В Пскове у нас нет конкурентов в глобальном масштабе — директор компании «Формоза» Ольга Горяченкова

Опубликовано: 12 февраля 2014 г. в 11:00 1 0Нет комментариев0

«Формоза» работает на псковском рынке уже 20 лет. За это время компания добилась впечатляющих успехов. Об особенностях работы, значимых проектах, планах, а также развитии информационных технологий в Пскове нам рассказала руководитель группы компаний «Формоза» в Псковской области Ольга Горяченкова.

Начало интервью читайте ЗДЕСЬ>>>

- Ольга Владимировна, есть ли у вас конкуренты в Пскове?

- Скажу так - у нас есть конкуренты в каждой отдельной сфере наших интересов – в 1С, в заправках, в поставках. А конкурентов, выступающих в качестве местных интеграторов, как мы, нет совсем. Сейчас компания выросла, и мы стали «играть» уже в другой весовой категории. То есть мы стали тягаться с всероссийскими крупными компаниями. Например, мы вышли на совместные тендеры с компанией DEPO - столкнулись с ними в тендере на обслуживание «Газпрома» по всей России, на нескольких значимых тендерах мы столкнулись с Ростелекомом, но в итоге мы решили, что можем многое делать вместе. Псковских конкурентов в таком глобальном масштабе я не вижу.

- Возможно ли появление конкурентов в ближайшее время?

- Наши конкурентные преимущества невозможно быстро возобновить, их нельзя скопировать. Например, наши инженеры по оргтехнике в течение 10 лет учатся каждые полгода - их очень сложно догнать кому бы то ни было. Я думаю, что самое главное - это люди, их знания и опыт. Всех сотрудников обучаем за счет компании.

Мы очень интенсивно используем возможности по обучению наших партнеров – мировых лидеров среди производителей техники и программного обеспечения – у них отличные обучающие центры, дающие нашим специалистам реальные знания и международные сертификаты, подтверждающие их мастерство.

Конкуренты руководят своими компаниями в одиночку – это то, что я вижу. А один руководитель, какой бы он ни был замечательный, никогда не выстроит надежную структуру, он должен опираться на профессиональных надежных соратников – и лично мне есть на кого опереться.

- Расскажите о ближайших планах компании?

- От просто продаж техники мы будем постепенно отходить, поворачиваясь в сторону поставок комплексных решений, включающих и проектирование, и поставку, и монтаж, и обслуживание. Это интересно и выгодно, и приносит чувство удовлетворения и гордости за реальные полезные дела, которые служат людям годами.

Направление оказания услуг в сфере ИТ у нас очень быстро развивается, и из него ярко выделяется аутсорсинг. Эта сфера не такая простая и не такая маленькая, как казалось раньше, мы будем выделять под неё отдельное подразделение.

- Как в ближайшие годы, на ваш взгляд, будет развиваться рынок информационных технологий?

- Я думаю, что во всех крупных и серьезных организациях останется один-два специалиста, которые будут помогать вершить стратегическую политику, а все остальное передавать на сторону обслуживающим организациям - таким, как мы. И понятно, что все должно уходить в «облака», то есть люди вообще не должны быть привязанными ни к своему рабочему месту, ни к своему рабочему компьютеру. Это сильно экономит и время, и деньги. Причем, время и деньги как сотрудников, собственников, так и обслуживающего персонала и обслуживающей компании.

Принцип состоит в том, что все хранится и настраивается централизованно на сервере, и если у какого-то человека вдруг засбоил компьютер за 10 тысяч, то это никакая не проблема – ему ставят новый компьютер за 10 тысяч рублей, и он просто продолжает работать или пересаживается за компьютер соседа. И ему не надо думать, что у него что-то пропало на диске, что ему надо поставить еще какие-то программы. Он может вообще с домашнего компьютера или айпада начать работать. Я думаю, что это самое главное – убрать зависимость людей от техники, они должны думать о своем основном деле, а не о проблемах с компьютерами, картриджами и т.д. Об этих проблемах будем думать мы.

- Во временном периоде это сколько?

- Сейчас все так быстро происходит, что это дело одного года. Наша компания так и работает. Я могу работать там, где я нахожусь в настоящее время – дома, на пляже, в дороге и т.д. Все становятся мобильными и быстрыми. И выживут в бизнесе только такие.

- Псковичи довольно консервативны…

- Как только почувствуешь удобства – начинаешь это ценить. Я сама себе когда-то не покупала ни iPad, ни iPhone, но стоило взять его в руки и поработать один день, и на второй день уже невозможно было представить себе, что же вообще без этого делать. Другими словами, если ты ощущаешь свободу и удобство, то уже от этого не откажешься.

- На ваш взгляд, в чем главная составляющая успеха компании – широком спектре услуг или в том, что вы идете в ногу со временем?

- Безусловно, в ногу со временем – это понятно и важно. Но, я думаю, что наш главный успех все-таки в отношении к тому, что мы делаем. Мы не пытаемся никогда ничего впарить, впихнуть, отработать краткосрочно и получить свою прибыль. Мы настроены на то, чтобы люди с нами работали годами и всеми способами стараемся придумать, как же нам сделать так, чтобы людям стало с нами еще удобнее, комфортнее, и интереснее. Знаете, проще всего продавать розничным клиентам, потому что человек покупает компьютер один раз в 6 лет. Можно на этом много заработать, но ты не получишь его в союзники. И это не так интересно. Мне интересно видеть, как руководители предприятий, директора ИТ растут вместе с нами – когда-то у них было 5 компьютеров, а сейчас, например, - 1,5 тысяч компьютеров на обслуживании, у них серьезная инфраструктура и программное обеспечение. Словом, клиентам очень важно наше отношение к ним – они же чувствуют, что ты их холим, любим, лелеем и искренне с ними дружим.

- Сложно ли управлять такой большой организацией?

- Никто и не поверит, если я скажу, что легко. На самом деле, я чувствую себя на своем месте. Мне кажется, что в этом тоже залог успеха компании. Вообще мне помогает то, что я женщина, потому что все руководители мужчины, все клиенты мужчины. Но все равно приходится контролировать - люди есть люди, у них есть слабости.

Еще раз скажу про команду – со мной работает мой муж, руководит всей сервисной службой компании, и еще 9 директоров подразделений. Все они мужчины - сильные яркие личности и профессионалы своего дела. Вместе мы управляем Формозой.

- Предвзятого отношения нет?

- Раньше, может, и было. Это сейчас у нас аукционы и тендеры, а 10 лет назад нужно было всех клиентов уговорить, ко всем найти подход, чтобы тебе поверили. Сложно поверить женщине – руководителю компьютерной компании. Но клиенты мне верили.

А про сотрудников - мне кажется, что они меня иногда даже боятся огорчить. Думаю, что они не чувствуют себя подчиненными, они чувствуют себя членами артели, где все равны и все делают одно дело. Но последнее слово всегда за мной.

- Если бы у вас появилась крупная сумма, которую можно было бы вложить в развитие компании, на что бы вы ее потратили?

- На самом деле в категории «появилась бы» я не очень мыслю. Потому что на самом деле, когда я вижу необходимость вложить деньги во что-то – я иду в банк и беру кредит. Компания изначально развивалась на кредитные средства, у меня нет богатых родителей, не было спонсоров с большими деньгами. Мы выиграли американский грант и купили первые 10 компьютеров. Для того, чтобы развивать бизнес дальше, мы пошли в банк, взяли кредит. Я вообще не понимаю тех людей, которые плачут и говорят о том, что, чтобы открыть бизнес, нужно иметь средства или богатых родственников – это неправда. Надо иметь желание, достаточно ума и сообщников в хорошем смысле слова.

- С чем были связаны последние крупные вложения компании?

- Компания сильно выросла, и нам уже сложно поместиться в трех разных офисах города. Поэтому я лично вложила крупную сумму кредитных средств в строительство нового офиса в здании на Советской, 73. Для работы с клиентами здесь отведен первый этаж, в цокольном этаже разместятся сервисные центры, проектный отдел, сетевой отдел, отдел по разработке программного обеспечения, отдел 1С.

- Вы же еще и продукцию Apple продаете. Не планируете открыть официальный магазин?

- Продукцию Apple мы стали продавать в Пскове самыми первыми. Мы все фанаты Apple. Сейчас уже есть конкуренты в этом направлении. Мы думали в прошлом году открыть полноценный большой магазин Apple. Посчитали, поговорили с конкурентами и прослезились. У нас очень хорошие продажи, но, оказалось, что если даже взять весь объем всех магазинов покупаемой в Пскове продукции Apple, то этого не хватит на то, чтобы окупить такой магазин, который требуется по сертификации центрального Apple.

У нас есть статус официального реселлера Apple, также мы осуществляем ремонт техники Apple.

- Помимо информационных технологий, вы являетесь представителем компании IRobot в Пскове

- Да, это как раз наш маленький остаток розницы, который мы не хотим никуда девать, потому что он очень интересный. Мы вообще все технологии сначала пробуем на себе. То есть я никогда не буду предлагать клиенту что-то, если я не попробую это сама и не пойму, что это работает. Робот-пылесос я купила себе в Риге по совету подруги. Осталась очень довольна покупкой. Все друзья стали просить привезти им такой же робот-пылесос. И мы открыли официальное представительство iRobot в Пскове.

- Продукция Apple и IRobot будет представлена в вашем новом офисе?

- Да, на Советской, 73 мы откроем отдел именно вот с таким интересными штучками. То есть то, что нам самим нравится, и мы готовы двигать в массы и вообще людям рассказывать, как это здорово и удобно. Там будут роботы-пылесосы, цифровые гаджеты, и если будет появляться что-то новенькое и полезное, то мы будем продавать это в этом же отделе. Чтобы любой клиент, приходящий к нам заправить картридж, пока он ждет 10 минут, ему было чем развлечься, что подержать в руках, спланировать подарки-покупки. Это будет не что-то банальное, а что-то новенькое и интересное.

Также в планах - в 2014 году открыть официальный фирменный отдел Apple в нашем новом офисе.

- Ольга Владимировна, почему решили принять участие в премии Status Media 2013?

- Я постоянный читатель Псковской Ленты Новостей. С помощью Status Media мы бы хотели показать своим сотрудникам, что наша компания имеет признание у людей. То есть если люди за нас проголосуют, то это будет означать, что мы не только сами знаем, что мы занимаемся чем-то полезным и хорошим, но еще и жители нашего города это понимают. Многие, с кем мы еще не сотрудничаем, до сих пор воспринимают нас как маленькую фирму, просто продающую компьютеры. А это давно не так. Мы делаем очень интересные полезные проекты, и открыты для новых задач. Нам общественное признание очень важно, и если в родном городе люди осознают и знают, что есть такая компания, то мы глобальное благо от информационных технологий сможем двигать еще дальше и еще большему количеству людей. Это сделает не только нас счастливее и профессиональнее, но и их тоже.

Компания «Формоза»:

Псков, Некрасова, 9, +7 (8112) 75 35 01, 75 35 02

Псков, Советская, 73, 8 (8112) 222 895, 222 888

Великие Луки, Октябрьский, 28/13, +7 (81153) 689 65

Новосокольники, Отса, 16, +7 (81144) 211 42

Струги Красные, Проездной, 4, +7 (81132) 515 06

Порхов, Мебельная, 1а, +7 911 8888 914

Напомним, компания «Формоза» - участвует в премии Status Media 2013 в номинации «Информационные технологии».

Также на победу в этой номинации претендуют магазин «Компьютер-плаза» и ООО «Энди» Рекламно-производственная компания enDESIGN.

Чтобы отдать голос за «Формозу», нужно отправить SMS-сообщение, начинающееся словом «ПЛН», на короткий номер 7545.

В сообщении нужно указать номер номинации (12) и код участника (2) без пробелов и прочих знаков. В одном сообщении можно указать претендентов на победу в одной, нескольких или во всех номинациях. Стоимость сообщения - 13 рублей, включая НДС.

Кроме того, сделать свой выбор можно на страничке по адресу: http://pln-pskov.ru/statusvote/. Также проголосовать за наиболее достойных, с вашей точки зрения, кандидатов можно на сайте Центра Деловой Информации - http://businesspskov.ru/statusvote/. Голоса, поданные на двух сайтах, будут суммироваться и учитываться в общем итоговом решении экспертной комиссии. Читатели ПЛН и ЦДИ могут голосовать не только по всему списку участников премии, но и по отдельным номинациям.

В этом году победители премии будут определены в 12 номинациях. Лучшие из лучших будут названы и награждены на торжественной церемонии, которая состоится 14 февраля в гигант-холле «Пароход».

Добавим, что премия Status Media была учреждена в 2008 году информационным агентством «Псковская Лента Новостей». Она вручается за выдающиеся достижения в экономической, политической, общественной, культурной и спортивной жизни региона.

Вручение премии Status Media за прошедшие пять лет стало новой традицией в общественной и экономической жизни региона. Меняется картина жизни области - меняется и состав участников, перечень номинаций, способы их самопрезентаций, неизменно одно: Status Media - признанный ориентир в деловых и общественно-политических кругах области.

Финансовый партнер премии StatusMedia-2013 - ОАО «Альфа-Банк»

Псковская Лента Новостей

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.