Парковки в Пскове: платные стоянки на Рижском и Октябрьском и каждой квартире по месту для машины

Опубликовано: 16 июля 2012 г. в 11:14 84 0Нет комментариев0

Извечный «стояночный» вопрос подняли 12 июля депутаты городской думы Пскова, областного Собрания, представители ГИБДД и общественности на координационном совещании по проблеме организации автомобильных парковок. Мольбы псковичей «Многочисленные обращения граждан по вопросам недостаточного количества парковок, мольбы псковичей убрать машины с зеленых зон явились поводом сегодняшнего совещания», - пояснила очевидное заместитель главы Пскова Наталия Соколова. Проблема актуальная, это понятно и без рейдов. Чем выше и длиннее дом, тем больше газонов вокруг занято машинами. И не со зла, а потому что ставить некуда. Хотя начальник отдела по транспорту и связи управления городского хозяйства Евгений Зинкевич считает, что в Пскове все в порядке с местами для машин - по его данным, у нас, оказывается, 21 тысяча 440 машиномест и 565 временных гаражей, а также 1200 мест на платных стоянках. Правда, хочется спросить - где они, волшебные бесплатные обустроенные места? Видимо, где-то все же есть, если Евгений Зинкевич сообщил, что эти 22 тысячи мест используются лишь на 10%, «все предпочитают ставить машину во дворе, рядом со своим подъездом», - нашел он корень проблемы. Возможно, проблема в том, что загадочные площади для машиномест в одном конце микрорайона, а родной подъезд - в другом? Управление городского хозяйства это понимает - усилия подразделения направлены на создание парковок во дворах: при строительстве домов и при благоустройстве территорий уже существующих зданий. «По долгосрочной целевой программе благоустройства дворовых территорий в этом году выделено финансирование на 49 дворов, кроме общего благоустройства в них создадут от 5 до 15 парковочных мест. В итоге, в этом году во дворах появится от 480 до 518 парковок. Из года в год такая тенденция будет сохраняться, - объяснил Евгений Зинкевич. Помимо парковок будут создавать и зеленые зоны, и детские площадки. Рабочая группа под председательством заместителя главы Пскова Александра Копылова попытается проработать вопрос совмещения зеленой зоны и парковки. Такое бывает в Европе, где, в свою очередь, нередко бывают депутаты. Группа уже сделала рацпредложение - оснастить дворы георешетками, современным экопокрытием для парковки. Правда, для Пскова это дорого, да еще и требует ухода. Депутат гордумы Александр Самуйлов в своем выступлении озвучил инициативу рабочей группы ПГД по внесению изменений в Градостроительный план Пскова - об оборудовании парковки во дворах при строительстве дома из расчета одно машиноместо на одну квартиру. Кстати, по сведениям ГИБДД, одно машиноместо - 25 квадратных метров. Так что депутат Псковского областного Собрания Юрий Сорокин заметил, что поквартирные места для машин организовать невозможно, поскольку нет такого количества свободных площадей, особенно если говорить о точечной застройке. «В городе масса многоэтажек, например, по Рижскому проспекту и Юбилейной, где особенно остро чувствуется проблема парковок. Невозможно делать парковки с местом для каждого», - добавил он. Коллега Сорокина Алексей Севастьянов добавил, что застройщикам в таком случае придется менять проектную документацию, а это трата времени. «Тем, кто ждет жилье, кто торопится въехать в квартиру, будет все равно - есть место для машины или нет. Хотя, потом, заселившись, они начнут жаловаться на отсутствие парковок и другие неудобства. Поэтому нужно рассматривать документ с разных сторон», – отметил он. Купил машину - плати по полной? Алексей Севастьянов заметил, что ежемесячно в Пскове приобретается около 500 машин и сейчас в собственности горожан находится более 100 тысяч автомобилей. «В нашей стране, в Европе многие регионы решают эту проблему с помощью создания платного паркинга. Можно обустроить подобные зоны и у нас. Так, в Пскове они могут располагаться по Октябрьскому и Рижскому проспектам», - подчеркнул Алексей Севастьянов. Юрий Сорокин считает, что решить проблему парковок позволят многоуровневые или подземные стоянки. «Платные стоянки вызовут общественный резонанс. Но гражданам надо понять, что покупка автомобиля – удовольствие дорогое: бензин постоянно дорожает, детали стоят недешево, еще и штрафы сейчас подскочили», - рассудил он. Говоря о многоуровневых парковках, Алексей Севастьянов предложил сделать такую в новом микрорайоне по ул. Кузбасской дивизии. Тем более, там есть место, да и заявления от граждан имеются. Хотя для обустройства необходимо перезонировать территорию. В связи с этим депутат областного Собрания обозначил земельную проблему: землей в Пскове распоряжается областной комитет управления государственным имуществом, но при этом провести общественные слушания и перезонировать территорию должна городская Дума, а в результате процедура получения земельного участка для организации парковки очень усложняется и затягивается. «Вообще, создание парковки - процедура, которая осложняется и при определении границ участка, какая-то часть принадлежит городу, какая-то области. Так, в Крестах закрыли ларьки, на их территории можно было бы обустроить автостоянку, стоянку такси, но земельные границы непонятны. К тому же, половину ларьков вывезли, половина осталась», - добавил депутат. Депутат Псковской городской Думы Константин Болотин подтвердил существование проблемы взаимодействия города и области, из-за чего нет точного понятия о застройке жилых зон, о парковках. Городские власти, по его словам, обращались в администрацию Псковской области с просьбой вернуть городу полномочия по распоряжению землей, но получили ответ, что сейчас это нецелесообразно. Вся жизнь - борьба Пока рейды больше стихийные, чем регулярные, а парковочные места - в дефиците, джип на газоне - привычная картинка. Наталия Соколова привела несколько примеров отсутствия культуры у псковских водителей. «Жители моего округа часто жалуются на своих соседей, которые ставят машины прямо на газоны. Во дворе дома № 51 по Рижскому проспекту вообще ставят машины на скопление инженерных сетей, зная, что это опасно. Командир отдельной роты ДПС УМВД по городу Вадим Миньков сообщил, что штраф за неправильную парковку составляет от 1 до 2 тысяч рублей, при этом при повторном нарушении его сумма увеличивается до 2,5 тыс. рублей. За 6 месяцев этого года в городе составлено 139 протоколов на нарушителей правил парковки на сумму 151 тыс. рублей. Некоторых псковичей привлекли к ответственности за мойку автомобилей в неположенных местах и за проезд по детской площадке. Активист общественной организации «Убитые дороги Пскова» Николай Мельков рассказал о собственных методах борьбы: «На лобовые стекла таких парковщиков мы наклеиваем стикеры с различными надписями, которые предупреждают водителя о нарушении». Что в итоге? В итоге договорились создать рабочую группу, в которую войдут городские и областные депутаты, специалисты администрации города и представители общественности. Рабочая группа будет разрабатывать решение «парковочного» вопроса и контролировать его исполнение. Решили, что необходимо внести законодательную инициативу по изменениям в Устав г.Пскова, согласно которым обязательной нормой при проектировании и строительстве объектов недвижимости должно стать проектирование парковочных мест из расчета - место на квартиру. Необходимо разработать карту города, где будут отражены проблемные зоны парковочных мест. Кроме того, решили поручить комитету по управлению муниципальным имуществом рассмотреть выделение территорий для строительства многоэтажных парковок, а также при взаимодействии городских и областных властей разработать правила платной и бесплатной парковок. Екатерина Есенина

Центр Деловой Информации Псковской области

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.