Псковское УФАС вплотную занялось незаконными рекламными щитами в лифтах многоэтажек

Опубликовано: 8 мая 2014 г. в 18:04 9 0Нет комментариев0

Сотрудники регионального управления ФАС возбудили дело по признакам нарушения закона о рекламе в отношении компании, разместившей рекламные щиты в лифтах города Пскова. Как сообщили ЦДИ в ведомстве, также в процессе подготовки находится дело по признакам недобросовестной конкуренции в отношении этой фирмы.

Напомним, московская фирма «Реклама в лифтах+» самовольно разместила рекламные щиты в лифтах псковских домов. Более того, со слов представителей фирмы, у них есть все необходимые документы, а вот управляющие организации уверяют, что никаких договоров на эту тему не подписывали.

Как отметили в управлении, тема размещения незаконных рекламных конструкция на стенах и крышах многоквартирных домов, в лифтах и подъездах в последнее время получила широкое распространение. В большинстве случаев, рекламу размещают без какого бы то ни было согласования с жильцами этих домов или с организациями, осуществляющими их обслуживание.

Но это не мешает управляющим компаниям обращаться в суды и взыскивать с рекламораспространителей незаконно полученный доход, возмещать убытки, понесенные в связи с демонтажом и прочие расходы.

В качестве примера псковское УФАС приводит судебную практику по вопросу размещения незаконной рекламы в многоквартирных домах Башкирии. Так, в одном из судебных дел, рассмотренных Арбитражным судом Республики Башкортостан, истец, в качестве которого выступала управляющая компания, обратилась в суд с иском о взыскании с ответчика - индивидуального предпринимателя - 276000 руб. Эти деньги предприниматель получил благодаря размещению без договора и оплаты рекламного баннера на торцевой стене жилого дома. Данный иск суд удовлетворил.

Дело в том, что в соответствии со статьями 290 Гражданского кодекса РФ и 36 Жилищного кодекса РФ крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции многоквартирного дома, а также иные объекты, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в доме, являются общим имуществом собственников помещений в данном доме и принадлежат собственникам помещений в доме на праве общей долевой собственности. Соответственно, решение о передаче указанного имущества в пользование третьим лицам (в том числе для размещения на нем рекламных конструкций) должно приниматься общим собранием собственников помещений в данном доме. На практике же договоры либо вообще не заключаются, либо заключаются с местной администрацией, которая не имеет правомочий давать соответствующее разрешение. Особое внимание следует обратить на то, что в соответствии с частью 2 статьи 44 Жилищного кодекса РФ принимается решение, которое потом оформляется обязательно протоколом именно общими собраниями, а не исполнительными органами товариществ собственников жилья, жилищных и жилищно-строительных кооперативов.

Согласно пункту 3 части 2 статьи 44 ЖК РФ к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами, в том числе о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, если для их установки и эксплуатации предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме.

Таким образом, нарушается исключительное право собственников помещений в многоквартирном доме на распоряжение принадлежащим им имуществом. А также и право указанных собственников на получение дохода от передачи имущества в пользование. В случаях, когда решение о размещении рекламных конструкций принимает органы местного самоуправления, доход по заключенному договору поступает, как правило, в бюджет муниципального образования, а если совсем договора нет, то в чей-то личный карман.

Кроме того, ФЗ «О защите конкуренции» запрещает недобросовестную конкуренцию. Одним из доказательств данного нарушения со стороны юридических лиц и ИП является получение преимуществ одного субъекта перед другими, за счет нарушения законов РФ. То есть, разместив, наружную рекламу без определенного законом порядка субъект получил преимущества перед добросовестными рекламораспространителями, которые платят налоги, платят жильцам многоквартирного дома (УК). За такое нарушение по каждому факту грозит штраф от 100 до 500 тысяч рублей. И это еще не все, если рекламодатели (лица, информация о которых содержится на объекте наружной рекламы) не смогут подтвердить законность заключения сделки с собственником конструкции, то данная ответственность грозит и им.

Центр Деловой Информации Псковской области

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.