Дорожно-транспортная лихорадка

Опубликовано: 30 марта 2012 г. в 9:56 6 22 комментария0

Почему Псковскую область «лихорадит»? В это непростом, но очень метко сформулированном вопросе 29 марта на межведомственном совещании руководителей органов государственной власти, правоохранительных и контролирующих органов пытался разобраться прокурор Псковской области Тимур Кебеков. Темой совещания явилось состояние взаимодействия в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, выявления и раскрытия преступлений, связанных с нарушением ПДД.

Удручающую и пугающую картину обрисовал прокурор в своем вступительном слове: при общероссийской тенденции к снижению травматизма на дорогах, в Псковской области показатели не только остаются на опасно высоком уровне, но и постоянно растут.

«Ситуация, я бы сказал, чрезвычайная. Чрезвычайно сложная. Она требует чрезвычайных адекватных мер», - сказал Тимур Кебеков.

Чрезвычайность дорожно-транспортной обстановки прокурор области подтвердил фактами и цифрами: количество ДТП в 2011 году увеличилось на 12%; пострадали на дорогах области свыше 2,5 тысяч человек, более 250 погибли; свыше 90% ДТП произошло по вине водителей; на 9% увеличилось количество ДТП, связанных с неудовлетворительным состоянием улиц и дорог; каждое 8-е ДТП произошло из-за выезда на полосу встречного движения; каждое 10-е ДТП совершено водителями без прав; на 25% увеличилось количество ДТП с участием детей и подростков.

Тимур Кебеков также обозначил проблемы низкой раскрываемости дорожно-транспортных преступлений, некачественной доследственной проверки, нарушения сроков расследования в 94% случаев.

Прокурор сделал вывод о том, что уровень взаимодействия органов государственной власти, правоохранительных и контролирующих органов не отвечает необходимым требованиям. «Регулярно поступают обоснованные нарекания жителей. Достаточно выйти на улицу и посмотреть, в каком состоянии из зимы вышли наши дороги», - подчеркнул он.

Целью совещания, по задумке Тимура Кебекова, должен был стать анализ, выявление причин и выработка решений в сложившейся ситуации. Такое направление было задано последующим выступлениям.

Причины и условия

Подробный пересказ докладов и.о. начальника УГИБДД УМВД России по Псковской области Анатолия Ефимова, заместителя начальника СУ УМВД России по Псковской области Евгения Никифорова и заместителя прокурора области Андрея Неговоры смысла не имеет. По сути, они представили в более подробных цифрах и графиках уже сказанное прокурором. Интерес представляет лишь то, в чем видит проблему каждый из них.

Анатолий Ефимов признался, что нет способа решить проблему с ДТП моментально. «Это вопрос культуры как водителей, так и пешеходов», - сказал он. Единственное, что можно предпринять, по мнению и.о. начальника ГИБДД области, - сделать пешеходные переходы более заметными и обеспечить надлежащее состояние улично-дорожной сети.

«Для стабилизации ситуации необходимо увеличение личного состава ГИБДД области», - констатировал Анатолий Ефимов.

«Любую негативную тенденцию можно понять через причины и условия: объективные и субъективные. За последний десяток лет у нас что-то произошло, что-то случилось, и до сих пор эта ситуация не меняется. Ну, нельзя же объяснить это только сокращением штата сотрудников - это абсурд. Вот вы попытались вникнуть? Если мы не поймем эти причины и условия, мы дальше двигаться не сможем», - обратился Тимур Кебеков к докладчику.

«На мой взгляд, причиной является, прежде всего, сокращение личного состава. На самом деле, если взять статистику…» - начал отвечать на вопрос прокурора Анатолий Ефимов.

Прокурор области перебил его: «Анатолий Алексеевич, я еще раз прошу вас сконцентрироваться! По теории криминологии изменение штатной численности не может быть причиной. Это условие, но не причина. Я вас спрашиваю о причинах. Вы задались этим вопросом?»

С явной степенью смущения докладчик переметнулся на низкую подготовку водительского состава и игнорирование ими правил дорожного движения.

«Мы не будем, Анатолий Алексеевич, ставить вас в неудобное положение, - остановил доклад Тимур Кебеков. - Я понимаю, что, может, к вам рано предъявлять претензии, но вы находились в системе. Насколько вы сейчас поймете, в какую сторону двигаться, настолько мы будем уверены в совместных результатах».

Евгений Никифоров объяснил ситуацию с нарушениями сроков расследования преступлений, связанных с ДТП, также кадровым вопросом. «Пока мы не воспитаем местных следователей по ДТП, ничего хорошего не выйдет», - отметил он. Замначальника Следственного управления региона также обратил внимание на то, что экспертиза по данным делам может длиться 2-3 месяца из-за особой загруженности сотрудников.

«То есть вы хотите сказать, что изначально при возбуждении уголовного дела мы уже знаем, что нарушим сроки? Получается, что мы нарушаем сроки умышленно», - спросил Тимур Кебеков.

«Не во всех, конечно…» - ответил Евгений Никифоров.

«Но в 94% случаев, - продолжил прокурор области. - Это нарушение закона или нет? Вы сами как к этому относитесь? Какие меры принимались?»

Евгений Никифоров рассказал, что меры принимались, количество экспертов было увеличено, но должной квалификации они еще не приобрели.

«Причина не только в проведении экспертного исследования, а в целом комплексе причин. Проблем - куча, и просто увеличением штатной численности экспертов мы не обойдется», - сказал Тимур Кебеков.

Еще одним аргументом прокурора стало то, что штат сотрудников УМВД был сокращен по всей России, но плачевная ситуация почему-то только в Псковской области.

«Я до сих пор не услышал, что же произошло с нашей областью в прошлом году и начале этого года. Почему нас лихорадит?» - предварил следующий доклад прокурор области.

Доклад заместителя прокурора области Андрея Неговоры с графиками, таблицами и диаграммами прояснил далеко не все и оставил, по определению Тимура Кебекова, «много темных пятен».

ДТП из-за хороших дорог

По теме пожелал высказаться заместитель губернатора области - руководитель аппарата администрации региона Максим Жаворонков. Он начал с кривой смертности, демографической проблемы и бесценности каждой человеческой жизни. «Естественно, мы очень переживаем рост ДТП и гибель людей. Мы что-то не учитываем в своей деятельности», - признался он.

Максим Жаворонков также обозначил свою версию причин происходящего. По его мнению, их три.

Первая - возрастание транспортного потока.

Вторая - «состояние дорог вообще». «ДТП происходят не только потому, что дороги плохие, но и потому, что они хорошие», - заявил Максим Жаворонков, объяснив свой довод превышением скорости водителями на отремонтированных участках дорожного полотна.

Третья - безнаказанность водителей. «Например, вечером, когда стемнеет, сколько нарядов ГИБДД вы увидите? - спросил замгубернатора. - Всем известно, что, если хочешь провезти какой-то негабаритный груз, то дождись сумерек и спокойно «проскочишь»». В пример он привел и стремительно сокращающуюся практику возбуждения дел об административных правонарушениях в сфере нарушения правил дорожного движения.

В качестве ложки меда Максим Жаворонков сообщил о том, что увеличение штатной численности сотрудников ГИБДД Псковской области одобрено премьером-министром РФ Владимиром Путиным.

«Честно?»

«Комиссия области по безопасности дорожного движения, к сожалению, действенного эффекта не производит. Резолюции комиссии носят рекомендательный характер и выполняются по остаточному принципу», - пожаловался председатель государственного комитета Псковской области по транспорту и связи Игорь Сильченков.

Одной из причин ухудшающейся обстановки, по его мнению, является недостаточная профилактика, в чем он видит «заслугу» и СМИ, «которые пишут только о произошедших ДТП». «Занятия в школах не являются эффективными. Родители сами нарушают правила и ведут за собой детей», - посетовал Игорь Сильченков.

Он также заявил, что СМИ убедили псковичей в том, что водитель должен пропускать пешехода на «зебре». «Пешеход переходит дорогу, не глядя по сторонам. Нужно же понимать, что транспортное средство не всегда может остановиться!» - воскликнул председатель комитета по транспорту.

«Вы наверняка знаете, в какое время суток совершаются ДТП, на каких улицах конкретного населенного пункта. Вы такой анализ проводили?» - спросил Игоря Сильченкова Тимур Кебеков.

«Ну, если честно…» - начал Игорь Сильченков.

«Конечно, честно», - попросил Тимур Кебеков.

«Я не готов ответить по анализу…» - продолжил Игорь Сильченков.

«Тогда нечестно говорите», - посмеялся начальник УМВД России по Псковской области Борис Говорун.

«Мы можем очень много слов говорить даже с внутренним желанием разобраться в проблеме, но, если мы до конца не «просекли» причины и условия, то мы ничего не добьемся. Если мы не знаем, что большая часть аварий происходит в летнее время с 17.00 до 21.00, не знаем конкретные улицы по названиям, то адекватно не можем выстроить свои действия», - сказал Тимур Кебеков и посоветовал участникам совещания более глубоко проанализировать ситуацию.

Проблемные центры

Самое большое количество ДТП происходит в Пскове и Великих Луках. Именно поэтому на межведомственном совещании было дано слово прокурорам и главам администраций этих городов.

В Пскове, исходя из доклада прокурора города Максима Юдина, помимо вышеперечисленных проблем, касающихся всей области, наблюдается недофинансирование целевой программы «Безопасный город». В 2011 году на программу было затрачено всего 10% от запланированного. На вопрос Тимура Кебекова, какие меры были приняты по этому поводу городской прокуратурой, Максим Юдин отметил, что внесено представление и коррективы в объемы финансирования на 2012 год. Отметив, что об этом нужно было думать раньше, Тимур Кебеков задал прокурору областного центра полюбившейся вопрос о «горячих» улицах Пскова. Услышав невнятный ответ, прокурор области указал Максиму Юдину и всем участникам на то, что готовиться к таким совещаниям надо тщательнее.

Глава администрации Пскова Петр Слепченко пояснил, что недофинансирование на программу образовалось из-за того, что в нее включены все мероприятия, исходя не из возможностей бюджета, а из полноты охвата всех мероприятий, которые максимально решат проблемы по безопасности дорожного движения. «На все денег нет», - пояснил он.

«А они были?» – спросил Тимур Кебеков.

«Не было», - ответил Петр Слепченко.

«Значит, не так посчитали», - сказал Тимур Кебеков и поручил перепроверить ситуацию с формированием программы Максиму Юдину.

Среди причин увеличения ДТП в Великих Луках прокурор города Александр Григорьев к уже озвученным добавил две: отсутствие профилактики и неисправность технических средств. Глава Великих Лук Николай Козловский рассказал о работе городских властей в сфере безопасности дорожного движения, планах по строительству путепровода и установки камер видеофиксации.

«Тришкин кафтан» от Бориса Говоруна

В заключение совещания слово было предоставлено начальнику УМВД России по Псковской области Борису Говоруну. С явной долей возмущения он заявил, что Псковская область «чудом не попала на правительственную комиссию к вице-премьеру Шувалову». «Если так и будет продолжаться, то, как минимум, это приведет нас туда», - отметил он.

Борис Говорун обозначил проблемы с ДТП на федеральных трассах, острую нехватку парковочных мест в Пскове и нарастающий поток транспортных средств.

«Я как «тришкин кафтан» разорвал ГИБДД, чтобы усилить город Псков с учетом всех проблем и Великие Луки», - признался Борис Говорун.

«Давайте все заниматься своим делом», - призвал он присутствующих.

Тимур Кебеков поддержал последнее высказывание Бориса Говоруна и заключил, что только четкое осознание своей задачи каждым из ведомств поможет «понять комплекс причин и условий, по которым ситуация с ДТП в области ухудшается». «Все эти проблемы можно решить только совместно», - заключил прокурор области.

Илона Васильева

Псковская Лента Новостей

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии 2

  • Domin
    Domin30 марта 2012 г. в 11:18#

    Опять собрались, посидели, воздух посотрясали и ... и все!
    Где ваши действия? Когда хотя бы что-нибудь изменится???

  • stone
    stone31 марта 2012 г. в 13:29#

    дороги отремонтируйте,чтобы народ объезжая ямы на встречку не выскакивал,быков толстомордых которые должны следить за соблюдением ,правил движения,а по факту увидя какую нибудь машину папенькиных сынков,которая хоть по небу лети,морды в сторону отворачивают,их не увиличивать а процентов на 50 сократить,пусть лопатой идут поработают.На дороге есть правила и знаки приаритета,а не приаритетные машины и сынки чьи жопы прикрывают,закон для всех должен быть один,любой водитель уважает друг друга на дороге,но для этого они вначале должны соответствовать дорожным требованиям.Мэр уже перед нами отчитался что они отремонтированы,и не нужно ссылаться на весну,нужно не нано технологичный асфальт укладывать ,где все материалы разварованы по дачам на подсыпку ,а как положенно и не в лужи ляпать что-бы быстрее деньги освоить и списать 100 проц а сделать на 10.Когдато нужно и о людях подумать ,а не только о своем кармане Тогда и дтп меньше будет и жизни спасем

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.