Островичка просит отремонтировать уникальный мост, в котором образовались дыры

Опубликовано: 26 мая 2014 г. в 11:28 11 0Нет комментариев0

Жительница города Острова просит отремонтировать уникальный подвесной мост, в котором образовались дыры. Обращение опубликовано на сайте врио губернатора Псковской области turchak.ru.

«У нас имеется главная достопримечательность Острова - это старинный мост на набережной. Вчера мы с детьми пошли с Острова-2 через мост на набережную. Я с коляской с грудным ребенком, со мной еще двое деток. Знаете, я очень испугалась, когда увидела на мосту большие дыры, в которые может спокойно провалиться ребенок. Доски просто рассыпаются в труху. Я боялась за детей, что, не дай Бог, провалятся. Где местные власти, почему не ремонтируют мост? По мосту ездят машины. Неужели нельзя поставить блоки? Как можно ездить по мосту, когда там ходят люди и не предусмотрены поездки на автомобилях? Очень Вас просим разобраться в этом вопросе. Не хотелось бы, чтобы мост рассыпался окончательно и, не дай Бог, это нанесет вред здоровью», - написала местная жительница Жанна Шабалина.

Отметим, что такие подвесные мосты, как тот, о котором идёт речь, можно увидеть всего в двух местах в Европе — в Острове и в пригороде Парижа. Главная особенность островских мостов в том, что пилоны не соединены между собой, и поэтому вся конструкция выглядит более воздушной.

Мосты в Острове перекинуты через две реки: один - через Великую, второй — через Слободку. Построили их по велению царя Николая I. Он периодически наведывался в Остров, и ему приходилось зимой переправляться по льду, а летом — по реке на лодочке. Есть легенда, что однажды, когда Николай I плыл через Великую, была высокая волна, и все его вещи намокли, естественно, царю это не понравилось. Он вышел на берег и высказал своё недовольство встречавшим его дворянам, те пообещали построить мост.

Было несколько проектов, но выбрали самый дешёвый - проект петербургского строителя и инженера Михаила Краснопольского. Вроде бы как господин Краснопольский планировал построить однопролётный мост и немного в другом месте. Его решение изменил паводок. Инженер приехал осмотреться на местности, остановился у господ Симанских (родственники Патриарха Московского и Всея Руси Алексия I). На дворе был конец марта, Великая разлилась, вода поднялась на 4,5 метра. Гость из Петербурга отсидел неделю на чердаке у Симанских и решил, что возводить будет два двухпролётных цепных моста.

При строительстве большое внимание уделялось качеству материалов. Каменные части мостов сделаны из отборной плиты, которая доставлялась из Санкт-Петербурга, а облицованы гранитом. Звенья цепей проверялись на прочность, на растяжение.

Когда мосты уже были готовы, то их долго и очень серьёзно проверяли на прочность: насыпали песок, землю, пускали повозки, гружёные кирпичами, заставляли солдат ходить в ногу по мостам. В итоге все испытания мосты выдержали, и был издан специальный указ по их использованию. Так, солдаты должны были идти не в ногу, чтобы мост не раскачивался, проезжать могли не более четырёх карет одновременно, конные должны были идти максимум вдвоём только с правой стороны и исключительно шагом.

Мосты торжественно открыли 19 ноября 1853 года. На это событие приехал сам Николай I. Он даже пожаловал Михаилу Краснопольскому орден Святой Анны второй степени.

Так мосты простояли до начала ХХ века, а в 1918 году все деревянные конструкции заменили аналогичными, но металлическими. В годы Великой Отечественной войны во время освобождения Острова в 1944 году один из мостов взорвали, второй тоже был заминирован, но его успели спасти. А уже к 1 мая 1945 года мост восстановили.

Сейчас мосты по-прежнему связывают две части Острова, а ещё являются непременным местом посещения молодожёнов.

Псковское Агентство Информации

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.