А псковичи ждут свой мост…

Опубликовано: 4 июля 2014 г. в 12:14 4 0Нет комментариев0

Пробки и большая плотность потока автотранспорта в Пскове продолжают раздражать многих горожан. Нам называют растущие кошмарные цифры о ста тысячах автомобилей на двести тысяч населения, и предлагают потерпеть, пока движение по городу удастся нормализовать. Все при этом понимают, что решение задачи станет возможным только после появления новых мостов через Великую. Хотя бы одного для начала… Того самого, что прописан в плане продолжения строительства объездной дороги, так называемого 2-го комплекса Северного обхода областного центра, который должен будет соединить дороги Псков-Гдов и Псков-Изборск. Мы с нетерпением ждем продолжения строительства, намеченного на нынешний год. А, чтобы скрасить ожидание, продолжаем изучать опыт нормализации движения у наших ближайших соседей – эстонского Тарту. Где, кстати, ситуация как две капли воды похожа на псковскую. И даже трудности во многом одинаковые. Думаем, тем интереснее будет узнать, как тартусцы выходят из положения. А также - что строительство несет простым гражданам.

Дорогая штучка

Так же как в Пскове Северный обход, крупнейшим строительным проектом Тарту за последние десятилетия стала Восточная окружная дорога, которая описывает дугу вокруг города, соединяет крупнейшие входящие в город автомагистрали и направляет движение крупного транспорта подальше от центра города. Хотя строительство полной окружной дороги, так же как и в Пскове, продлится еще долго, нынешним летом будет готов один из узловых пунктов проекта: мост Ихасте, соединяющий части города, расположенные на противоположных берегах реки Эмайыги - между этими районами никогда раньше не было соединяющих их путей.

Строительство Восточной окружной дороги началось в 2012 году, ее общая протяженность составит 11,8 км. В данный момент готов первый этап - двухкилометровый участок с одним разноуровневым и двумя одноуровневыми перекрестками. Второй этап протяженностью в три километра, на котором, помимо моста Ихасте, предусмотрено четыре виадука, будет готов весной 2015 года. В следующем году планируется начать работы на третьем этапе, для одного из самых сложных перекрестков которого в этом году проводится последнее исследование.

Общая стоимость двух первых этапов окружной дороги составит 45 миллионов евро. 85 процентов этой суммы поступит из Фонда единства Европейского Союза, собственное участие города Тарту составит 7 миллионов евро. Тендер на проектирование и строительство выиграли в общей сложности семь фирм, которые в некоторых местах разделили работу между собой. Поскольку Восточная окружная дорога охватывает четыре самоуправления – город Тарту, Тартускую волость, волость Луунья и волость Юленурме, то ключевым вопросом всего проекта является сотрудничество и взаимная коммуникация. Это не случайно…

Большие оригиналы

В ходе дорожного строительства пришлось преодолевать различные трудности. Первый этап работ включал существующую улицу с плотным движением и крупный дорожный узел, соединяющий Тарту с половиной Южной Эстонии, где даже частичная остановка движения вызывала проблемы. На другом берегу реки жители садового городка привыкли к тихой жизни, которую станет нарушать крупная магистраль. Для их защиты от шума был сооружен высокий земляной вал, который благодаря остроумной инженерной идее выполняет две важных функции: по верху вала между деревьев проходит дорожка для пешеходного и велосипедного движения, где тартусцы могут заниматься спортом, а во время подъема воды шумозащитный вал превратится в дамбу. В структуре вала закрываются специальные проемы, и тем самым создается надежная защита от наводнений, частенько донимавших жителей садового городка.

Между двумя районами большая часть дороги пролегает в пойме реки Эмайыги, и это несет другие сложности. Здесь не только ненадежная почва для строительства, но и в значительной части эта территория является заповедной – по специальной программе под охрану взяты места гнездования птиц и произрастания редких видов растений. Это означало, что для строительства моста через реку существовало практически одно единственное место, которое невозможно было изменить по инженерно-техническим соображениям.

Уникальный мост для всей Прибалтики

Хотя благодаря реке Эмайыги, проходящей через центр города, Тарту называют городом мостов, но большинство мостов сосредоточено в центре города. В то же время город, начиная с 1960 годов прошлого века, все больше разрастался вниз по течению: на левом берегу реки дачный район Ихасте превратился в садовый городок, а на правом берегу пригородная деревня Ропка выросла в промышленный район, где работает много горожан. До сегодняшнего дня движение между этими районами проходило, главным образом, через открытый в далеком 1981 году мост Дружбы, который уже начал уставать от нагрузки. Поэтому новый мост между Ихасте и Ропка для Тарту крайне важен – пока не будет замены единственному переезду через реку, нельзя думать о серьезном ремонте единственного соединительного пути.

Общая длина моста Ихасте составляет 400 метров, из которых над Эмайыги пройдет участок с 90-метровым пролетом. Чтобы обеспечить хорошую навигацию по реке, проектировщики отказались от строительства опор в реке. Для этого используют уникальную для Прибалтики технику: центральная часть моста будет отливаться при помощи навесных приспособлений. Из-за уникальности метода знакомиться с новой технологией в Тарту приезжают эксперты из всех Балтийских стран и из других регионов. Мост Ихасте возводит эстонская мостостроительная фирма K-Most, которая уже двадцать лет строит мосты в Эстонии и России. Специалисты фирмы уже возвели в Тарту мосты Кроонуайа и Туру. В настоящее время две половины построенного моста еще не соединены, вероятно, это произойдет в августе. Уже сейчас понятно, что речь идет о впечатляющем для Эстонии сооружении.

Плюс дорожка легкого поведения

До сих пор работы на Восточной окружной дороге протекали успешно, даже с опережением графика, но на время окончания работ влияют многие факторы, один из которых - погода. Дорожные строители хорошо знают, даже когда инженер делает все от него зависящее, приходится еще надеяться на его хорошие отношения с погодой. В любом случае, срок завершения второго этапа Восточной окружной дороги запланирован на апрель 2015 года.

По всей протяженности Восточной окружной дороги строится не только автомобильная дорога, но и трасса для так называемого легкого движения, которая свяжет в единую сеть велосипедные и пешеходные дорожки Тарту и соседних волостей. Так появится возможность дойти пешком, доехать на велосипеде или на роликовых коньках из волости Юленурме, граничащей на юге с Тарту, до нового здания Музея эстонского народа, которое появится на северо-востоке Тарту в 2016 году. А оттуда рвануть далее, например, до находящегося в 15 километрах от Тарту Центра Ледникового периода – одного из самых современных музеев Эстонии. А перенаправление транзита крупного транспорта в объезд центра города сократит износ дорог и улиц. И, несомненно, улучшит качество воздуха во всем городе. Поэтому дорогой и требующий времени проект строительства дороги поддерживается всеми тартусцами и окупит себя благодаря улучшению среды проживания и здоровья горожан. А для Тарту это главное…

Рауль Вееде, Игорь Докучаев

Псковская Лента Новостей

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.