Таможенный союз хочет снизить пошлины на подержанные тягачи и автобусы

Опубликовано: 10 октября 2013 г. в 8:46 3 0Нет комментариев0

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) собирается снизить ввозные таможенные пошлины на бывшие в употреблении седельные тягачи, рейсовые автобусы, некоторые виды автокранов и полуприцепов и другой тяжелой техники, сообщают «Известия». Снижение составляет по разным позициям всего 1–1,7%, однако снимается ограничение по минимальной сумме платежа. Это, опасается Минпромторг, может навредить отечественным автопроизводителям.

Совет ЕЭК собирается рассмотреть вопрос о снижении ставки ввозной таможенной пошлины на бэушные седельные тягачи возрастом 5-7 лет с 15% от таможенной стоимости, но не менее €0,6 за 1 куб. см объема двигателя, до 13,8% ровно, следует из протокола решений совета. Для рейсовых автобусов, отслуживших 5-7 лет, ставку предлагается снизить с 15 до 13,3%, для старых автомобилей для перекачки бетона - с 15 до 13,8%, для некоторых видов полуприцепов - с 10 до 9%.

Для всех этих категорий (а также для некоторых видов автокранов, по которым адвалорная часть остается на прежнем уровне — 10%) отменяется минимальная плата за объем двигателя, массы или объема груза. То есть ставки по этим видам техники становятся исключительно адвалорными (в процентах к таможенной стоимости товара), хотя раньше были комбинированными.

«Применение адвалорных ставок приведет к значительному снижению уровня тарифной защиты и окажет негативное воздействие на конкурентоспособность отечественных производителей, что, в свою очередь, приведет к снижению инвестиционной привлекательности режима «промышленной сборки» моторных транспортных средств на территории Российской Федерации», — говорит замглавы Минпромторга Виктор Евтухов.

ЕЭК рассматривает вопрос об изменении ставок пошлин в соответствии с тарифными обязательствами России по участию в ВТО, напомнили в комиссии.

«Вступление в ВТО диктует свои условия, - соглашается представитель КамАЗа. - Но изначально мы противники снижения пошлин на бывший в эксплуатации транспорт. Парк грузовиков и автобусов в России и так сильно изношен (50% парка грузовиков старше 15 лет). Они наносят ущерб экологии, потому что не соответствуют никаким современным нормам, угрожают безопасности движения, потому что трудно оценить техническое состояние ввозимого транспорта. В Европе накопилось большое количество бэушной техники, которую они готовы везти в страны третьего мира по самым демпинговым ценам. И если с новыми импортными грузовиками мы можем конкурировать по цене и качеству, то с дешевыми бэушными - никак».

Применение только адвалорного формата (то есть исключение условия «не менее» определенной суммы) позволяет искусственно занижать таможенную стоимость ввозимой продукции, объясняет аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов. Но в отношении старого транспорта экономия на таможенной ставке будет покрываться утилизационным сбором. Для тягачей старше трех лет сбор составляет 1,5–1,7 млн рублей.

В прошлом году президент Владимир Путин поручил Минпромторгу разобраться с пошлиной и утилизационным сбором на тягачи.

«Когда мы говорили об этом и когда я соглашался с введением утилизационного сбора, речь шла, прямо скажем, о защите внутренних отечественных товаропроизводителей на ту технику, на которую понижается ввозная таможенная пошлина», — напомнил президент.

Совет ЕЭК должен был рассмотреть вопрос о пошлинах на тягачи и другую технику в среду, но его решение было перенесено на следующее заседание.

Псковская Лента Новостей

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.