Локальная компьютерная розница более динамична — директор магазина «Компьютер Плаза»

Опубликовано: 22 января 2014 г. в 10:51 17 0Нет комментариев0

Компьютеры и цифровая техника уже настолько прочно вошли в нашу жизнь, что мы уже с трудом представляем, как раньше без них мы работали с документами, искали нужную информацию, смотрели кинофильмы, слушали музыку и как скрашивали досуг без социальных сетей, «Косынки» или «серьезных» компьютерных игр. Неудивительно, что соответствующий рынок изобилует предложениями товаров и услуг.

Чем живет местный компьютерный рынок, что сулит наступивший год в плане высоких технологий, стоит ли копить деньги на очередной апгрейд - об этом и многом другом в нашем разговоре с руководителями компании «Компьютер Плаза» Сергеем Мельниковым и Сергеем Кузнецовым.

На фото: Сергей Мельников (слева) и Сергей Кузнецов (справа)

- Как так получилось, что вы связали свою жизнь с компьютерами? Почему именно их вы выбрали для ведения бизнеса?

- Компьютеры и высокие технологии нам всегда были интересны. Фактически мы относимся к тому поколению, у которого на глазах зарождалась целая новая индустрия, прошедшая путь от громоздких ящиков вычислительных машин до мобильных устройств, которые по мощности опережают их в сотни раз.

Когда еще в студенческие годы в начале 2000-х годов мы начинали бизнес, связанный с торговлей ПК и комплектующими, это была очень актуальная и востребованная ниша. Компьютеры становились все более массовым устройством, их все чаще можно было встретить в квартирах псковичей. Неудивительно, что тогда различные компьютерные фирмы росли в Пскове, как на дрожжах. Это было востребовано. Думаем, сегодня из них на рынке остались лишь самые достойные игроки.

- Как вы считаете, с тех пор рынок компьютерной розницы в нашем городе достиг потолка или еще есть незанятые ниши?

- В последнее время объем рынка снижается. То есть потолок уже был, теперь есть падение. Однако надо четко разделять рынок и те фирмы, которые на нем появляются. Это разные вещи. На рынок можно выйти в любой момент. Агрессивный выход возможен всегда. Яркий пример – недавно появившаяся в городе федеральная сеть.

- Полагаю, локальной рознице тяжело противостоять федеральным сетям? Идет ли речь о борьбе за выживание, или все-таки места «под солнцем» хватает всем?

Конечно, локальная розница конкурирует с федеральными сетями, однако у нее есть свои преимущества. Во-первых, мы можем продвигать новые продукты, еще не успевшие войти в продуктовую линейку крупных сетей, более оперативно.

Кроме того, мы стараемся продавать такой товар, с которым впоследствии будет комфортно работать. Можно сказать, применяем предпродажный фильтр, отметая проблемные позиции с точки зрения дальнейшего обслуживания, содержания и ремонта.

Локальная розница более динамична, поэтому нам проще подстроиться под потребности рынка и занять ту нишу, которая востребована и не освоена федеральными сетями (им сложно ее развивать в силу тяжелой неповоротливой структуры и более сложной системы управления). Нет у нас и проблем перенасыщенных складов, с которой сталкиваются крупные сетевые магазины.

Мы более гибки и в плане маркетинговых акций, и в диалоге с клиентом, то, что называется индивидуальным подходом.

Основное наше преимущество - предложение дополнительных сервисов и услуг. Наши менеджеры не просто продадут «коробку», а предложат настроить оборудование и проконсультируют по его дальнейшему использованию. И, разумеется, честное гарантийное и послегарантийное обслуживание в короткие сроки.

- Насколько мне известно, вы занимаетесь не только торговлей, но и сервисным обслуживанием, а так же имеете свое собственное небольшое производство. Насколько востребованы в Пскове такие услуги?

- Они очень востребованы. Очень много людей нуждается в обслуживании компьютеров. И это как раз та услуга, которой нет у крупных серьезных компаний. И в этом наше преимущество. У федеральных сетей, как правило, разделены продажа, производство и гарантийное обслуживание. Многое они перекладывают со своих внутренних сервисов на сторонние фирменные, поэтому гарантия получается очень раздробленной.

Замечу, что большая часть компьютеров, которые мы обслуживаем - не наши, а сторонних компаний. Раньше потребитель смотрел на проблемы с оборудованием просто: он ставил неработающее устройство в угол или вообще выкидывал и брал новое. Сейчас, из-за того, что новинок на рынке особых нету, а люди стали серьезнее подходить к своим расходам, компьютеры предпочитают ремонтировать.

- Но ведь есть еще погоня за техническими новинками? В начале 2000-х наблюдалась буквально бешеная гонка на компьютерном рынке: новые процессоры, виды памяти, видео- и звуковые карты появлялись чуть ли не каждый день. С тех пор рынок как будто немного успокоился, или мы просто привыкли?

- Рынок, действительно, стабилизировался. Можно даже говорить о небольшой стагнации. Былой гонки уже нет, она практически остановилась. Технологии отшлифовываются и особых встрясок не наблюдается.

- То есть сейчас проблема быстрого морального устаревания компьютерной техники уже не стоит так остро? Я помню, что еще недавно было так: вчера ты купил супернавороченный ПК, послезавтра его конфигурацию уже упоминают в требованиях к ПО как минимальную. Необходимость делать регулярный апгрейд комплектующих уже не столь актуальна?

- Такая потребность в последнее время, действительно, снизилась. Взять к примеру, видеокарты. Если раньше их апгрейд давал существенный прирост производительности, то сегодня при смене топовой карты годовалой давности на топовую текущего периода, можно получить прирост производительности порядка 20%. Выбор остается за вами.

Реальной необходимости в «бесконечном» обновлении комплектующих компьютеров сейчас нет, скорее нужно обновлять сопутствующее оборудование. Например, сейчас на рынке появились гигабитные роутеры, более скоростные и производительные, чем устаревшие модели предыдущих поколений.

Подстегнуть рынок могут мониторы 4Kс ультравысоким разрешением, если найдут своего массового покупателя. Для комфортной работы с ними потребуется и мощные видеокарты, и процессоры, и большое количество высокопроизводительной оперативной памяти. Поэтому не исключено, что «гонка вооружений» начнется снова. Если же такие мониторы «не пойдут», то на рынке, скорее всего, будет наблюдаться стагнация.

Иными словами, пока на рынке нет кардинальных новинок, апгрейд нецелесообразен, но как только появится какая-то новая технология, нужно будет поспешить, чтобы быть в ногу с прогрессом, ведь техника снова начнет быстро устаревать.

- Споры о том, что лучше – переплатить за бренд и получить гарантированно качественный продукт или купить не хуже, но китайский «нонейм», не прекращаются. Что посоветуете Вы?

- Бренд - это не далеко всегда синоним качества. Каждый производитель сталкивается с неудачными партиями изделий, которые спустя некоторое время в огромном количестве попадают в гарантию. Особенно среди нетбуков и мониторов часто попадаются откровенно провальные модели.

На наш взгляд, гораздо более важный показатель – это отзывы покупателей. Поэтому перед покупкой устройства или комплектующих мы рекомендем читать, что написали другие пользователи на специализированных сайтах.

- Головная боль для разработчиков ПО – пиратская продукция. Вряд ли в начале века мы нашли бы в нашем городе хотя бы тысячу пользователей легальных программ. Сейчас ситуация меняется, но, думаю не ошибусь, если скажу, что пока большинство пользователей-псковичей предпочитают «торрент едишн». Как вы считаете, как будет развиваться ситуация в этом направлении?

- Ситуация уже кардинально изменилась. Сегодня около 80% компьютеров покупают с уже установленным легальным программным обеспечением, лицензионной операционной системой, по крайней мере. В последнее время все чаще стали покупать антивирусное ПО, годовые подписки и продления на него. Мне кажется, что 95% пользователей антивирусов используют их легально.

Однако дальше этого дело не идет. Увидеть покупку офисного пакета для дома, по крайней мере, в нашем регионе практически нереально. По псковским меркам, это довольно дорого. Тем более неподъемной кажется псковичам легальная покупка пакета Adobe, в который входит всем известный Photoshop.

Отметим, что кроме пиратского софта, весьма популярного 5-7 лет назад, существует достаточно большой объем программ, которыми можно пользоваться легально и совершенно бесплатно. Практически для любого платного приложения можно найти альтернативу, за которую не придется платить. Его уровень и функционал будет, скорее всего, слабее, однако для домашний целей они подходят достаточно хорошо и могут заменить Word, Excel, PowerPoint, Photoshop, Corel и другие популярные программы.

Хотя на самом деле бесплатно программное обеспечение – вещь довольно условная. Его разработчики зарабатывают деньги на поддержке и оптимизации своих программ под конкретных серьезных заказчиков. Через рядовых же пользователей продукт, скорее, рекламируется.

Есть даже бесплатные операционные системы, например, UNIX. Однако при этом у него очень недешевая техподдержка, которая стоит гораздо дороже, чем покупка лицензии на Windows.

- Как вы считаете, что станет трендом в компьютерной рознице в наступившем году? Продолжат ли свое наступление планшеты? Не исчезнут ли нетбуки? Каких технологических новинок ждать? На что уже сейчас начинать откладывать деньги?

- Все правильно. Планшеты будут все более востребованы, тогда как популярность нетбуков практически сойдет на нет. Если говорить о новинках, то, думаю, нам стоит ждать улучшения качества и плотности точки экранов мониторов, планшетов, ноутбуков, смартфонов и так далее. И как следствие, увеличение качества дисплея повлечет за собой и улучшение других параметров устройств.

В связи с этим можно готовится к глобальным апгрейдам и начинать копить деньги уже сейчас.

- А как же привлекающие к себе все больше внимания 3D-принтеры?

- Вряд ли в наступившем году они станут по-настоящему массовыми. Эта технология еще находится в стадии становления. Качество печатаемых ими образцов пока далеко от идеального. Несмотря на то, что цены на такие устройства постоянно снижаются, и уже сейчас можно приобрести недорогие варианты в пределах 30 000 руб., потребуется еще лет 5, прежде чем продукт получит широкое распространение.

- Какие планы на 2014 год у «Компьютер Плаза»? Готовите что-то новое для своих клиентов?

- Можем смело сообщить об увеличении числа привлекательных и неординарных маркетинговых мероприятий. Также уже сейчас стартует грандиозный проект по замене дисконтных карт, благодаря которому покупки для клиентов станут еще более выгодными.

Беседовал Александр Серединин

Напомним, компания «Компьютер Плаза» - номинант премии Status Media 2013 в номинации «Информационные технологии».

Адрес магазина: г. Псков, ул. Советская , 53/15 (пл. Победы),

тел.: (8112) 72-87-87, 66-57-99, 72-06-90.

Часы работы:

пн-пт: с 10:00 до 19:00

сб-вс: с 11:00 до 17:00

http://plaza-pskov.ru

Премия Status Media была учреждена в 2008 году информационным агентством «Псковская Лента Новостей». Она вручается за выдающиеся достижения в экономической, политической, общественной, культурной и спортивной жизни региона.

Вручение премии Status Media за прошедшие пять лет стало новой традицией в общественной и экономической жизни региона. Меняется картина жизни области - меняется и состав участников, перечень номинаций, способы их самопрезентаций, неизменно одно: Status Media - признанный ориентир в деловых и общественно-политических кругах области.

Финансовый партнер премии Status Media-2013 – ОАО «Альфа-Банк»

Псковская Лента Новостей

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.