Владимир Зубов: «Псков ЭКСПО» объединяет предпринимателей

Опубликовано: 9 апреля 2013 г. в 17:51 5 0Нет комментариев0

В этом году выставка с международным участием "ПсковЭКСПО" отмечает свой юбилей – 20 лет. Мероприятие ежегодно собирает на своей площадке десятки предприятий различных отраслей из России и ближнего зарубежья. Все эти годы выставка продолжает демонстрировать интерес со стороны представителей бизнеса и населения. Организатор выставки "Северо-Западный центр социологии и маркетинга" в этом году подводя некий итог и строя планы на будущее, спрашивает мнение о "ПсковЭКСПО" у постоянных участников и партнёров выставки. Торгово-Промышленная палата Псковской области традиционно является официальным партнёром выставки, на вопросы отвечает президент ТПП Псковской области Владимир Анатольевич Зубов : - Какую роль играет выставка "ПсковЭКСПО" на Ваш взгляд для бизнеса, для города и области, для жителей? - Несколько ролей. Первая – объединяющая. Выставка объединяет предпринимателей, которые хотят расширить сферу своего влияния через новых покупателей, потребителей, через круг партнеров для дальнейшего развития своих компаний. Ни одна компания, не заинтересованная в продвижении своей продукции, не будет участвовать в выставке. Вторая роль – познавательная: много псковичей, покупателей приходят на выставку для знакомства с новыми товарами и услугами, новыми возможностями, включая и новые рабочие места. Т.е., это - некое исследование, изучение ситуации. Это уже – третья роль – маркетинговая. Многие компании посещают выставку, чтобы оценить своих конкурентов, прицениться к товарам в сфере своей деятельности, предложить что-то свое, возможно, и скорректировать собственные цены. И еще одна роль – притягательная к Пскову. Приезжают участники из других регионов, знакомятся с городом, с его достопримечательностями, открывают его для себя - не только как Псков выставочный, но и как город для отдыха, для жителей, для бизнеса. Для иногородних участников главное, наверное, это - сбыт продукции и анализ сектора потенциальных партнеров на местном рынке, готовых взять на себя сбыт продукции. - Сильные и слабые стороны организации "ПсковЭКСПО"? - На мой взгляд, техническая часть адекватна. Оборудования, необходимого для строительства стендов, как я понимаю, хватает. Проблема – в нехватке места. Отсутствие специализированного выставочного зала – основная проблема. Кроме ставших уже традиционными площадками - на стадионе "Машиностроитель" и в фойе Ледового дворца - более негде провести нормальную выставку. Но это ведь тоже – площадки приспособленные, не специализированные. Отсюда бывает скученность, неудобство для прохода посетителей, некомфортно и самим участникам. В то же время эта теснота не позволяет участникам организовать свой оригинальный, нестандартный стенд, чем привлекают внимание посетителей на крупных выставочных площадках, с привлечением современных выставочных технологий, 3D-инсталляциями, мультмедийными эффектами и т.п. С другой стороны, компании, привыкшие к таким ограничениям по площади, уже и сами не хотят что-то изменять, и заказывают, по традиции, стандартные стенды. В этом плане получается замкнутый круг, который длится на протяжении уже очень долгого времени. Думаю, что инициатива в выходе из этого круга все-таки за организаторами. Они первыми должны предлагать новые варианты, а участники – выбирать. Уверен, что, со временем, это подвигнет компании выбирать наиболее эффектные варианты презентации себя на выставке. С точки зрения рекламы – достаточно широкомасштабная реклама идет, начиная за полгода до выставки: и наружная реклама на городских сити-форматах, и на ТВ, и в региональных газетах и журналах, а также на наиболее посещаемых интернет-ресурсах региона. В этом плане всё достаточно не плохо. Возможно, несколько слабее дается информация об участниках выставки, о каждом из них. Наверное, это делается не бесплатно, но, все же, хотелось бы привлечения более пристального внимания к таким участникам, которые, например, впервые участвуют в выставке или представляют новые технологии. Хотелось бы заранее увидеть анонс об участниках, какие товары и услуги, технологии будут представлены на выставке. В этом я вижу будущие доработки в информационно-рекламном плане. Плюс – более широкое освещение в ходе выставки. Получается, что основные усилия тратятся на подготовку, а когда выставка заработала, по программе для участников ведутся семинары и встречи, а для широкой публики выставка остается закрытой в информационном плане. Хотелось бы видеть больше тематических выпусков, например, дневники выставки, отчеты или впечатления самих участников и т.п. Это в будущем привлечет больший интерес, как со стороны потенциальных участников, так и со стороны посетителей. Я считаю, что проведение выставок в регионе – это не рядовое мероприятие и когда такие выставки проходят всего 5-6 раз в год, то администрации и области и города должны быть тоже заинтересованы в более широкой пропаганде и освещении выставочных мероприятий в Пскове. Это же играет на регион: реклама псковского бизнеса и новые рабочие места для жителей города и области. - Какие-то советы по организации выставки Вы уже озвучили, а чтобы Вы рекомендовали самим экспонентам? - Из собственного опыта посещения выставок и, отчасти, и опыта участия в них, я считаю, что спасение утопающих - дело рук самих утопающих. Надеяться на то, что само участие на выставке уже гарантирует серию встреч и поток посетителей, которые выстроятся в очередь, это есть самое большое заблуждение. Для привлечения внимания "нужных" посетителей на свой стенд следует заранее проанализировать целевой сектор профессиональной или потребительской аудитории в регионе выставки, обратиться к услугам организаторов, которые могут проводить целевые информационные рассылки. Эти услуги потом обернутся заинтересованностью и расширением рынка сбыта. В процессе работы на выставке стоит не забывать о необходимом количестве рекламных материалов, визиток. А после окончания выставки – обязательно прозвонить все контакты, состоявшиеся во время выставки. Здесь важна обратная связь – уточнить, готовы ли Ваши новые деловые знакомые начать сотрудничество. - Есть ли отличия выставок в Пскове от выставок в других регионах, сравнимыми с нашим? - Это зависит от самого региона, какая там предпринимательская направленность. Например, Вологда – это традиционно выставки, посвященные льну и лесопереработке. В каждом регионе присутствует своя специфика, включая направленность промышленности, а также и историю, и туристический потенциал. Я выделил бы два основных типа выставок для небольших регионов и городов: первый – формата В2В, т.е. бизнес для бизнеса, и второй - выставки для широкого потребителя, т.н. выставки-ярмарки с продажей. - Ваши пожелания "ПсковЭКСПО" - Развития, расширения потенциальных возможностей, как "Северо-Западному центру социологии и маркетинга", так и предпринимателям. Самое большое пожелание – строительство в Пскове хорошего выставочного зала, в котором можно будет реализовать различные выставочные проекты и предложить будущим участникам и посетителям выставок новые возможности, которыми на сегодня располагает выставочная индустрия. Напомним, выставка "ПсковЭКСПО" в этом году состоится 21-23 мая, на территории спорткомплекса "Машиностроитель". Более подробную информацию о мероприятии и его событиях можно получить по телефону "Горячей линии" 053 или на сайте www.expo-pskov.ru. Генеральный информационный партнёр выставки – Псковское Агентство Информации. Официальное телевидение выставки – компания "Телеком".

Псковское Агентство Информации

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.