В России за покупку авто придется платить утилизационный сбор

Опубликовано: 16 июля 2012 г. в 22:34 14 0Нет комментариев0

В России после вступления в ВТО придется платить утилизационный сбор – как за импортируемые автомобили, так и за те, что производятся в РФ, - сообщает РБК.

В настоящее время ввозные пошлины на автомобили составляют 30% стоимости – за машины в возрасте до 3 лет. Пятилетние автомобили прибавляют «в цене» после пересечения границы 35%. Со вступлением в ВТО пошлины должны снизиться с 30% до 25, а затем и до 15-10%, вследствие чего машины подешевеют. Однако не для конечного потребителя. Потому что вместо пошлин придется платить утилизационный сбор. Сборы будут взиматься с 1 сентября 2012 г. (именно в этот день закон вступает в силу) и распространяются как на подержанные и новые автомобили, ввезенные в Россию, так и на те, что производятся на ее территории. То есть при приобретении автомобиля нужно заранее оплачивать его будущую утилизацию.

Важный момент - действие закона не распространяется на транспортные средства, ПТС на которые выданы до 1 сентября. Депутаты Госдумы, принявшие законопроект в окончательном чтении, утверждают, что финансовая нагрузка полностью ляжет на производителей и импортеров, исключая ввоз единичного транспортного средства, за которое на границе будет доплачивать физическое лицо. Но утилизационный сбор производители включат в стоимость автомобиля, а значит, цены на автомобили сразу поднимутся. Введение утилизационного сбора власти оправдывают желанием защитить внутренний рынок и сохранить рабочие места на российских заводах. После снижения пошлин импортируемые автомобили подешевели бы, отняв значительную часть покупателей у отечественных производителей. Но на деле утилизационный сбор – новая неналоговая статья дохода для федерального бюджета.

Как считает обозреватель Business-FM Георгий Хачатуров, государство просто хочет компенсировать потери от снижения пошлин, и не верит в заботу об экологии. «Утилизационный сбор уже включен в стоимость автомобилей, которые производятся в Европе. При этом в странах ЕС достаточно утилизационных мощностей, чтобы действительно снижать урон от перерабатываемых машин для экологии. Получается, что приобретая автомобиль, выпущенный в Европе, мы по умолчанию этот сбор платим, он уже включен в цену. Значит, несправедливо платить еще один при ввозе автомобиля в Россию. Тем более что в России нет достаточных мощностей для утилизации автомобилей. Я считаю, что введением утилизационного сбора государство просто хочет компенсировать снижение таможенных пошлин, не хочет терять эту статью дохода для казны. А ударит прежде всего по конечному потребителю, ведь машины подорожают», - сообщил Хачатуров. «Пошлины на первое время снизят незначительно - всего на 5%, так что заметного удешевления наших машин не произойдет. Тем более что ходят слухи о введении налога на роскошь, так что эти противоположные колебаниях в ценах на люксовые автомобили будут друг друга компенсировать. Если введут утилизационный сбор, то, действительно, машины подорожают, но значит, вырастут цены и у конкурентов», - напоминает, в свою очередь представитель российского офиса Aston Martin.

Законопроект закладывает основные принципы, а конкретные размеры сбора будет определять правительство России. По предварительным подсчетам Минпромторга и Минэкономразвития, базовая ставка за новый легковой автомобиль может составить 20 000 – 45 000 рублей, за грузовую – от 150 000 до 400 000 рублей. Коэффициент утилизационной трудоемкости легковых автомобилей массой менее трех тонн: - объем двигателя до 1,3 литра – 0,5 (по предварительным подсчетам, 10 000 рублей) - объем двигателя от 1,5 до 1,8 литра – 1 (20 000 – 45 000 рублей) - объем двигателя свыше 3,5 литров – 3,5-3,6 (70 000 – 160 000 рублей) Для подержанных машин коэффициент будет выше примерно в четыре раза. То есть минимальный сбор составит 40 000 рублей.

Возьмем для примера выпускаемый в России седан с двигателем 1,6 литра стоимостью около 550 000 рублей. После включения в стоимость утилизационного сбора цена на машину вырастет до 600 000 рублей. Пока представители автомобильных компаний в России эти подсчеты не подтвердили. Второй пример – подержанная машина, импортируемая из Европы. Машина до трех лет с двигателем более 3 литров – к ее стоимости на границе нужно будет прибавить 140 000 – 300 000 рублей. Чем не пошлины?

Впрочем, часть автопроизводителей, имеющих заводы на территории России, освободят от сбора, если они гарантируют последующую утилизацию своей продукции. Предприятий по утилизации в РФ действительно недостаточно.

Не надо будет платить утилизационный сбор за раритеты старше 30 лет. Освобождаются от мзды автомобили, ввезенные с территории государств – членов Таможенного союза (Белоруссия, Казахстан) и транспортные средства, помещенные под таможенную процедуру в свободной зоне на территории Калининградской ОЭЗ до 1 апреля 2016 года.

ВЛуки.ру

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.