Максим Жаворонков: У нас в администрации люди не выскакивают, как черти из табакерки

Опубликовано: 12 июля 2013 г. в 20:24 15 0Нет комментариев0

Значительные кадровые изменения, произошедшие в администрации Псковской области в начале недели, по-прежнему остаются одной из наиболее резонансных и обсуждаемых политических тем. Напомним, во вторник глава региона Андрей Турчак объявил о перераспределении полномочий среди своих заместителей, назначении первым вице-губернатором Веры Емельяновой вместо Сергея Перникова, возвращении в администрацию в качестве заместителя губернатора Виктора Остренко и других перестановках.

За комментарием относительно причин кадровых решений Псковская Лента Новостей обратилась к заместителю губернатора – руководителю аппарата областной администрации Максиму Жаворонкову.

На снимке: губернатор Андрей Турчак (справа) и его заместитель Максим Жаворонков

«Нет никаких подковерных и кулуарных игр»

- Максим Константинович, прежде всего, хотелось бы узнать: почему было принято решение «разжаловать» первого вице-губернатора Сергея Перникова?

- Я бы не стал использовать этот глагол - «разжаловать». Он подразумевает какую-то ответственность за недостатки в работе. В случае с Сергеем Перниковым это не применимо. Для объяснения причины замены первого заместителя губернатора нужно «отталкиваться» от другого.

Как вы, наверное, уже обратили внимание, работа администрации и органов исполнительной власти Псковской области перестраивается, в связи с необходимостью выполнения майских «инаугурационных» указов Президента. Эти указы составляет долгосрочную программу действий как для федеральных, так и региональных органов власти, органов местного самоуправления. Может быть кому-то в прошлом году и могло показаться, что президентские указы носят декларативный характер. Однако это не так. указы Президента России конкретны, и связаны с улучшение качества жизни наших граждан, улучшением социально-демографических показателей регионов, экономического благополучия, обороноспособности страны и многих других аспектов. И по тому, как федеральный центр продемонстрировал свое отношение к реализации этих документов, по тому, какие требования стали выдвигаться к органам исполнительной власти субъектов, мы для себя сделали вывод, что этому направлению надо уделить самое пристальное внимание.

Работу по реализации указов у нас в области с самого начала возглавляет Вера Емельянова. На определенном этапе мы поняли, что эффективность этой работы зависит от существующей структуры и распределения обязанностей в администрации, взаимосвязи между вице-губернаторами.

Нами разработаны и реализуется так называемые «дорожные карты» по исполнению в Псковской области майских указов. Это требует от нас динамичной работы, и времени устраивать дискуссии практически нет. Статус первого вице-губернатора дает более широкий объем полномочий и возможность находить необходимые средства и административные решения.

В этой связи губернатор принял решение о пересмотре существующей структуры и наделении Веры Емельяновой полномочиями первого заместителя губернатора. Действующие нормы не позволяют вводить должности двух первых вице-губернаторов в администрации Псковской области. Таким образом в соответствии с законодательством области возникла необходимость изменения полномочий у Сергея Перникова.

Сам же Перников никуда не пропал. Нет никаких подковерных и кулуарных игр в администрации. Он возглавил чрезвычайно важный для региона инвестиционный блок, который сейчас, по моему мнению, никто другой – ни «варяг», ни местный, - не в состоянии возглавить. Посмотрите, какая колоссальная работа проделана Сергеем Перниковым в связи с созданием у нас в регионе особой экономической зоны промышленно-производственного типа «Моглино»!

- А передача контроля по госзакупкам, которые перешли в вашу сферу ведения?

- Я думаю, что нельзя судить о статусности того или иного заместителя губернатора в зависимости от того, есть ли у него в полномочиях курирование деятельность комитета по организации госзакупок или нет. У комитета в принципе роль техническая: задача его в том, чтобы обеспечивать выполнение требований 94-го Федерального закона. Организовывать закупки, следить за тем, чтобы заказчики вовремя размещали техническое задание, в соответствии с законом подводили итоги, рассматривать жалобы участников торгов. Поэтому я не считаю, что это какой-то суперкомитет, дающий курирующему его вице-губернатору какой-то мастер-ключ для решения вопросов любых вопросов в администрации.

- На форумах ПЛН, например, некоторые персонажи заявляли, что у Перникова чуть ли не какой-то бизнес был на аукционах построен.

- К сожалению, форумы никак не контролируются. Сейчас федеральным законодателем предпринимаются усилия, направленные на упорядочение процессов, происходящих в блогосфере. Это не значит, что всем строем надо ходить, но все-таки по-моему мнению должны быть какие-то рамки приличия: нельзя, прикрываясь маской анонимности, распространять клеветническую информацию, оскорблять и поливать грязью. Я не знаю ни одного ответственного человека, который мог бы в глаза Сергею Перникову или другому представителю администрации сказать, что он считает деятельность Перникова коррупционной. А за спиной говорить легко.

- Когда Андрей Турчак только пришел на пост губернатора, назначение Перникова воспринималось как знаковое событие для сельхозотрасли. Не пострадает ли теперь сельское хозяйство, притом, что приоритет был передан «социалке»?

- Наш губернатор уже не первый год говорит, что бюджет области носит социальную направленность. Это конечно же не означает, что мы занимаемся только решением социальных задач. Они ведь очень тесно связаны с задачами экономическими. Сергей Перников продолжает курировать управление сельского хозяйства. И это, я считаю абсолютно правильным: развитие сельского хозяйства в нашем регионе невозможно без крупных инвестиций, привлечением которых и занимается Перников. Понижение его в статусе не лишает вице-губернатора тех лоббистских возможностей, которые у него были и появились во время работы в администрации. Сергей Перников нарастил настолько большую федеральную мышечную массу, что изменение его статуса никак не влияет на эффективность работы администрации в агропромышленной сфере.

«Остренко сейчас на своем месте. И Романов сейчас тоже на своем месте»

- Вас устраивает изменившийся объем ваших личных обязанностей?

- Мой основной функционал не претерпел сильных изменений. Я как возглавлял аппарат, так его и возглавляю. Что касается руководства текущей деятельностью ряда подразделений, которые связаны с внутриполитическими вопросами, то меня Виктор Остренко очень сильно разгрузит от текущей рутины, поэтому меня это не может не радовать. Хочется приезжать домой до 12 часов ночи.

- В свое время Андрей Турчак отказался от выделенной должности «политического» заместителя губернатора, теперь он фактически появился. С чем это связано?

- Много читал аналитических и не только комментариев по поводу озвученных перестановок. В целом общий вывод, который делается относительно подготовки администрации к грядущим выборам, мною воспринимается как вывод правильный. И выделение вице-губернатора с полномочиями координировать работу общественно-политического блока, именно с грядущими выборами и связано. То, что раньше такого губернатора не было, я не рассматриваю как ошибку: просто время не пришло. Меняется обстановка, в зависимости от нее администрация выстраивает и свою структуру.

- При администрации Турчака впервые произошло такое глобальное изменение полномочий. Не откат ли это администрации назад? Казалось бы, работа налажена, а все опять сначала.

- До вторника в администрации области, по сути, было отраслевое распределение сфер ведения среди заместителей. То есть за каждым вице-губернатором закреплялась какая-то группа органов исполнительной власти по отраслевому признаку. Сейчас администрация области начала подготовку к губернаторским выборам.

До выборов первого лица региона осталось не так много времени. Поэтому масштабность произошедших изменений в органах исполнительной власти, связана также с необходимостью подготовки властных структур к этому важнейшему событию в политической жизни области. Необходимо четко провести водораздел: те подразделения, которые призваны обеспечить законность выборного процесса, должны работать только в этой сфере; те органы власти, которые связаны с выполнением указов Президента, были заточены только на выполнение этих задач.

- Теперь курирование СМИ и, в частности, медиахолдинга, относится к Виктору Остренко. Раньше оно было возложено на Александра Машкарина. Так кто будет руководить СМИ со стороны администрации?

- Аппарат обеспечивает работу высшего органа исполнительной власти. Заместители руководителя аппарата организуют работу взаимосвязанных друг с другом аппаратных подразделений и органов исполнительной власти области. Машкарин курирует работу подразделений аппарата в медиа-блоке. Я для него – представитель нанимателя, но вице-губернатором, который для него нарезает текущие задачи, является Остренко.

- Если взять сферу СМИ, то кто ее только не курировал: и Фурс, и вы, и Машкарин, и другие. Не кажется ли вам, что журналисты могут запутаться, кого слушать?

- Администрация – структура большая, и в любой большой структуре бывают сбои при прохождении информации. Исключить ситуацию, при которой люди разным образом понимают поставленные задачи, нельзя. Сейчас текущее руководство информационной политикой осуществляет Александр Машкарин, а курирующим его деятельность вице-губернатором, как я уже сказал, является Виктор Остренко. Ранее, достаточно долгий период времени эту сферу возглавлял Руслан Фурс, который сменил Александра Котова. Их деятельность контролировал ваш покорный слуга. Мне не кажется, что кураторов было много, просто медиа-сфера предполагает общение с руководителями различного уровня, которые могут считать, что у их есть возможность непосредственно влиять на информационную политику региона. На самом деле политику определяют очень узкий круг людей.

- А тенденция, когда бывший подчиненный начинают руководить своими бывшими начальниками, о чем свидетельствует? Есть пара: начальник Управления по информационной политике и связям с общественностью Олег Добрынин – замруководителя аппарата администрации Александр Машкарин. Теперь вот: начальник Управления внутренней политики Роман Романов – вице-губернатор Виктор Остренко. Не опасаетесь, что такие перестановки, когда начальники и подчиненные меняются местами, внесут проблемы в их взаимоотношения, и эффективность работы снизится?

- У всех людей есть амбиции, все по-разному воспринимают продвижение своих подчиненных. Если бы в моем случае произошла такая рокировка, то могу точно сказать: отнесся к этому бы абсолютно спокойно. Думаю, вам надо побеседовать с Олегом и Романом. Знаете, мне кажется, при принятии кадровых решений руководствоваться исключительно соображениями, кто как кого воспринимает... Гораздо более важно, кто какими деловыми и профессиональными качествами обладает. На мой взгляд, Остренко сейчас на своем месте. И Романов сейчас тоже на своем месте, замену им найти очень сложно.

Ну и, с точки зрения известных в Пскове белорусских политиков, у Виктора Остренко есть один огромный плюс относительно Романова: его место рождения (улыбается – Д.Б.).

- К слову, Остренко рассматривался в качестве кандидата на пост депутата областного Собрания, которого будут довыбирать по округу №11 (Печоры-Палкино), даже победил на праймериз. Кто теперь будет выдвинут от «Единой России»?

- Региональный политсовет обратился с просьбой к президиуму генсовета согласовать кандидатуру Евгении Раудсик, директора Изборского лицея, депутата Печорского районного собрания.

«Одна голова хорошо, а две - лучше»

- Как вы можете прокомментировать уход из администрации заместителя руководителя аппарата, политтехнолога Андрея Русова?

- Можно прокомментировать только с сожалением. К сожалению, мы не можем удержать специалистов такого уровня. Когда у таких людей возникает необходимость решения своих личных вопросов, связанных с пребыванием вне региона, мы не можем их удержать. У меня вопросов по работе Андрея Русова нет.

- Можете назвать основные итоги его работы?

- Ему удалось в хорошем смысле забюрократизировать работу внутри политического блока. До его прихода мы многие вещи делали по наитию, и зачастую принимаемые решения проводились без должного анализа. Давайте посмотрим еще и на результаты выборов: пусть две и не крупные, но предвыборные кампании были проведены со 100% результатом для партии власти.

- И кто теперь его заменит?

- У нас есть для этого выделенный заместитель губернатора.

- Хочу спросить про других людей, которые покинули администрацию Псковской области. Например, вице-губернатор Денис Кравченко: судя по информации pskov.ru, у него не было обязанностей. Что это было за кадровое решение и каких результатов в работе добился Кравченко?

- Денис Кравченко ушел в отпуск с последующим увольнением. 15 августа, когда его полномочия истекут, из соответствующего раздела сайта он будет удален.

Денис Кравченко курировал как заместитель губернатора работу представительства администрации в Москве. Здесь в регионе эта работа может показаться незаметной, но хочу заверить, что почти любая командировка руководства области, переговоры с федеральными ведомствами, совещания - они обеспечивались представительством в Москве. Каждый рубль, полученный регионом в виде межбюджетных трансфертов, это рубль, который получен усилиями, в том числе Дениса Кравченко. Он политик федерального масштаба, и мне кажется, что администрации его будет не хватать.

- После назначения Яна Лузина директором Института регионального развития, эта организация, очевидно, изменит свой профиль. Скажите, зачем Псковской области аналог Центра стратегических разработок?

- Ответственность при принятии решений, от которых зависит жизнь жителей нашей области требует от органов государственной власти подключения экспертов, внешних специалистов по самому широкому кругу вопросов. Одна голова хорошо, а две - лучше. Очень часто важно также знать, как население воспринимает те или иные инициативы органов власти и местного самоуправления. Сейчас мы поняли, что было бы правильно в качестве такой экспертной площадки развивать именно государственный «Институт регионального развития».

- Услышав новость про Лузина, многие не поверили: социологическое направление возглавляет крупный бизнесмен…

- А почему вы рассматриваете институт только как социологическую службу? Это не только социология, и губернатор об этом сказал. Социология останется, но главное – аналитическая работа, обслуживание реализации стратегии социально-экономического развития области, выработка решений, анализ решений власти.

- Насколько Лузин соответствует этой должности и почему на него выбор пал?

- Потому что он – представитель местной бизнес-элиты. Он успешен, он показал, что хорошо умеет организовывать любой процесс - будь то в бизнесе или во власти.

- Когда можно ждать новых кадровых решений и назначений? С кем они могут быть связаны?

- Ну, вы же знаете, как в песне поется: люди влюбляются, люди встречаются, женятся… У нас в органах исполнительной власти работает чуть более тысячи человек. Например, никто не знал, что председатель комитета по тарифам Елена Пилипенко так близко воспримет тренд улучшения демографической ситуации в стране… У нас большая структура, и в ней периодически возникает необходимость кадровых замен. При таких перемещениях мы, в первую очередь руководствуемся кадровым резервом, чтобы наши специалисты росли и передвигались по карьерной лестнице. У нас в администрации люди не выскакивают, как черти из табакерки, то или иное назначение связано с долгим поиском и подготовкой кадров.

Беседовал Денис Бахтин

Псковская Лента Новостей

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.