Себежская таможня еще раз рассказала участникам ВЭД об изменениях с 14 сентября

Опубликовано: 9 сентября 2013 г. в 10:35 20 0Нет комментариев0

В Себежской таможне состоялась очередная рабочая встреча с участниками внешнеэкономической деятельности, представителями перевозчиков и таможенно-логистических терминалов. На встрече обсудили особенности работы в новых условиях с 14 сентября 2013 года. Изменения связаны с реализацией положений письма ФТС России от 04.07.2013 №01-11/28474 «О международных перевозках с применением книжек МДП». Напомним, с 14 сентября российская таможня вводит так называемые меры обеспечения транзита по книжкам международных дорожных перевозок (МДП). Сегодня наличие книжки TIR упрощает таможенный контроль и гарантирует уплату таможенных пошлин и налогов на товары со стороны ассоциации международных автоперевозчиков, если фирма сама ничего не заплатит. Однако этот механизм дает сбой – налоговые долги слишком большие, объясняет Федеральная таможенная служба введение новой системы. Именно поэтому от перевозчиков с 14 сентября будут требовать банковские гарантии и депозиты, залоги и поручительства. Понимая, что МАПП «Бурачки» является одним из наиболее загруженных пунктов пропуска на Северо-Западе и данные нововведения отразятся на деятельности Себежской таможни самым непосредственным образом, руководство таможни заблаговременно и планомерно начало проводить подготовительную и разъяснительную работу. Как сообщила ЦДИ главный государственный таможенный инспектор по связям с общественностью Себежской таможни Марина Кузьмина, в течение двух месяцев таможня провела ряд совещаний, рабочих и международных встреч, посвященных вопросам введения изменений с 14 сентября. В этих встречах принимали участие члены АСМАП России, Белоруссии, Литвы, Латвии, Польши, Украины, представители крупных компаний-перевозчиков этих стран, представители владельцев приграничных СВХ (ТЛТ), находящихся в регионе деятельности Себежской таможни, Псковского таможенного терминала, страховых компаний, а также представители пограничной службы РФ. Поскольку на предыдущих встречах и совещаниях много и подробно обсуждались как общие вопросы, так и проблематика, носящая частный характер, нынешняя встреча была посвящена более конкретным и прикладным темам. Заместитель начальника таможенного поста МАПП Бурачки Дмитрий Антонов сообщил, что оптимизирована расстановка должностных лиц в дежурных сменах на грузовом направлении, организована диспетчеризация. Также он проинформировал, что в МАПП Бурачки имеется отделение «ЭКСИ БАНКА», которое может оказывать услуги по зачислению платежей на счет Федерального казначейства. Кроме того, в себежском филиале «Сбербанк России» представители фирм-перевозчиков имеют возможность вносить денежные средства для оплаты таможенных сборов за таможенное сопровождение от имени юридического лица. После прекращения применения книжек МДП в качестве гарантии обеспечения исполнения обязательств при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита перевозчикам и получателям необходимо рассматривать все возможные варианты применения мер обеспечения соблюдения таможенного транзита. Об одной из таких мер – применении таможенного сопровождения рассказала исполняющая обязанности первого заместителя начальника таможни Наталья Николаева. Она доложила о принятых мерах по организации таможенного сопровождения на ближайшие таможенно-логистические терминалы и мерах по организации декларирования на таможенных постах Себежской таможни, размещенных на данных ТЛТ, с 14.09.2013. Вблизи МАПП «Бурачки» расположены три таможенно-логистических терминала: ООО «РУС-СЕРВИС терминал», ООО «Терминал М9», ООО «Ростэк-НТБ». И у участников ВЭД имеется возможность таможенного декларирования ввозимых товаров на Овинковском и Себежском таможенных постах, находящихся на данных приграничных ТЛТ. Наталья Николаева сообщила, что с 14 сентября Себежской таможней таможенное сопровождение и размещение на ближайших ТЛТ будет организовано в круглосуточном режиме. Также она пояснила, поскольку 14 и 15 сентября приходятся на выходные дни, таможня организовала работу должностных лиц в полном составе всех таможенных постов, расположенных на ТЛТ, в субботу и воскресенье. График работы определен: завершение процедуры таможенного транзита будет организовано с 7.45, таможенные операции по декларированию будут производиться дежурными сменами с 8.45 до 21.00. Учитывая, что обстановка может меняться, таможня предусмотрела возможность работы дежурных смен в круглосуточном режиме. Наталья Николаева сообщила, что договоренность об этом с владельцами СВХ (ТЛТ) имеется, и при необходимости таможенно-логистические терминалы готовы работать в круглосуточном режиме. Также было отмечено, что на данных таможенных постах имеется возможность таможенного оформления с применением технологии удаленного выпуска. Это актуально для тех перевозчиков, которые будут изменять место доставки. Все Центры электронного декларирования (ЦЭД) имеют право работать с таможенными органами, расположенными на ТЛТ. То есть при фактическом размещении на терминале декларацию можно подавать и в ЦЭД. Предвидя вопросы, связанные с загруженностью и возможным образованием очередей, Наталья Николаева отметила, что данные проблемы для приграничных ТЛТ, расположенных в регионе Себежской таможни, не актуальны. ТЛТ способны одновременно разместить до 900 транспортных средств, при том, что в данный момент пропускная способность МАПП Бурачки на въезд составляет в среднем 450 грузовых транспортных средств. В общей совокупности на таможенных постах, размещенных на ТЛТ, работает 24 таможенных инспектора, занимающихся оформлением. Это инспектора, имеющие опыт оформления по 15-20 таможенных деклараций в смену. Путем несложных арифметических подсчетов, можно понять, что они вместе могут оформлять до 450 деклараций. То есть, если даже все машины, въезжающие в МАПП Бурачки, захотят оформляться на приграничных ТЛТ, здесь смогут их оформить. Что касается сроков выпуска: на данный момент на постах Себежской таможни выпуск в день регистрации таможенной декларации составляет 95% от общего количества деклараций. Соответственно на эти же показатели мы будем ориентироваться и при возможном увеличении декларирования в регионе деятельности Себежской таможни, заверила Наталья Николаева. При этом она обратила внимание собравшихся на то, что при выборе в качестве мер обеспечения соблюдения таможенного транзита таможенного сопровождения, необходимо учитывать, что денежные средства за его организацию должны поступить на счет таможенного органа заблаговременно. Представители владельцев таможенно-логистических терминалов заверили о готовности ТЛТ к работе в новых условиях, отметив, что в данном вопросе находятся в полном взаимопонимании с таможенными органами. Представитель страховой компании «Арсеналъ» рассказал об услугах в таможенной сфере. По завершении докладов состоялась продолжительная активная дискуссия, в ходе которой были рассмотрены особенности предложенных вариантов, стороны обменялись мнениями. Отвечая на вопросы собравшихся, таможенники дали развернутые ответы в рамках своей компетенции и заверили представителей перевозчиков, что относятся с пониманием к их серьезной озабоченности новыми условиями работы. Завершая встречу, начальник Себежской таможни Виктор Цыганов поблагодарил собравшихся за конструктивный диалог и понимание проблем, связанных с нововведениями. Он также заверил, что все поднятые проблемные вопросы будут дополнительно изучены и направлены в вышестоящие таможенные органы: таможня всегда готова информировать, пояснять и доводить свою позицию до участников ВЭД.

Центр Деловой Информации Псковской области

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.