За борт

Опубликовано: 10 апреля 2013 г. в 23:14 5 0Нет комментариев0

Сегодняшнее заседание Общественной палаты Псковской области стало, пожалуй, одним из самых принципиальных за все время её существования. И пусть для журналистов, специализирующихся на красочных репортажах, «мяса» почти не было, беседа об одной из главных бед региона – демографии – получилась более чем содержательной. Возможно, именно такую работу от Палаты и хотелось бы видеть псковичам. Хотя, оговорюсь, главное, конечно же, делается не на совещаниях, а после них.

Так вот, сегодня псковские общественники обсуждали национальную стратегию действий в интересах детей, указ о реализации которой Владимир Путин подписал 1 июля 2012 года. Рассказывал о ней членам Общественной палаты начальник областного Управления образования Александр Седунов, вещи говорил правильные и вдохновляющие. Детский омбудсмен Дмитрий Шахов позже даже похвалил доклад, который, по его мнению, несмотря на пафосный титул «стратегия», содержал много конкретики. О здравоохранении, «дружественном к детям», о семейной политике детствосбережения, о развитии качественного дошкольного и дополнительного образования – планируется с новой силой взяться за детско-юношеские школы.

К сожалению, для очевидных решений (которые ещё неизвестно как и когда будут воплощены) оказалось необходимым подводить целую стратегию. Безусловно, это хорошо, но почему так поздно? Все дальнейшие реплики собравшихся словно били по ушам: поздно, поздно, поздно.

Начал тот же Александр Седунов, который в докладе с горечью отметил, что с 2003 по 2012 годы детское население Псковской области уменьшилось на 37 тысяч (запомните эту цифру). Он же добавил, что в регионе остро стоит проблема подросткового алкоголизма, наркомании и токсикомании. «Четверть преступлений подростками совершаются в состоянии алкогольного опьянения», - констатировал Седунов. По словам чиновника, всего в Псковской области 78 тысяч семей, из них 2864 «ячейки общества» находятся в «социально-опасном положении». Если подсчитать грубо, то это порядка 10 тысяч человек.

После Седунова перед общественниками выступила представитель областного комитета здравоохранения и фармации Ольга Котина. Ее доклад был не менее апокалиптичен: да, Ольга Валентиновна рассказывала о «прорывах» в псковском здравоохранении – выхаживании 500-граммовых младенцев, проведении скрининга для младенцев на пять наследственных заболеваний и так далее.

Но между строк читалось совсем другое.

«Перед нами стоит задача по снижению количества абортов в регионе. За посление пять лет цифра стала меньше, но она по-прежнему выше, чем по Северо-Западному федеральному округу и России, - озвучила грустную статистику Котина. – У нас сейчас с женщинами работает психолог, и порядка 8% из них отказываются от аборта».

Окончательный – шокирующий – диагноз ситуации поставила вице-губернатор Вера Емельянова. «Все вы знаете, что количество абортов в Псковской области практически сопоставимо с количеством родившихся», - сообщила она собравшимся. Есть ощущение, что для некоторых это все же стало ушатом холодной воды. Вера Васильевна продолжила: «По причине такого числа абортов мы не можем планировать демографическую политику в регионе… С другой стороны, в 2012 году у нас родились 7232 ребенка, что является максимумом, начиная с 2006 года», - добавила вице-губернатор.

Госпожа Емельянова говорила о родившихся, а в голове были почему-то именно не родившиеся: сопоставимые цифры… Получается, ежегодно в Псковской области делается семь (!) тысяч абортов. Не рождается семь тысяч детей. Ежегодно с помощью абортов Псковская область теряет город величиной с Себеж. И сколько таких Себежей уже не вернет национальная стратегия?

«Конечно, уговорить женщину оставить ребенка, это ещё не все. Ведь чаще всего женщина отказывается от ребенка не по медицинским показаниям, а по социальным проблемам», - вздохнула Вера Емельянова.

Будучи чиновником, она, конечно, толерантно умолчала о тех, кто ходит на аборт как на работу: а что, современные технологии такие – отряхнулся и пошёл. На аборты сейчас очереди, как в советское время за колбасой.

«Дайте людям работу! Если вы рассматриваете цель обеспечить матерей социально, нужны рабочие места! – возмутился директор государственного Пушкинского заповедника Георгий Василевич. – В нашем бюджетном учреждении пришлось сократить 80 человек. Это уже называется оптимизация!». Призыв Василевича поддержали ещё несколько членов Палаты.

Общественники стали журить Котину за состояние перинатального центра и женской консультации и, скорее, за имидж, который сложился вокруг них. «Средства на перинатальный центр выделены беспрецедентные – 210 миллионов! Уже ремонт сделан…», - начала оправдываться Ольга Котина. «По инициативе губернатора в 2013 году мы надеемся ввести в строй ещё один корпус», - подсказала Вера Емельянова.

Сразу несколько общественников попеняли вице-губернатору, что в регионе вновь возросла детская смертность. «Это связано со специфическим расчетом статистических показателей, - ретировалась госпожа Емельянова. – В 2012 году мы её заметно снизили, и теперь показатели 2013 года относительно 2012-го подросли… В целом наши показатели лучше, чем, например, у соседней Новгородской области». На вопрос, сколько детей в прошлом году умерло, вице-губернатор добавила, что «при 7232 рожденных умерло 73 ребенка».

Официально, конечно, так, но почему-то с горечью хотелось добавить: 73 ребёнка плюс Себеж. Давайте уже скорей свою стратегию, честное слово.

Денис Камалягин

Псковская Лента Новостей

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.