Водителей в России могут обязать ставить «зимнюю резину» в холодный сезон

Опубликовано: 4 декабря 2012 г. в 9:06 5 0Нет комментариев0

Россиян могут обязать заменять летнюю резину на зимнюю. Как сообщает «Интерфакс», премьер-министр РФ Дмитрий Медведев положительно воспринял предложение о введении обязанности для водителей ставить «зимнюю резину» в холодный сезон, особенно на большегрузных машинах.

«Конечно, у нас безобразная ситуация с использованием "летней резины", в том числе на большегрузных машинах. Есть мнение, что, наверное, был бы смысл законодательно ввести такого рода обязанность, но, конечно, все зависит от региона», - заявил вице-премьер Дмитрий Рогозин на встрече с премьер-министром РФ.

Он подчеркнул, что в России есть и летние регионы, но дальнобойные машины, которые пересекают территорию страны, «скажем, с 1 ноября по 1 апреля должны быть оборудованы "зимней резиной", а некоторые тяжелые машины должны иметь и цепи».

Он поручил продолжить работу в этом направлении и сформулировать окончательные предложения, в том числе по совершенствованию правил дорожного движения.

В свою очередь бывший глава ГИБДД, сенатор Владимир Федоров считает, что вопрос о сроках обязательной замены резины на колесах с летней на зимнюю должен решаться на уровне субъектов Федерации.

«В законе необходимо прописать ответственность водителей и владельцев транспортного средства, которые отказываются от замены летней резины на зимнюю. Соответствующие поправки должны быть внесены в Кодекс об административных правонарушениях. Вопрос с временем замены должен решаться конкретно в каждом субъекте в зависимости от погодных условий», - сказал В.Федоров.

По его словам, необходимо также законодательно ввести запрет на эксплуатацию транспортного средства, не «переобутого» в зимнюю резину. «Если инспектор ДПС выловит из потока такую машину, то он применяет соответствующие меры. Отдельно необходимо прописать штрафные санкции, как для юридических лиц они должны составлять не менее 10-15 тыс. рублей, так и для самих водителей, и штраф для них должен равняться стоимости шиномонтажа в пределах от полутора до двух и более тысяч рублей, если вовремя не заменили резину», - пояснил В.Федоров.

При этом он отметил, что с учетом различных климатических условий России не может быть единого времени в вопросе замены резины. «Срок введения на "переобувание" зимней резины не может быть единым для всех регионов, поэтому и не может решаться на федеральном уровне путем введения какой-то конкретной даты. Нельзя ввести единые сроки, к примеру, для Краснодарского края, где зимы практически не бывает, и для Якутии, где снег выпадает уже в начале сентября», - пояснил сенатор.

В то же время, по его мнению, решить проблему многокилометровых пробок на федеральных трассах только сменой резины невозможно. «За этими трассами должны следить дорожные службы, ведь в минувшие выходные на федеральной трассе в районе Тверской области выстроилась многокилометровая очередь прежде всего потому, что там не было задействовано необходимого количества техники», - сказал В.Федоров.

По его словам, проблема замены летней резины на зимнюю очень важна для такой страны, как Россия, с ее климатическими условиями. «И оформление этой инициативы в виде закона было бы разумно со всех точек зрения, в первую очередь с точки зрения безопасности. Например, в Европе грузовой автомобиль, который ездит без зимней резины, снимается с трассы, или же водитель подвергается крупному штрафу. Более того, там пошли еще дальше: в некоторых странах, к примеру, в Австрии, есть закон, обязывающий водителей использовать цепи на колесах, и если без них водитель выехал, то полиция вправе его оштрафовать его, причем по-крупному», - сказал В.Федоров.

Он не сомневается в том, что обязанность «переобуваться» должна быть для всех категорий автомобилей, в том числе легковых. «Водители даже легковых автомобилей, которые ездят на летней резине, также должны штрафоваться, если своевременно не "переобулись". Во многих странах Европы, в таких, как Германия, Великобритания, Польша, Нидерланды и ряд других, ответственность водителей четко прописана в законе, так же как и суммы штрафов "за невыполнение», - подчеркнул В.Федоров.

По его мнению, необходимо также законодательно прописать, что в случае, если зимой водитель стал виновником ДТП из-за того, что ехал на летней резине, то страховая компания такого водителя вправе отказаться от возмещения ущерба в полном объеме. «Такая практика существует в Финляндии, в Австрии и ряде других стран Евросоюза. К примеру, в той же Австрии водитель, остановленный с летними шинами в период, когда езда на них запрещена, может быть оштрафован на сумму до 5 тыс. евро», - сообщил В.Федоров.

По его мнению, в целях безопасности зимнюю резину менять надо также и на автобусах, выполняющих дальние рейсы.

Псковская Лента Новостей

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.