Псковичам сегодня рассказали Pro. internet и про возможности он-лайн-торговли

Опубликовано: 23 августа 2013 г. в 15:20 4 0Нет комментариев0

Продажи через интернет будоражат умы многих предпринимателей, которым рамки привычной розницы уже кажутся узкими и, может быть, не всегда эффективными. Окунуться в омут он-лайн торговли с головой без подготовки - значит столкнуться с рисками потерять время и деньги. Чтобы избежать такого грустного сценария, лучше прислушаться к советам опытных специалистов. Такая возможность представилась сегодня участникам первой региональной конференции «Pro.internet». Это мероприятие стало продолжением серии конференций для предпринимателей региона, организованных клубом молодых предпринимателей Пскова и области. Круг вопросов, вынесенных на обсуждение, широкий. Азы создания интернет-магазина, способы его раскрутки и повышения эффективности продаж, инструменты для оптимизации работы. Об этом участникам рассказали как местные спикеры, так специалисты из других городов. Тонкости высоких технологий объясняли не менее современно и технологично - с помощью он-лайн-вещания. К мероприятию, в прямом смысле, подключились эксперты из Москвы, Санкт-Петербурга и Минска. «Мы постарались сегодня несколько изменить традиционный формат конференции и дать нашим участникам максимум практических советов», - сообщил модератор встречи Александр Михайлов. Одни преимущества! «У интернет-магазина масса преимуществ перед привычным розничным, - поделился с аудиторией руководитель ITpskov Андрей Иванов. – Судите сами. Нет необходимости арендовать большие помещения для торгового зала, платить за его обслуживание, электроэнергию и прочее. Не нужно нанимать огромный штат сотрудников, беспокоится об охране. Поскольку все эти затраты отражаются на стоимости товара, интернет-магазин может предложить более привлекательную для покупателя цену. Даже если у кибер-маркета есть свой офис выдачи товаров, затраты на него намного меньше». Он отметил, что многих пугает необходимость заполнять веб-базу товаров, в которую заносится не только наименование и цена, но и фотографии с описанием продукции или услуги. При желании можно обойтись малой кровью и воспользоваться специальным модулем стороннего интернет-магазина. Из него на ваш сайт будет подгружаться и описание, и фото товаров. Если у вашего портала хорошая посещаемость, можно получать приличные агентские отчисления с продаж. Делается это очень легко и не требует особых трудозатрат. Порекомендовал IT-специалист обратить пристальное внимание и на социальные сети, в частности, на «ВКонтакте». У этого ресурса огромная аудитория и соизмеримый потенциал. С его помощью можно наладить продажи и проводить различные промо-акции. При этом продажи все равно остаются снаружи, а социальная сеть выступает рекламной площадкой. В качестве интересного опыта Андрей Иванов привел проект «Аукцион от рубля». Это классический аукцион, представленный как игра с долей юмора, которая дарит его посетителям положительные эмоции и здоровый азарт. Для каждого лота устанавливается определенный срок торгов и начальная цена в 1 рубль. Лоты самые разные - от ковриков из IKEA до смартфонов. Для групп «Вконтакте», продающих свои товары через этот аукцион, он является привлекательной площадкой для раскрутки. Товары здесь продаются по цене меньше обычной (например, коврик за 900 руб. продали за 110 руб.), но это привлекает интерес к выставившей лот группе. Клиенты, налетай! Стать пламенем, а не мотыльком предложил желающим продавать через интернет коуч-тренер Андрей Дрямкин. В эту аллегорию он вложил посыл - надо постараться не сгореть в информационном потоке, а стать тем, кто будет привлекать клиентов, как свеча -мотыльков, летящих на свет. По его словам, для этого нужно выработать четкую стратегию – стать интересным для клиента, а не еще одним создателем бесполезных, скучных и бесцветных объявлений. Формула успеха, по мнению коуч-тренера, состоит из четырех составляющих: пользы, имиджа, клиентов и маркетинга. «Нужно найти неудовлетворенную потребность у потенциального покупателя, способ решить его проблему – в этом и будет заключаться ваша польза. Не менее важно определиться с правильным рынком, на которой вы планируете выйти, и чем уже он будет, тем эффективнее будет ваша работа», - уверен он. Андрей Дрямкин посоветовал также выстраивать правильное общение с клиентами. «Если вы сами не можете составить привлекательное грамотное описание товара или услуги, наймите копирайтера. В описании обязательно должна быть указана ценность этого товара для вашего покупателя. Продумайте свои «фишки». Организуйте промо-компанию. Если используете почтовую рассылку, будьте аккуратны, чтобы вас не сочли спаммером. Не бойтесь давать гарантию на свои услуги. Это сразу выведет вас на другой уровень – уровень лидера. При этом повысится уровень доверия к вам», - порекомендовал эксперт. Мой размерчик! Об основных шагах при создании интернет-магазина рассказал директор по маркетингу московской компании InSales Артем Соколов. Также он подсказал, как выбрать для себя правильную нишу. Для регионов, по его мнению, интернет-магазины особенно привлекательны. Ведь они предоставляют широкий ассортимент товаров, который не встретишь в обычном магазине, да еще и за более низкую цену. Даже в Москве и Санкт-Петербурге в рознице не представлены все возможные бренды, их можно приобрести только он-лайн. В регионах это тем более актуально. Возможными точками роста столичный эксперт назвал узкоспециализированные магазины и дистрибуцию китайских товаров. Сейчас такие решения являются настоящим трендом. Китайскую продукцию к тому же можно еще и брендовать собственной маркой, хотя это потребует дополнительных финансовых затрат. Есть сегменты, в которые войти достаточно сложно, уточнил Артем Соколов. Например, одежда или обувь. Несмотря на высокую маржинальность этого направления, для успешного ведения бизнеса в нем придется учесть сезонность, зависимость от моды и необходимости иметь достаточное количество товара на складе. И все-таки даже в этот рынок можно войти. Например, сузив рынок сбыта: продавать обувь только для полных или одежду для мусульман. Специалист посоветовал также изучать статистику региональных запросов в поисковых системах. Это позволит получить актуальный срез - что сегодня интересно и востребовано у потенциальных покупателей. Также участники конференции узнали сегодня о повышении эффективности сайта с помощью веб-аналитики, сервисах онлайн-бухгалтерии, использовании контекстной рекламы, дистанционном управлении торговлей и многом другом. КОНКРЕТНО И так, желающим испытать себя на ниве интернет-торговли следует правильно выбрать сегмент рынка и определиться с кругом потенциальных клиентов. В этом может помочь анализ поисковых запросов. Отличной промо-площадкой для продвижения вашего сайта могут стать социальные сети. В комплект онлайн-магазина обязательно нужно включить грамотные рекламные акции, продуманные описания товаров и лояльность к покупателям. Для «ленивых» существуют готовые встраиваемые модули от существующих кибер-маркетов. Надеюсь, участники конференции получили ответ на свой главный вопрос: «Как и что продавать через интернет?», и, может быть, уже совсем скоро безбрежное море интернета пополнится новыми псковскими онлайн-магазинами. Александр Серединин

Центр Деловой Информации Псковской области

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.