Псковские рестораторы попросили бизнес-омбудсмена поддержать торговлю разливным пивом

Опубликовано: 12 декабря 2012 г. в 17:51 6 0Нет комментариев0

Хозяин ресторана "Карл Фридрих" Игорь Смирнов пожаловался уполномоченному по защите прав предпринимателей по Псковской области Петру Слепченко, что минувшим летом понёс при организации нестационарной точки общепита убытки в размере 150 тысяч рублей, и всё это только потому, что закон теперь запрещает продавать в таких точках разливное пиво. Как передаёт корреспондент Псковского агентства информации, об этом известный псковский ресторатор заявил на встрече членов Некоммерческого партнёрства "Предприятия общественного питания Псковской области" с региональным бизнес-омбудсменом. По словам Игоря Смирнова, без пива в летних кафе "нет бизнеса", потому что на одних шашлыках денег не заработаешь. Он попросил уполномоченного по защите прав предпринимателей, например, выступить с региональной законодательной инициативой, чтобы некоторые нестационарные летние точки общепита считались "почти стационарными" и могли в порядке исключения торговать разливным пивом. Пётр Слепченко на это ответил, что он можно, конечно, настаивать, чтобы чиновники выдавали "почти разрешения" на торговлю разливным пивом в "почти стационарных" точках общепита, но он не ручается, что после этого хозяева таких точек не окажутся "почти в тюрьме". Председатель Некоммерческого партнёрства "Предприятия общественного питания" Андрей Филатов тоже считает, что все принимаемые государством и региональными властями меры по ограничению продажи алкогольных и слабоалкогольных напитков на самом деле не приводят к сокращению их потребления. К тому же он очень обеспокоен перспективами развития своего бизнеса в условиях, когда то и дело рождаются новые инициативы по борьбе с пьянством, ограничивающие деятельность предпринимателей. Его особенно взволновало недавнее предложение псковских общественников расширить свободные от продажи алкоголя зоны вокруг учреждений образования, культуры и спорта до 300 метров. Многие из присутствовавших на встрече с Петром Слепченко рестораторов заявили, что это ставит под удар общепит вообще. Потому что как только в подвале соседнего с рестораном здания откроют танцевальный кружок, которому будет присвоен статус учреждения дополнительного образования, ресторану ничего не останется, как подыскивать себе новое помещение. Хозяйка кафе "Калейдоскоп" Светлана Андреева сослалась в этом отношении на свой советский опыт, когда розничная торговля и общепит работали по разным правилам. По её словам, ресторанам в то время разрешалось гораздо больше, чем магазинам, но в то же время власти строго следили за тем, чтобы заведения общепита не торговали бутылками на вынос". А сегодня, рассказала Светлана Андреева, в 70 метрах от её кафе находится детский сад, и может сложиться так, что ей придётся из-за этого учреждения дополнительного образования ограничивать свой бизнес. Пётр Слепченко сильно засомневался, что воспитанники детского сада будут бегать в "Калейдоскоп" за спиртным. "Вот именно! - поддержала его директор кафе, а также заверила, что вход в её заведение закрыт нежелательным клиентам любого возраста: "У меня же не рюмочная!" "Понимаете, мы все, кто держит заведения в Окольном городе в Пскове, находимся в непосредственной близости и к учреждениям образования, спорта и культуры, - объясняла хозяйка кафе "У Покровки" Елена Семёнова. - Это обязательное требование туристического центра, когда памятник истории, туалет и еда находятся рядом. И это означает, что мы ни в коем случае не должны подпадать под закон об ограничении торговли алкоголем, иначе получится абсурд!" "То есть, вы заинтересованы, чтобы учреждения общепита не смешивали с учреждениями розничной торговли?" - переспросил рестораторов уполномоченный по защите прав предпринимателей по Псковской области и предложил им сформулировать свою законодательную инициативу более чётко, чтобы он мог внести её на обсуждение региональных, а может быть, и федеральных органов власти. Рестораторы также попросили Петра Слепченко поддержать торговцев разливным пивом. В доказательство они привели ему статистику, согласно которой сокращение продажи разливного пива не приводит к сокращению его потребления, но увеличивает продажу бутылочного. Кроме того, хозяева ресторанов и кафе рассказали уполномоченному по защите прав предпринимателей, что в России всего 5% алкоголя продаётся через заведения общепита, тогда как во всём цивилизованном мире этот показатель превышает 40%. Они объяснили Петру Слепченко, что это никак не способствует сокращению потребления алкоголя, так как в ресторанах и кафе алкоголь пьётся бокалами и кружками, а дома и в на скамейке в парке — бутылками. Поэтому они настоятельно попросили псковского бизнес-омбудсмена заступиться за тот вид деятельности, которым они занимаются и, в частности, поддержать тех, кто организует разливную торговлю пивом в нестационарных местах. Напомним, Пётр Слепченко также объяснил рестораторам, что инициатива по расширению зон ограничения продажи алкоголя пока ещё не оформлена как законодательная и сообщил, что в начале следующего года на областном уровне будет создана рабочая группа по изучению этого предложения. По его словам, он уже вызвался принять участие в работе этой группы, а также готов посодействовать тому, чтобы в неё включили как минимум двух членов Некоммерческого партнёрства "Предприятия общественного питания Псковской области". В результате псковские рестораторы выдвинули в эту рабочую группу Андрея Филатова и Светлану Андрееву.

Псковское Агентство Информации

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.