Контрафакт мешает легкой промышленности набирать обороты – интервью с главным финансистом фабрики «Славянка»

Опубликовано: 2 мая 2012 г. в 11:02 11 0Нет комментариев0

Центр Деловой Информации сообщал читателям об участии псковской делегации в международной выставке «Intertextil Balticum – 2012». Мероприятие проходило в Риге. Это единственная профессиональная выставка моды в страна Балтии, ежегодно собирающая отраслевых специалистов, производителей и продавцов широкого спектра одежды, домашнего текстиля, белья, кожевенных изделий, производственного оборудования и швейных принадлежностей из Латвии и других стран. В рамках выставки прошёл 1 Форум моды и текстильной промышленности Северных стран и Балтии – «Устойчивое развитие и новые рынки». Главный финансист ЗАО «Славянка» Эдуард Борисенков выступил на форуме с докладом о современном положении, перспективах развития и международного сотрудничества швейной отрасли Псковского региона, с учётом опыта родного предприятия. Корреспондент Центра Деловой Информации выяснил у Эдуарда Александровича, каково же нынче состояние местной швейной индустрии. - Кризис стал жестким испытанием на жизнестойкость для многих псковских предприятий. Скажите, можно ли сказать, что швейная отрасль выдержала экзамен? Каковы перспективы тех, кто выжил? - В новейшей истории России легкая промышленность уже второй раз (первый – после августа 1998 года) испытала на себе воздействие кризиса. Но эта отрасль одной из первых в числе прочих отраслей экономики выходит из кризисного состояния, причем в обоих случаях с достаточно высокими темпами роста. В прошлом году объём промышленного производства продукции предприятиями швейной и текстильной промышленности региона составил более 1,5 млрд. рублей. В 2010 году аналогичный показатель составил более 1,6 млрд. рублей. Снижение к уровню 2010 года составило около 5%. - Что мешает набирать обороты сегодня? - Контрафакт. Предприятия легкой промышленности находятся в условиях неравной конкуренции из-за преобладающего поступления на внутренний рынок России контрабандной продукции – как из-за рубежа, так и от «теневых» производств внутри России. Но нельзя не отметить, что потребительский спрос именно на отечественную продукцию в России существенно повысился, несмотря на продолжающееся значительное увеличение объемов импорта. - Много ли сейчас в области швейных предприятий? - Сейчас происходит сокращение числа крупных швейных предприятий, причем как на уровне Псковской области, так и во всем Северо-Западном регионе в целом. Так, в настоящее время швейных предприятий с численностью более тысячи человек в округе только одно – ЗАО «Псковская швейная фабрика «Славянка», в целом же швейных предприятий в регионе, относящихся к категории крупных и средних, насчитывается менее 5, а с учётом предприятий малого бизнеса – число швейных предприятий чуть больше десяти. Доля предприятий швейной и текстильной промышленности в общем объёме промышленного производства Псковской области составляет около 3%. Среднесписочная численность работающих в лёгкой промышленности региона насчитывает 3,6 тысячи человек, что составляет около 2% от общей численности работающего населения региона. - Чем швейные предприятия Псковской области могут привлечь иностранных партнеров и инвесторов? - Во-первых, у нас есть достаточное число подготовленных квалифицированных кадров и специализированные учебные заведения, осуществляющие ежегодную подготовку работников. Псковская область отличается выгодным экономико-географическим положением, благодаря чему таможенное оформление грузов может производиться непосредственно на границе, на территории Псковской области. Иностранных инвесторов привлекает и то, что в регионе есть предприятия, способные без существенных инвестиций в кратчайшие сроки увеличить объемы выпуска продукции. Причем эти предприятия отличает высокий уровень технологии, большой опыт работы на рынке, что, несомненно, отражается и на качестве производимой продукции. - И ярким примером здесь может стать фабрика «Славянка»? - Не сочтите за рекламу, но «Славянка» - действительно флагман швейной промышленности региона, одно из крупнейших швейных предприятий на территории России, продукция которого широко известна под торговой маркой «TRUVOR». - Какой объем продукции способна производить фабрика? - Годовой объём всех видов продукции, произведённой «Славянкой» в 2011 году, составил около 600 тысяч единиц, рост к уровню 2010 года составил более 12%. В начале 90-х предприятие производило не более 10% продукции под собственной торговой маркой. Сегодня более 70% производственных мощностей предприятия отданы под производство продукции под собственной торговой маркой – “TRUVOR”, и около 30% - заказы сторонних организаций. За последние 20 лет работы, по моему мнению, мы сделали гигантский шаг вперёд. В то время как большинство швейных предприятий Псковской области, Северо-Западного региона, да и России в целом либо существенно сокращали объёмы производства либо вообще канули в небытие, «Славянка» не только устояла, но и существенно упрочила свои позиции на рынке. - Что нового сейчас происходит на предприятии? - Недавно запустили новое серьезное оборудование: раскройно-настилочный комплекс, полуавтоматы, дублирующую установку. В конце июня планируем презентацию очередной коллекции нового сезона. В начале-середине сентября должны состояться поездки наших специалистов на текстильные выставки в Европу, выставку одежды на ВВЦ и ряд других подобных мероприятий. - С чем связан успех фабрики «Славянка», с вашей точки зрения? - Предприятие сейчас находится на высоком уровне технической и технологической оснащённости, наши работники – профессионалы своего дела, добросовестно выполняющие свои обязанности. Фабрика существует уже более 65 лет, не каждое предприятие на Псковщине может похвастаться таким опытом. Система качества предприятия сертифицирована в соответствии с мировым стандартом ISO. Мы уже более 20 лет сотрудничаем с более чем 20 компаниями Германии, Австрии, Великобритании, Канады, Швеции, Дании, Эстонии в сфере выполнения заказов по производству продукции из давальческого сырья. За время существования фабрика наладила систему логистики и таможенного оформления грузов. «Славянка», TRUVOR– это брэнды, узнаваемые потребителями. Кроме того, важное место в успехе предприятии играет роль личность руководителя. Елена Косенкова возглавляет фабрику на протяжении уже почти 30 лет. Причём за все эти годы предприятие не останавливалось ни на один день, ни на одну минуту, всегда в полном объёме и в срок выплачивалась заработная плата, обеспечивались социальные гарантии работникам предприятия. - Эдуард Александрович, чем интересен для вас именно балтийский регион? - Мы заинтересованы в продвижении своей продукции на рынки Балтии. Вместе с тем, выставка помогла нам укрепить действующие связи и найти новых партнёров–поставщиков тканей верха и подкладки, комплектующих, прикладных материалов, фурнитуры, технологического швейного оборудования. Также нам было интересно обменяться опытом и знаниями в сфере производства швейных изделий, моделировании и конструировании изделий. - Какое отношение прибалтов к деловым инициативам, продукции псковских предприятий? - Конечно, наше участие в этом форуме не было случайностью. С Прибалтикой нас связывают партнерские добрососедские отношения. Нас называют скобарями, за то, что когда-то мы могли делать крепкие прочные скобы, которыми скреплялись бревна, на которых Пётр I построил великолепный Петербург и затем прорубил окно в Европу. Псковичи и сегодня не потеряли эту удаль и хватку – разница в том, что сегодня мы производим великолепные костюмы, которые, уверен, могут преобразить и украсить не только российских мужчин, но и мужчин всех стран Балтийского региона. Думаю, что это наш новый инструмент для расширения ранее прорубленного окна и укрепления межгосударственных связей.

Центр Деловой Информации Псковской области

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.