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00). Специалисты отдела принимают обращения граждан Псковского, Гдовского, Стругокрасненского , Плюсского районов и г. Пскова * Консультационный центр для потребителей при ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Псковской области» г. Псков, ул. Гоголя, д.21, каб.3, понедельник , вторник , пятница с 10-30 до 12-30, четверг с 14-30 до 16-30 (предварительная запись), среда - неприемный день Независимые экспертизы: * Торгово-промышленная палата Псковской области 180000, Псков , ул. Советская , 15а,тел. 79-34-41, 79-34-43, факс (8112)66-38-83, 66-00-52 * ИЦ ООО « ГРЕД» (предварительная договоренность ) г.Псков, ул. Н.Васильева, 110 , тел. 62-42-69, 62-44-30 * Независимая экспертная компания ЗАО « НЭК «Мосэкспертиза- Псков» 180004, г.Псков, Октябрьский пр., д. 56, офис 702, тел.62-12-24 * ГУЗ « Центр контроля качества и сертификации лекарственных средств Псковской области» 180002, г. Псков, ул.Госпитальная, д. 3 тел. 58-63-57, 58-67-16 * ФГУЗ « Центр гигиены и эпидемиологии в Псковской области г. Псков, ул. Гоголя, д.21, телефон – 66-28-90 * МП города Пскова « Санитарно- пищевая лаборатория» г. Псков, ул. Алтаева, д. 1а, телефон 53-70-55

Центр Деловой Информации Псковской области

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.